Размещение в экзаменационном транспортном средстве
Размещение в экзаменационном транспортном средстве Нахождение в экзаменационном ТС указанных лиц, за исключением экзаменатора, допускается только с согласия кандидата в водители, сдающего экзамен. Считаем, что для достаточного обзора кандидатом в водители дорожной ситуации количество находящихся на заднем сидении лиц сзади ТС не должно превышать двух человек. В случае допуска в экзаменационное транспортное средство других кандидатов в водители, кроме непосредственно сдающего экзамен рекомендуем экзаменатору проверить документы, удостоверяющие их личность и озвучить требование о недопущении подсказок, разговоров, отвлекающих от экзамена и т. д.
Установление личности кандидата в водители В соответствии с требованиями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений для сдачи практического экзамена необходимо предоставление паспорта или иных документов, удостоверяющих личность. Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании документов, перечисленных в подпункте 28. 2 Административного регламента: Перечисленные документы содержат необходимые сведения и фотографию их владельца, что даёт возможность установления личности кандидата в водители, в том числе определения тождественности с лицом, изображенным на фотографии в представленном им документе. Для установления личности кандидата в водители экзаменатор просит передать ему паспорт для идентификации личности экзаменуемого. Экзаменатор удостоверяется в соответствии личности кандидата в водители и сведений, указанных в комплекте документов, затем просит назвать фамилию имя и отчество (при наличии), при этом страница с фотографией владельца демонстрируется в видеокамеру средства аудио-, видеорегистрации процесса проведения практического экзамена.
Личный инструктаж кандидата в водители На личном инструктаже по просьбе кандидата в водители допускается краткое повторение информации, озвученной при групповом инструктаже. У кандидата в водители спрашивается: «Есть ли вопросы по органам управления транспортным средством? ». Этот вопрос обусловлен некоторыми конструкционными отличиями экзаменационного и учебных транспортных средств. Например, в механизме включения задней передачи различия заключаются в том, что у одной коробки передач для этого требуется «утопить» вниз до упора рычаг коробки передач, а у другой необходимо поднять кольцо вверх; для включения и выключения световых приборов может использоваться рычаг под рулевым колесом, а может – клавиша на приборной панели и т. д. По просьбе кандидата в водители экзаменатор наглядно показывает включение и выключение механизмов или приборов транспортного средства и предлагает кандидату в водители самому их включить и выключить. В случае правильных действий кандидата в водители задается вопрос о готовности к проведению экзамена.
Подготовка кандидата в водители к движению Экзаменатором подаётся команда о подготовке кандидата в водители к началу движения по автодрому, закрытой площадке или по маршруту. Например, «Когда будете готовы к началу движения, сообщите! ». Кандидат в водители в процессе подготовки к движению осуществляет следующие действия: - регулирует сиденье, подголовник, руль (рулевую колонку), зеркала заднего вида (внутри салона и боковые) и так далее; - пристёгивается ремнём безопасности; - информирует экзаменатора о готовности к сдаче экзамена.
До подачи команды о начале экзамена кандидат в водители может отказаться от сдачи экзамена. В этом случае отрицательная оценка за экзамен не выставляется, кандидату в водители предлагается записаться для сдачи экзамена в другой раз.
Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B» Главной задачей экзаменатора при проведении практического экзамена является проверка наличия у кандидата в водители навыков управления ТС.
Проверка навыков управления транспортными средствами категорий «B» осуществляется при выполнении кандидатом в водители следующих маневров:
а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов; б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом; в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»); г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом; д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске; е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии); ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии); з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог; и) левые и правые повороты; к) разворот на перекрестке и вне перекрестка; л) проезд железнодорожного переезда (при наличии); м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии); н) обгон или опережение; о) движение с максимальной разрешенной скоростью; п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств; р) торможение и остановка при движении на различных скоростях; с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
Кандидатом в водители выполняются все манёвры на участках маршрута, предназначенных для проверки навыков управления ТС соответствующих категорий или подкатегорий.
Последовательность их выполнения определяется экзаменатором. Однако с целью определения уровня навыков управления ТС у кандидата в водители (особенно сдающих практический экзамен первый раз) рекомендуем начинать проведение практического экзамена с выполнения маневров, предусмотренных подпунктами «а» - «д» и «у» пункта, на участках дорог с малоинтенсивным движением, на тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки, а в случае отсутствия возможности проверки на них, например, при отсутствии размеченных мест парковки (стоянки) – на другом участке маршрута, на котором имеется возможность обозначить границы зон выполнения маневров. К таким местам также относятся закрытые площадки или автодромы, или территории, имеющие твердое покрытие и ограничение для движения иных транспортных средств и пешеходов. Границами зон выполнения маневров могут служить линии дорожной разметки, бордюры, края дороги (территорий), разметочные конусы или иные способы обозначения. Например, участок тупиковой дороги для разворота в ограниченном пространстве или обозначенное линиями (конусами) место стоянки на парковке торговой организации или закрытой территории. При проверке выполнения условий выполнения маневров, предусмотренных подпунктами «а» - «г», «у» пункта 14 Правил экзаменатор и кандидат в водители могут находится вне транспортного средства, но только при его завершении и остановки ТС, например, для контроля пересечения габаритами ТС границы зоны выполнения маневра.
В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, проверка выполнения маневра прекращается, кандидату в водители начисляется 3 штрафных балла и предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра.
При нарушении двух и более критериев или совершении этих ошибок при повторном выполнении маневра начисляется соответствующее количество баллов и выставляется оценка «НЕ СДАЛ». Повторная попытка предоставляется при отсутствии других ошибок (нарушений), или если их сумма (вместе с совершенной) составляет менее 5 штрафных баллов. Например, наезд колесом на боковую границу места стоянки фиксируется первой ошибкой или до этого совершена одна ошибка, предусмотренная в пунктах 5. 1 – 5. 4 Контрольной таблицы приложения № 5.
Обращаем внимание, что в случае выполнения маневров на закрытых площадках, автодромах, территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов фиксация нарушений ПДД не осуществляется, однако с целью обеспечения личной безопасности находящиеся в салоне лица должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
После подачи команды кандидат в водители начинает движение по экзаменационному маршруту. Экзаменатору целесообразно предусмотреть различные варианты последовательности выполнения маневров и проезда соответствующих участков маршрута с целью исключения их заучивания кандидатами в водители.
В ходе проведения практического экзамена экзаменатор:
- заблаговременно (с учетом времени на оценку дорожной ситуации и подготовку к совершению маневра) и четко подает команды кандидату в водители в простой и короткой форме, понятной для восприятия и исключающей неоднозначность ее толкования. Не допускается провоцировать кандидата в водители к нарушению Правил дорожного движения Российской Федерации. Также не допускается принуждение к выполнению маневра, который невозможен, трудно выполним или небезопасен в данном месте, например, принимать экзамен на получение права на управление транспортными средствами категории «С» или «СЕ» в местах, где их движение запрещено или может привести к затруднению в движении других участников дорожного движения. В случае невозможности выполнения команды кандидатом в водители в связи с изменением дорожной ситуации (ДТП, ремонт дороги, препятствие) экзаменатор может дать новое задание. Ошибка за невыполнение предыдущего задания не выставляется;
- выбирает направление движения на маршруте и последовательность выполнения маневров, так, чтобы проверка навыков и умений кандидата в водители была осуществлена в пределах времени, установленного Административным регламентом:
- контролирует ход выполнения маневров, соблюдение Правил дорожного движения. Считаем, что при осуществлении контроля хода выполнения маневров экзаменатор должен оценивать наличие и последовательность действий кандидата в водители по контролю мест возможного появления опасности, оценке дорожной ситуации вокруг ТС и прогнозированию ее развития, предупреждению возникновения аварийной ситуации, подготовке и совершению маневров, а также продолжению дальнейшего движения.
- оценивает навыки управления транспортным средством кандидата в водители, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения. Навыки, предусмотренные пунктами 1. 1 - 1. 9, 1. 16 - 1. 19 приложения № 4 к Административному регламенту проверяются после подачи экзаменатором соответствующей команды. Оценка навыков, предусмотренных пунктами 1. 10 - 1. 15 приложением № 4 к Административному регламенту возможна без подачи команды, в случае недостаточности действий кандидата в водители для полноценной оценки навыка экзаменатор подает соответствующую команду.
Положительная оценка – «СДАЛ» может быть выставлена только после проставления всех необходимых отметок о проверке навыков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|