Проезд железнодорожного переезда
Проезд железнодорожного переезда При приближении к железнодорожному переезду экзаменатор контролирует действия кандидата в водители по оценке дорожной обстановки: смотрит ли он в зеркала заднего вида, в направлении мест возможного появления опасности, расположения дорожных знаков и сигналов светофора. Стоит обращать внимание на качество дорожного покрытия на железнодорожном переезде, особенно в местах пересечения с рельсами. Экзаменатор контролирует подготовку к остановке в случае необходимости (запрещающий сигнал светофора или дежурного, приближающийся поезд, за переездом образовался затор и др. ) – своевременность и эффективность снижения скорости, переключение коробки передач, работу с педалями, расположение на проезжей части (интервал и дистанция), место остановки. При совершении маневра обращается внимание на то, что при открытом шлагбауме еще может гореть запрещающий сигнал светофора. В этом случае выставляется ошибка в соответствии с пунктом 2. 13 Контрольной таблицы (нарушение правил проезда железнодорожных переездов), а не пункта 2. 6. (осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора). Экзаменатор в ходе выполнения маневра оценивает навыки кандидата в водители управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения и фиксирует ошибки (нарушения).
Перестроение на участке дороги, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении
Данный маневр может совершаться кандидатом в водители как по команде экзаменатора, так и без – в зависимости от сложившейся ситуации, в том числе для совершения других маневров. Для контроля выполнения задания рекомендуется определять отрезок маршрута (пути). Примерные команды к совершению маневра перестроения при движении в крайней правой полосе: «До следующего перекрестка перестройтесь: в левую полосу (при двух полосах движения в одном направлении), соседний ряд слева (при трех и более полосах)! ».
При перестроении стоит обращать внимание на протяженность совершения маневра, он не должен быть затяжным или резким.
Экзаменатор контролирует оценку дорожной обстановки кандидатом в водители: смотрит ли он в зеркала заднего вида и поворачивает ли голову для контроля «мертвых зон». Для правильной оценки дорожной ситуации (скорости движения других ТС и определения возможности совершения перестроения), рекомендуется сначала посмотреть в салонное зеркало заднего вида, далее в боковое и поворотом головы убедиться в отсутствии другого ТС в «мертвой зоне». Вместе с тем, экзаменатор контролирует включение указателей поворота, начало перестроения, динамику (при перестроениях влево обычно скорость увеличивается), длительность совершения маневра, выключение указателей поворота (сразу после перестроения в полосу), расположение на проезжей части в пределах полосы движения (интервал и дистанция), последующую скорость (без необходимости ее уменьшение не рекомендуется). Для предупреждения возникновения спорных ситуаций после перестроения, касающихся создания помехи ТС, находящемуся сзади и следующему в попутном направлении с большей скоростью, чем экзаменационное ТС, экзаменатор путем вмешательства в управление не должен допускать начала или продолжения совершения такого маневра. Экзаменатор в ходе выполнения маневра оценивает навыки кандидата в водители управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения и фиксирует ошибки (нарушения).
Обгон или опережение
При приеме практического экзамена проверяется навык совершения маневра обгон или опережения. Оценка навыков обгон или опережение возможна без подачи команды. В случае недостаточности действий кандидата в водители для полноценной оценки навыка экзаменатор может подать команду к выполнению маневра. При наличии возможности рекомендуется подавать команду к опережению одного или нескольких ТС с выездом из занимаемой полосы и возвращением в нее.
По нашему мнению, необходимые навыки кандидата в водители для совершения маневра опережение невозможно проверить выполнением простого движения с большей скоростью, чем ТС, следующее в попутном направлении в соседней полосе. Кандидат в водители должен уметь правильно оценить ситуацию, спрогнозировать ее развитие, принять решение о совершении маневра, выехать из занимаемого ряда, совершить опережение, не создавая помех, завершить маневр с возвращением в ранее занимаемую полосу и продолжить дальнейшее движение.
Команда экзаменатора к совершению маневра должна подаваться только при условии возможности ее выполнения. Пример команд «Выполните обгон движущегося впереди ТС! » или «Совершите выезд из занимаемой полосы, затем произведите опережение находящегося впереди ТС и вернитесь в ранее занимаемую полосу! ». В этом случае опережение должно осуществляться с левой стороны. Экзаменатор контролирует, как кандидат в водители оценивает дорожную обстановку сзади (смотрит в зеркала заднего вида), сбоку (поворот головы), включает указатель левого поворота (не рекомендуется двигаться с включенным указателем поворота или включать его при отсутствии возможности к началу совершения маневра), смещает ТС левее (в пределах полосы движения) для оценки ситуации спереди (расстояния достаточного для совершения маневра, безопасного интервала, дистанции и других необходимых условий). Перед началом совершения маневра обязателен повторный контроль ситуации сзади и сбоку. Начало выезда из занимаемой полосы должно быть динамичным, но без рывков и резких движений. После выезда из занимаемой полосы указатель поворота выключается. Далее идет опережение ТС на достаточное расстояние для возвращения в ранее занимаемый ряд при периодическом контроле интервала до опережаемого ТС. Кандидат в водители оценивает расстояние для безопасного возвращение в полосу, включает правый указатель поворота и без создания помех ТС, следующему в попутном направлении возвращается в ранее занимаемый ряд.
Действия кандидата в водители оцениваются с учетом совершаемых ошибок, не допускается фиксация нарушений правил обгона при выполнении опережения.
Движение с максимально разрешённой скоростью
Навыки управления ТС проверяются на протяжении всего практического экзамена. Оценка навыка «Движение с максимально разрешённой скоростью» возможна без подачи команды, однако в случае недостаточности действий кандидата в водители для полноценной оценки навыка экзаменатор подает команду к выполнению маневра.
Например, рассмотрим команду «Наберите максимально разрешенную скорость и продолжайте движение прямо! ». Участок для выполнения задания рекомендуем выбрать в зоне с максимально разрешенным скоростным режимом на маршруте более 40 км/ч., при этом оптимальной скоростью для проверки данного навыка на транспортных средствах категории «В» считаем 60 км/ч. Команду необходимо подавать с условием возможности его выполнения с учетом интенсивности движения, особенностей транспортного средства, дорожных и метеорологических условий.
Экзаменатор после подачи команды контролирует, как кандидат в водители использует органы управления ТС для набора и поддержания максимально разрешенной скорости (соотношение количества оборотов двигателя и включенной передачи, координация действий при воздействии на педали, плавность переключения передач). Оценке также подлежат: расположение ТС на проезжей части (соблюдение интервала и дистанции), скорость движения (рекомендованный диапазон – минус 5 км/ч от максимально разрешенной). Например, при движении в населенном пункте отметка о наличии навыка может быть выставлена при достижении скорости 55 км/ч. После оценки наличия навыка управления ТС на максимально разрешенной скорости кандидату в водители сообщается о его выполнении «Задание выполнено! » и подается следующая команда к выполнению другого задания или о направлении следования по маршруту «Далее найдите место для разворота и развернитесь! » или «Впереди перекресток, на нем поворачиваем направо! ».
Экзаменатор в ходе выполнения маневра оценивает навыки управления транспортным средством кандидата в водители, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения и фиксирует ошибки (нарушения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|