Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 19. Основные формы деловой переписки

Классификация деловой корреспонденции.

Общие требования к деловым письмам.

Общая структура делового письма: заголовок, дата написания, наименование и адрес получателя, вступительное обращение, указание на общее содержание письма; основной текст; заключительная формула вежливости; подпись отправителя; ссылка на приложение; сведение об исполнителе; постскриптум.

Характерные типы деловых писем (письмо презентация, письмо-офферта, письмо-запрос, письмо-рекламация).

Стиль служебных документов. Слова, устойчивые словосочетания, используемые при написании служебных документов (синтаксические конструкции, используемые для изложения мотивов, объяснения причин для принятия тех или иных действий; формулировки для выражения отказа, - предупреждения, просьб; формулировки для выражения предупреждения, просьб; формулировки для выражения предупреждения; устойчивые предупредительные обороты; формулировки для уведомления и т.д.)

Телеграммы, требования к содержанию, оформлению. Телефонограммы, особенности их составления. Курьерская почта, факсимильная связь, структура факсимильного сообщения.

Рекламный текст и пресс-релиз как виды деловой коммуникации.

Общие требования к поздравительным письмам.

Визитная карточка, ее функции, информационный блок (содержание), структура, оформление.

Записная книжка делового человека, ежедневник, планинг.

Тема 20. Электронные средства деловой коммуникации

Методы передачи сообщений: факсимильные, кодовые.

Преимущества и недостатки использования телефакса и факс-модема.

Типы сканеров и их использование для изготовления электронной копии передаваемого документа.

Функциональная и экономическая эффективность использования электронной почты.

Мобильные средства связи: пейджеры (сигнальные, голосовые, цифровые, текстовые), сотовые телефоны.

Средства электронной работы в компьютерных сетях. Телеконференция.

Технические средства демонстрации: телевизионные мосты, компьютерная видеоконференцсвязь (КВКС).

 

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность, профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности», реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм.

 

Использование технологий активного и интерактивного обучения

№ п/п Вид учебных занятий Технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
1 Лекции Дискуссии, визуализации, кино-, видеолекции 20
2 Семинары кейс-стади, мозговой штурм, брейнрайтинг, социальное проектирование, тренинги, видеотренинги, деловые игры 16

Всего из 126 аудиторных часов на интерактивные формы приходится

36 часов

 

Таким образом, удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе он составляет 100 % от общего числа аудиторных занятий.

В рамках дисциплины предусмотрены встречи:

 

№ п/п ФИО Место работы, должность
1. Баранова Анна Анатольевна Агентство праздников «Мечты сбываются» (г. Челябинск), директор
2 Лапина Татьяна Владимировна Телеведущая, автор и режиссер ТВ-программ
3 Александрова Марина Александровна Менеджер-администратор Концертного зала им. С. Прокофьева

 

Занятия лекционного типа по дисциплине «Деловое общение» для студентов составляют 56 % аудиторных занятий.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и

Учебно-методическое обеспечение

Самостоятельной работы студентов

 

Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине

Творческое задание по теме № 5. «Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека»: студентам предлагается проанализировать, выделить основные компоненты (сущностные и формальные) имиджа делового человека; составить список качеств успешного делового человека.

Творческое задание по теме № 9. «Современный бизнес-этикет». Практикум: дресс-код (сформируйте гардероб для различных ситуаций делового общения; определите цель ситуации, требования к ней, выберите адекватные средства). Case study: Выберите тактики общения с представителями различных национальных культур.

Темы курсовых работ

По дисциплине «Деловое общение» курсовая работа не предусмотрена, но темы, связанные с технологиями, техникой делового общения, могут выполняться в курсовых проектах по дисциплине «Технология менеджмента социально-культурной деятельности» (5 семестр):

 

1. Имидж делового человека как фактор достижения успеха.

2. Динамика имиджа специалиста социально-культурной деятельности: история и современность.

3. Технологии проектирования профессионального имиджа.

4. Межкультурные коммуникации в практике менеджера социально-культурной деятельности.

5. Преобразовательный потенциал конфликтных ситуаций.

6. Управление конфликтами в практике менеджера социально-культурной деятельности: теория, технологии.

7. Развитие культуры речи делового человека.

8. Ролевая игра как инструмент развития культуры делового человека.

9. Социально-культурные факторы развития культуры делового общения.

10. Культура делового общения: теоретико-технологический подход к исследованию.

11. Тайм-менеджмент как инструмент развития деловой культуры специалиста социально-культурной деятельности.

12. Деловая культура как объект исследований.

13. Связь имиджа делового человека с корпоративной культурой.

14. Этнокультурные особенности делового взаимодействия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...