Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и область применения товара

Харьков 2006


Содержание:

 

Введение..................................................................................................................3

1.... Исследование товара............................................................................... 4

1.1. Назначение и область применения товара.......................................... 4

1.2. Основные характеристики товара....................................................... 7

1.3. Исследование конкурирующих товаров............................................. 8

1.4. Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаров........................................................................................................... 11

2.... Определение ёмкости рынка.................................................................. 12

2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта.. 12

2.2. Определение ёмкости рынка в текущем периоде.............................. 14

2.3. Определение ёмкости рынка товара в перспективном периоде....... 15

3.... Исследование потребителей товара...................................................... 15

3.1. Сегментация рынка............................................................................ 15

3.2. Выбор целевых сегментов рынка...................................................... 17

3.3. Позиционирование товара на рынке................................................. 18

4.... Разработка маркетинговой стратегии................................................... 19

5.... Исследование конъюнктуры рынка...................................................... 20

5.1. Исследование спроса и предложения................................................ 20

5.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения........... 21

5.3. Нахождение точки рыночного прорыва........................................... 25

5.4. Обоснование перспектив действия предприятия на рынке.............. 26

6.... Выбор стратегии ценообразования...................................................... 28

7.... Формирование каналов сбыта и системы товародвижения................. 29

7.1. Прогнозирование сбыта.................................................................... 29

7.2. Система каналов сбыта...................................................................... 29

7.3. Формирование системы товародвижения......................................... 30

7.4. Определение издержек и эффективности системы сбыта.....................

8.... Разработка рекламной программы....................................................... 31

8.1. Разработка рекламного обращения.................................................. 31

8.2. Выбор и обоснование средства рекламы.......................................... 32

9.... Бюджет реализации маркетинговой программы.................................. 33

Заключение............................................................................................................34

Список использованных источников...................................................................35

Приложение А........................................................................................................36


Введение

 

Мир высоких технологий прямо на наших глазах становится реальностью. В прошлом году произошел перелом и фотографии – гранды мировой фотоиндустрии стали объявлять о сворачивании своих разработок и производств, связанных с плёночной техникой. Такие решительные перемены вызваны существенными потребительскими преимуществами цифровой фотографии. Главным преимуществом цифрового фото является наглядность и возможность сразу видеть результат съемки. Сейчас данная группа товаров проходит этап внедрения на рынке Украины, хотя на данный момент в зарубежных странах уже имеется достаточно много предприятий, занимающихся их производством

В этой работе будут проведены исследования выбранного товара UFO DV 5040, его конкурентов, потребителей, конъюнктуры рынка, будет определена емкость рынка и доля рынка выбранного предприятия, разработана маркетинговая стратегия, стратегия ценообразования, проведено формирование каналов сбыта и системы товародвижения, разработана рекламная программа и рекламное обращение, будет подсчитан бюджет реализации маркетинговой программы.

После проведения этих исследований будут сделаны соответствующие выводы.


Исследование товара

 

Назначение и область применения товара

 

Фотоаппарат существует уже более ста лет, но его назначение остаётся неизменным. Он предназначен для запечатления определённых моментов жизни человека, окружающих его предметов и т. п.

Основная потребность, из которой исходит человек, покупая фотоаппарат – это потребность в сохранении каких либо воспоминаний на стационарных носителях, например, на бумаге. Каждому человеку хочется, чтобы какие-то моменты его жизни оставались в памяти на долгое время, а фотография – лучший способ освежить и сохранить такие воспоминания.

В связи с чем же сейчас цифровая фотография приходит на смену обычной, плёночной. Для этого существует несколько предпосылок. Во-первых, развитие научно-технического прогресса позволяет при использовании таких аппаратов делать намного более качественные снимки. Во-вторых, наша изменчивая, яркая и богатая событиями жизнь уже давно не вмещается в привычные рамки 12-ти, 24-ех и 36-ти кадровых пленок. В-третьих, современный потребитель выдвигает уже намного больше функциональных требований, и пленочные фотоаппараты уже не в состоянии в полной мере удовлетворять.

Цифровая фотокамера UFO DV 5040 удовлетворяет потребности в следующих функциях:

– Съемка обычных фотографий с записью их в память аппарата (360 фото);

– Автоматическая настройка объектива;

– Запись видео в формате Mpeg4 со звуком;

– Функции web-камеры;

– MP3-плеер;

– Диктофон;

– 5-мегапиксельная матрица.

Потребность в запечатлении какого-либо изображения на стационарных носителях также удовлетворяют следующие изделия:

· Пленочные фотоаппараты;

· Пленочные видеокамеры;

· Цифровые видеокамеры;

· Фото и видеокамеры мобильных телефонов;

· Кинокамеры;

· Аппараты подводной съемки;

· МР3-плееры с цифровыми камерами.

Основными преимуществами цифрового фотоаппарата над товарами-субститутами являются компактность, возможность сразу оценить результат съемки и большой объём памяти.

Область применения данного изделия достаточно широка: она включает любительское, полупрофессиональное и профессиональное фотографирование любых предметов, природы, людей, событий, пейзажей и других объектов, практически в любом месте на планете при удобоваримых климатических условиях. Исходя из функциональных возможностей данного изделия к этому списку можно добавить съемки любительского видео, запись звуковых фрагментов и прослушивание определенного объема музыкальных произведений. При рассмотрении географического аспекта сферы применения данного товара, необходимо отметить, что единственным ограничением в этом плане могут быть климатические условия местности: играют роль температура и влажность воздуха. Исходя из цены на данный товар, основными группами населения, которые могут быть потенциальными его покупателями, могут быть те, доход которых не ниже 2500 грн в месяц. Учитывая данные статистики, средний доход украинцев достигает такого уровня только в крупных городах таких, как Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Луганск. Привлекательны также рынки Крыма, как основной рекреационно-туристической зоны страны, а именно, города Симферополь, Севастополь, Ялта.

UFO DV 5040 работает на аккумуляторных батарейках, необходимых в количестве две штуки.

Исследование назначения и области применения товара оформлено в виде Таблицы 1.

 

Таблица 1.

Показатели Характеристика показателя
1 Характеристика нужды 2 Потребности в каких товарах вызывает данная нужда   3 Описание потребности, которую удовлетворяет товар   4 Товары-субституты     5 Область использования   6 Условия эффективного использования Запечатление каких-либо объектов или событий. Пленочные фотоаппараты; пленочные цифровые видеокамеры; фото и видеокамеры мобильных телефонов; кинокамеры; аппараты подводной съемки. Потребность в сохранении определённых воспоминаний, их освежении с помощью фотографий, в запечатлении важных, исторических моментов, значимых событий. Пленочные фотоаппараты, цифровые видеокамеры, фото мобильных телефонов, аппараты подводной съемки. В любой точке планеты при удовлетворительных климатических условиях. Наличие двух «пальчиковых» аккумуляторных батареек.

 

Требования современных потребителей заставляют предприятие идти на расширение функциональных возможностей цифровых фотокамер, в результате что покупатель в конечном итоге получает не просто фотоаппарат, а многофункциональное устройство утилитарно-развлекательного характера, удовлетворяющее помимо основных, еще и не основные потребности. Все они представлены в Таблице 2.


Таблица 2.

Ранг потребности Название потребности Степень удовлетворения
Главная   Основная     Вспомогательная Запечатление объектов, событий. Фиксация на стационарных носителях разного рода изображений Съемки любительского видео, прослушивание музыки, запись звуковых фрагментов Полностью   Полностью     Полностью

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...