Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
При оценке знаний и навыков кандидата в водители по проезду пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств подача команды к выполнению задания не обязательна. Кандидат в водители должен самостоятельно ориентироваться в изменении дорожной ситуации и при приближении к указанным объектам улично-дорожной сети предпринимать ряд определенных действий, направленных на обеспечение безопасности движения.
Помимо соблюдения указанных в разделе 14 ПДД требований экзаменатор контролирует оценку дорожной ситуации кандидатом в водители и его действия по предупреждению возникновения опасной ситуации. К рекомендованным действиям можно отнести: снижение скорости и готовность к торможению – перенос ступни с педали газа на педаль тормоза, включение пониженной передачи, контроль дорожной ситуации сзади – кратковременное нажатие на педаль тормоза, для предупреждения других участников дорожного движения о снижении скорости, направлений возможного появления пешеходов (из-за маршрутных транспортных средств, припаркованных автомобилей и т. д. ).
При затрудненном движении или при заторе на дороге контролируется остановка ТС на пешеходном переходе.
При фиксации ошибки 2. 4. следует учитывать, что обязанность водителя ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, – снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения ТС и пешехода не пересекаются).
Экзаменатор в ходе выполнения маневра оценивает навыки кандидата в водители управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения и фиксирует ошибки (нарушения).
Торможение и остановка при движении на различных скоростях
Навыки торможения и остановки на различных скоростях могут оцениваться без подачи команд экзаменатора.
Особое внимание стоит уделить времени реакции кандидата в водители на изменение дорожной обстановки. Так как принятие решения о торможении, динамике снижении скорости и остановке может зависеть как от планируемых действий кандидата в водители (например, при снижении скорости перед искусственной неровностью), так и в результате внезапного изменения дорожной обстановки (при возникновении опасности – экстренная остановка).
Кандидат в водители перед началом торможения должен оценить дорожную ситуацию не только впереди ТС, но и сзади него для принятия решения о торможении и при необходимости остановки ТС. Экзаменатор контролирует взгляд кандидата в водители в зеркала заднего вида (наличие других ТС и их скорость), динамику замедления, интенсивность (резкое торможение) и ее эффективность, своевременность включения и выбор передачи (при необходимости торможения двигателем).
При остановке ТС экзаменатору следует обращать внимание на безопасную дистанцию до впереди стоящего ТС. По нашему мнению, она должна составлять не менее двух, но не более трех метров. Такое расстояние дает возможность маневрирования (выезда из занимаемой полосы), безопасного начала движения впереди стоящего ТС (при возможном откате). При этом важно учитывать, что выбор большего расстояния будет провоцировать на перестроение ТС из соседнего ряда.
Отметку о проверке и наличии навыка у кандидата в водители рекомендуем выставлять в конце экзамена для оценки большего количества вариантов выполнения маневра.
Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперёд
При приеме практического экзамена и оценки маневра остановки ТС вдоль тротуара в основном проверяется навык кандидата в водители по контролю динамического интервала до края проезжей части.
Экзаменатор подаёт команду: «Остановитесь параллельно тротуару (краю проезжей части) по направлению вперед! ». Не рекомендуется подавать команду в случае наличия размеченных стояночных мест.
Кандидат в водители: - подъезжая к участку маршрута, предназначенному для выполнения манёвра, оценивает дорожную обстановку (смотрит в зеркала заднего вида, поворотом головы контролирует «мертвую зону», убеждается в безопасности совершения маневра, определяет место, где совершение манёвра не запрещено знаками и/или разметкой, контролирует соблюдение других требований к остановке (например, не закроет ли ТС дорожные знаки от других водителей); - включает указатель поворота; - осуществляет манёвр, соблюдая правила остановки транспортного средства; - устанавливает транспортное средство параллельно краю проезжей части, двигаясь по направлению вперёд; - выключает указатель поворота; - фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и по команде экзаменатора покидает транспортное средство в случае, если данный манёвр является завершающим экзамен. В случае продолжения проведения экзамена по команде экзаменатора начинает движение.
Экзаменатор в ходе выполнения маневра оценивает навыки кандидата в водители управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения и фиксирует ошибки (нарушения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|