Тема 19. Основные формы деловой переписки
Классификация деловой корреспонденции. Общие требования к деловым письмам. Общая структура делового письма: заголовок, дата написания, наименование и адрес получателя, вступительное обращение, указание на общее содержание письма; основной текст; заключительная формула вежливости; подпись отправителя; ссылка на приложение; сведение об исполнителе; постскриптум. Характерные типы деловых писем (письмо презентация, письмо-офферта, письмо-запрос, письмо-рекламация). Стиль служебных документов. Слова, устойчивые словосочетания, используемые при написании служебных документов (синтаксические конструкции, используемые для изложения мотивов, объяснения причин для принятия тех или иных действий; формулировки для выражения отказа, - предупреждения, просьб; формулировки для выражения предупреждения, просьб; формулировки для выражения предупреждения; устойчивые предупредительные обороты; формулировки для уведомления и т.д.) Телеграммы, требования к содержанию, оформлению. Телефонограммы, особенности их составления. Курьерская почта, факсимильная связь, структура факсимильного сообщения. Рекламный текст и пресс-релиз как виды деловой коммуникации. Общие требования к поздравительным письмам. Визитная карточка, ее функции, информационный блок (содержание), структура, оформление. Записная книжка делового человека, ежедневник, планинг. Тема 20. Электронные средства деловой коммуникации Методы передачи сообщений: факсимильные, кодовые. Преимущества и недостатки использования телефакса и факс-модема. Типы сканеров и их использование для изготовления электронной копии передаваемого документа. Функциональная и экономическая эффективность использования электронной почты.
Мобильные средства связи: пейджеры (сигнальные, голосовые, цифровые, текстовые), сотовые телефоны. Средства электронной работы в компьютерных сетях. Телеконференция. Технические средства демонстрации: телевизионные мосты, компьютерная видеоконференцсвязь (КВКС).
Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность, профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности», реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм.
Использование технологий активного и интерактивного обучения
Таким образом, удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе он составляет 100 % от общего числа аудиторных занятий. В рамках дисциплины предусмотрены встречи:
Занятия лекционного типа по дисциплине «Деловое общение» для студентов составляют 56 % аудиторных занятий. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и Учебно-методическое обеспечение Самостоятельной работы студентов
Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине Творческое задание по теме № 5. «Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека»: студентам предлагается проанализировать, выделить основные компоненты (сущностные и формальные) имиджа делового человека; составить список качеств успешного делового человека. Творческое задание по теме № 9. «Современный бизнес-этикет». Практикум: дресс-код (сформируйте гардероб для различных ситуаций делового общения; определите цель ситуации, требования к ней, выберите адекватные средства). Case study: Выберите тактики общения с представителями различных национальных культур. Темы курсовых работ По дисциплине «Деловое общение» курсовая работа не предусмотрена, но темы, связанные с технологиями, техникой делового общения, могут выполняться в курсовых проектах по дисциплине «Технология менеджмента социально-культурной деятельности» (5 семестр):
1. Имидж делового человека как фактор достижения успеха. 2. Динамика имиджа специалиста социально-культурной деятельности: история и современность. 3. Технологии проектирования профессионального имиджа. 4. Межкультурные коммуникации в практике менеджера социально-культурной деятельности. 5. Преобразовательный потенциал конфликтных ситуаций. 6. Управление конфликтами в практике менеджера социально-культурной деятельности: теория, технологии. 7. Развитие культуры речи делового человека. 8. Ролевая игра как инструмент развития культуры делового человека. 9. Социально-культурные факторы развития культуры делового общения. 10. Культура делового общения: теоретико-технологический подход к исследованию. 11. Тайм-менеджмент как инструмент развития деловой культуры специалиста социально-культурной деятельности. 12. Деловая культура как объект исследований. 13. Связь имиджа делового человека с корпоративной культурой. 14. Этнокультурные особенности делового взаимодействия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|