Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нахождение точки рыночного прорыва

 

Любое производство может приносить как прибыль, так и убытки. Для того, чтобы не нести убытки, необходимо рассчитать точку безубыточности, в которой не будет ни прибыли, ни убытков, и отталкиваться от неё при определении цены на изделие. Методика нахождения точки рыночного прорыва представлена в Таблице 17.

 

Таблица 17.

Показатели Обозначение Порядок определения Значения показателя
1 Рыночная цена, грн. Цр Из раздела 5.1 759,9
2 Емкость целевого рынка, тыс.шт. Е Из раздела 3.3 634,85
3 Рыночная доля предприятия, т.шт. ∆Е Из раздела 3.3 101,58
4 Годовой объём производства изделия на предприятии, тыс. шт. N Исходя из ∆Е 101,58
5 Рентабельность изделия Pu Задаётся 25%
6 Прибыль на одно изделие, грн. П1  Pu * Цр П1 = –––––––  100 + Pu 151,98
7Полная себестоимость изделия,грн Сп Сп = Цр – П1 607,92
8 Доля условно-постоянных расходов в полной себестоимости γyn Задаётся 35%
9 Условно-постоянные расходы в полной себестоимости изделия, грн. УП1  γyn УП1 = Сп ––––  100 212,77
10 Условно-постоянные расходы предприятия на годовой выпуск,грн УПгод УПгод = УП1 * N 21613,18
11 Сумма пропорциональных расходов и себестоимости изделия, грн. v1 v1 = Сп – УП1 395,15
12 Критическая точка безубыточности производства, грн. Nkp  УПгод Nkp = –––––––  Цр – v1 59,25

5.4.


Обоснование перспектив действия предприятия на рынке

 

Для успешной работы в любых условиях, предприятие должно быть готовым к разным изменениям на рынке. Для этого необходимо смоделировать такие ситуации и определить возможные действия предприятия, осуществимые в таком случае.

 

Таблица 19.

Уровень цены на рынке

Nkp Спрос, шт. Доля рынка предприятия, шт. Объём продаж Прибыль
Цр 759,90 59,25 101,58 101,58 10318,93 1568271,25
Ц1=0,7Цр 531,93 158,01 71,11 101,58 7223,32 768459,86
Ц2=0,85Цр 645,96 86,17 86,35 101,58 8771,74 1133238,08
Ц3=0,95Цр 721,91 66,14 96,51 101,58 9803,06 1415385,98
Ц4=1,05Цр 797,90 53,66 106,66 101,58 10834,94 1729038,98
Ц5=1,15Цр 873,89 45,15 116,82 101,58 11866,81 2074056,75
Ц6=1,3Цр 987,87 36,46 132,06 101,58 13414,55 2650365,50

 

1. Данная рыночная ситуация не приносит торговой марке UFO убытков, кроме того, прибыль, получаемая при этом находится на среднем уровне среди полученных показателей. Значит, ситуация на рынке может считаться приемлемой.

2. Безубыточное производство при данной рыночной ситуации возможно, фактически, производство при этом приносит прибыль.

3. Занимаемая предприятием доля рынка достаточна для обеспечения безубыточности производства, но явно недостаточна для обеспечения желаемой и потенциально-возможной прибыли.

4. Применение активной рыночной позиции может существенно улучшить ситуацию: необходимо проведение рекламной кампании, которая привлечёт новых потребителей.

5. При данной рыночной ситуации суммарная прибыль составляет:

П суммарная = (Nфакт – Nkp) (Ц – Сп )

П суммарная = 6 433,31 грн.

В целом, ситуация, сложившаяся на рынке, позволяет предприятию получать прибыль. В тоже время, оценка потенциальных возможностей предприятия, показывает, что его возможности не реализуются полностью. Поэтому будут предприняты меры для увеличения рыночной доли предприятия в ближайшее время.


Выбор стратегии ценообразования

 

Важнейшей целью для предприятия. исходя из проведенных исследований, можно считать расширение и увеличение существующей доли рынка с целью максимального использования потенциальных возможностей предприятия и увеличения прибыли.

Стратегией ценообразования, на которую ориентируется предприятие, выбрана «стратегия прорыва на рынок». В данное время увеличение объемов сбыта продукции является главной целью предприятия, поэтому на достаточно новый товар UFO DV 5040 установлена низкая цена, что позволяет привлечь потребителей и завоевать большую долю рынка. Объем сбыта позволяет уменьшить долю условно-постоянных издержек в себестоимости продукции. в результате этого увеличивается получаемая предприятием прибыль. Использование данной стратегии позволяет вытеснить конкурирующие товары и добиться значительного положения на рынке.

В общем виде изменение цены на товар при использовании этой стратегии выглядит так, как показано на рисунке 9.

  Ц

 

 

  t

 

Рис. 10. Изменение цены во времени.

Формирование каналов сбыта и системы товародвижения

 

Прогнозирование сбыта

 

Учитывая то, что объемы продаж в ходе жизненного цикла цифровых фотокамер в данное время входят в этап роста, а так же принятие мер по увеличению объемов сбыта, можно прогнозировать быстрые темпы роста объемов продаж в следующие годы. Прогноз представлен в Таблице 20.

 

Таблица 20.

Наименование товара

Объём продаж по годам, шт.

 
2006 2007 2008 2009

2010

UFO DV 5040 11000 15000 17500 23750

27000

             

 

Система каналов сбыта

 

Для распространения цифровых фотокамер UFO DV 5040 наиболее подходящими органами сбыта могут быть специализированные магазины фототехники и сервисные фотоцентры, специализированные магазины цифровой и электронной техники, а так же магазины и супермаркеты бытовой техники. При этом, все торговые точки названных категорий, которые изъявят желание сотрудничать с предприятием, будут использованы в качестве органов сбыта. Такой практически сплошной подход к выбору торговых посредников основывается на том, что в данное время для увеличения объемов сбыта важно использовать каждую возможность для привлечения потребителей.

Открытие собственных торговых точек для предприятия на данный момент является невыгодным, поэтому сбыт будет реализовываться только через торговых посредников.

Кроме того, следует отметить, что при выборе каналов сбыта необходимо еще учитывать следующее:

· Рынок данного товара является горизонтальным, новые товары являются продолжением предыдущих;

· Объемы сбыта на этом рынке являются достаточно невысокими, так как товар является достаточно дорогим, а потребители его составляют лишь третью часть всех потребителей;

· При этом эти потребители находятся в основном в крупных городах Украины, где уровень доходов населения выше чем средний по стране;

· Торговая марка вышла на рынок Украины достаточно недавно, поэтому потребители ещё не привыкли к ней и мало о ней знают;

· На рынке данного товара отсутствует как дефицит, так и избыток продукции, что говорит о равновесии и стабильности цены;

· UFO DV 5040 работает на аккумуляторных батарейках, которые необходимо перезаряжать;

· Качество товара играет важную роль, особенно в аспекте его функциональных возможностей, кроме того от качества фотоаппарата всегда зависит качество фотоснимков;

· Товар продается небольшими партиями;

· Ремонт для данного товара требуется крайне редко;

· UFO – достаточно молодая торговая марка, но она уже успела стать довольно-таки раскрученным брендом в мире, предприятие постоянно расширяется для обеспечения увеличения объемов сбыта;

· Главной сбытовой задачей для предприятия является увеличение объемов сбыта, расширение доли рынка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...