Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. История культуры

Рабочая программа

  Дисциплина:   Культурология
   
Наименование кафедры (ПЦК, отделения и др.): Психологии и педагогики
  ___________________________________(___________________________) аббревиатура

 

Направление (специальность)_____________________________________________________

 (код направления (специальности), полное наименование)

Дата введения в учебный процесс УлГУ:         «_____»____________________20____г.

 

Программа актуализирована на заседании кафедры: протокол №__ от ___ 20___г.

 

Программа актуализирована на заседании кафедры: протокол №__ от ___ 20___г.

 

Программа актуализирована на заседании кафедры: протокол №__ от ___ 20___г.

 

Программа актуализирована на заседании кафедры: протокол №__ от ___ 20___г.

 

Сведения о разработчиках:

ФИО Аббревиатура кафедры (ПЦК, отделения и др. Ученая степень, звание
Митина Ирина Дмитриевна Психологии и педагогики Д.п.н. профессор
     

 

  СОГЛАСОВАНО
  Заведующий кафедрой (отделением, председатель ПЦК и др.)   ______________/______________________/ (Подпись)(ФИО) «______»_________________20_____г.  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины: формированиеу студентов целостного представления

-опредмете, методе и содержании культурологии;

- осознание студентами смысла и значения культурологиикак общегуманитарной и учебной дисциплины;

- усвоение содержания базовых концепций происхождения, развития и сущности культуры с применением историко-хронологического, компаративного и проблемного подходов;

Задачи освоения дисциплины:

- научить студентов выявлять закономерности в историческом процессе, прослеживать влияние различных факторов на функционирование культуры;

- развить умение свободного и корректного оперирования культурологической терминологией;

- создать условия для формирования у студентов терпимого и уважительного отношения к различным мировоззренческим и идеологическим системам;

- привитие студентам интереса к культулогическимпроблемам.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в рамках дисциплин по выбору бакалавриата по направлению подготовки «Психология».

Учебная дисциплина «Культурология» является дисциплиной гуманитарного направления. Культурология - одна из важнейших дисциплин в системе подготовки она является продолжением развития компетенций, начатых в курсах «Культуры повседневности», «Межкультурных коммуникаций»,: «Иностранного языка». Компетенции, усвоенные по этой дисциплине, продолжают формироваться в курсах: «Риторики», «Социологии», «Религиоведения», «Социальной психологии», «Психологическое обеспечение развития организаций».В связи с этим формирование знанийумений и навыков в области культурного развития приобретает особое значение.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СОТНЕСЕНЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Курс направлен на развитие у студентов следующих компетенций:

· способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. (ОК-5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

В результате освоения дисциплины студент:

знать:

- закономерности становления, функционирования и эволюции культуры;

-о сущности культуры как феномена социального бытия.;

- роль культуры в развитии общества, иметь представление о единстве и многообразии культур, диалоге культур, об универсальном взаимодействии и взаимозависимости культур.

 уметь:

- ориентироваться в разнообразии форм и типов культур, основных культурных ценностях;

- понимать культуру как единство материального и духовного, ее социальные детерминанты и место в общественной системе.

 владеть:

- основами анализа мировой культуры как целостной системы;

- приемами ведения дискуссии, полемики, диалога по проблемам культуры.

- оценивания достижения культуры на основезнания исторического контекста их создания, а так же быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет3 зачетных единиц (180 часов)

По видам учебной работы (в часах 180)

Вид учебной работы

Количество часов (форма обучения очная)

 

Всего по плану

В т.ч. по семестрам  

3

1 2

3

Контактная работа обучающихся с преподавателем 54

54

Аудиторные занятия:  

 

Лекции 18

18

практические и семинарские занятия 36

36

лабораторные работы (лабораторный практикум) -

-

Самостоятельная работа 54

54

Текущий контроль (количество и вид: конт.работа, коллоквиум, реферат) 1. Устный опрос 2. Задачи 3. Тестирование  

1. Устный опрос

2. Задачи

3. Тестирование

 

Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет

зачет

Всего часов по дисциплине 108

108

       

4.3. Содержание дисциплины (модуля.) Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения очная

Название и разделов и тем

Всего

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия

 Занятия в интерактивной форме

Самостоятельная работа

лекции практические занятия, семинар лабораторная работа
1 2 3 4 5 6 7

Раздел 1. Основные понятия и категории культурологии

 
1. Культурология как область гуманитарного знания. Понятие культуры. Культурологические концепции. Структура культуры Культура и цивилизация. Культура и природа 11 2 4   2 5
2.Типологии культуры Восточные и западные культуры. Инкультурация и социализация. 9 2 2   2 5
3. Языки культуры Искусство в системе культуры. Виды искусства. 9   4   2 5
4.Динамика культуры. Содержательные элементы духовной жизни общества. Ментальное поле культуры Массовая и элитарная культуры 9 2 2   2 5

Раздел 2. История культуры

 
5. Культура первобытного искусства и Древнего мира. 11 2 4     5
6. Культура Средневековья – Византия, Западная Европа, Древняя Русь. 11 2 4   2 5
7. Культура эпохи Возрождения. Северное искусство Возрождения. 12 2 4   2 6
8. Стили и направления в культуре нового времени 17 -18 века. 12 2 4   2 6
9. Стили и направления в культуре нового времени 19 век. Стили и направления в культуре нового времени конец 19-начала 20 века 12 2 4   2 6
10. Направления в культуре новейшего времени 20 век. Культура кон. 20-нач.21 века. Современные тенденции в культуре. 12 2 4   2 6
Итого 108 18 36   18 54

 

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Основные понятия и категории культурологии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...