в) программное обеспечение -
Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Все студены имеют доступ к электронной библиотечной системеIPRbooks,научным полнотекстовым базам данных: • Science • Oxford Russia Fund elibrary • Электронная Библиотека Диссертаций РГБ • Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ) • Elibrary • ISPG Collection • Polpred.com ОбзорСМИ • Cambridge University Press 11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета; Оборудование учебного кабинета: проектор, ноутбук, экран. Технические средства обучения: проектор, ноутбук, экран, телевизор Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
Приложение 1
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС)
Перечень компетенций по дисциплине (модулю) или практике для обучающихся по направлению подготовки (специальности) с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП
Семестра |
Наименование дисциплины |
Индекс компетенции | ||||||
ОК-5 | ОК-6 | |||||||
1 | «Культуры повседневности», | + | + | |||||
1 | «Межкультурных коммуникаций», | + | ||||||
1,2,3 | «Иностранного языка», | + | ||||||
3 | Культурология | + | + | |||||
3 | «Социологии», | + | + | |||||
3 | «Религиоведения», | + | ||||||
4 | «Социальной психологии», | + | ||||||
5 | «Риторики», | + | ||||||
8 | «Психологическое обеспечение развития организаций». | + | ||||||
Требования к результатам освоения дисциплины
№ п/п | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | |||
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и (иностранных) языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. | ракурсы и аспекты в исследовании культуры, ее объективные функции; духовную культуру как систему, различные ее виды (формы). | ориентироваться в разнообразии форм и типов культур, основных культурных ценностях; | приемами ведения дискуссии, полемики, диалога по проблемам культуры. | |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | различные ракурсы и аспекты в исследовании культуры, ее объективные функции; духовную культуру как систему, различные ее виды (формы). | ориентироваться в разнообразии форм и типов культур, основных культурных ценностях; | понимания роли культуры в развитии общества, иметь представление о единстве и многообразии культур, диалоге культур, об универсальном взаимодействии культур. |
|
|
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
№ п/п | Контролируемые модули/разделы/темы дисциплины | Индекс контролируемой компетенции (или ее части) | Оценочные средства | Технологий оценки | |
наименование | №№ заданий | (способ контроля) | |||
1 | Раздел 1. Основные понятия и категории культурологии | ОК-5 ОК-6 | Вопросыэкзамена теста | 1-17 19 | Проверка -Устный ответ экзамен |
2 | 1. Культурология как область гуманитарного знания. Понятие культуры. Культурологические концепции.Структура культуры Культура и цивилизация. Культура и природа | ОК-6 | Вопросыэкзамена теста | 1-6 19 | Проверка -Устный ответ экзамен |
2.Типологии культуры Восточные и западные культуры. Инкультурация и социализация. | ОК-5 | Вопросыэкзамена теста | 7-9 19 | Проверка -Устный ответ экзамен | |
3. Языки культуры Искусство в системе культуры. Виды искусства. | ОК-5 | Вопросыэкзамена теста | 10-14 19 | Проверка -Устный ответ экзамен | |
4.Динамика культуры. Содержательные элементы духовной жизни общества. Ментальное поле культуры Массовая и элитарная культуры | ОК-5 | Вопросыэкзамена теста | 14-17 | Проверка -Устный ответ экзамен | |
Раздел 2. История культуры | ОК-5 ОК-6 | Вопросыэкзамена теста | 18-29 1-3 | Проверка -Устный ответ экзамен | |
5. Культура первобытного искусства и Древнего мира. | ОК-6 | Вопросыэкзамена теста | 18-20 5-7 | Проверка -Устный ответ экзамен | |
6. Культура Средневековья – Византия, Западная Европа, Древняя Русь. | ОК-6 | Вопросыэкзамена теста | 12-14 8-10 | Проверка -Устный ответ экзамен | |
7. Культура эпохи Возрождения. Северное искусство Возрождения. | ОК-6 | Вопросыэкзамена теста | 15-17 11-14 | Проверка -Устный ответ экзамен | |
8. Стили и направления в культуре нового времени 17 -18века. | ОК-6 | Вопросыэкзамена теста | 18-20 15-16 | Проверка -Устный ответ экзамен | |
9. Стили и направления в культуре нового времени 19 век. Стили и направления в культуре нового времени конец 19-начала 20 века | ОК-6 | Вопросыэкзамена теста | 21-25 17-18 | Проверка -Устный ответ экзамен | |
10. Направления в культуре новейшего времени 20 век.Культура кон. 20-нач.21 века. Современные тенденции в культуре. | ОК-5 | Вопросыэкзамена теста | 25-29 17-18 | Проверка -Устный ответ экзамен |
|
|
Оценочные средства для промежуточной аттестации
(включая экзаменационные задания, вопросы к зачету, задания, тесты, и другие виды контроля, интерактивные занятия, осуществляемые в процессе изучения дисциплины)
Нумерация оценочных средств вне зависимости от их вида – сквозная
Вопросы к экзамену
Не предусмотрено
Задачи (задания) к экзамену
Не предусмотрено
Вопросы к зачету
Индекс компетенции | № задания | Формулировка вопроса |
ОК-5 - - ОК-6 - - ОК-6 | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. | Культурология как область гуманитарного знания. Понятие культуры. Культурологические концепции. Структура культуры. Культура и цивилизация. Культура и природа Языки культуры. Искусство в системе культуры. Виды искусства. Виды, жанры и выразительные средства изобразительного искусства. Типологии культуры Восточные и западные культуры. Инкультурация и социализация. Динамика культуры. Содержательные элементы духовной жизни общества. Ментальное поле культуры Массовая и элитарная культуры Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романское искусство. Готика в искусстве. Возрождение в Италии. Северное искусство Возрождения. Русское искусство XVII века. Русская архитектура XVIII века. Русская архитектура XIX века. Русское искусство первой половины ХIХ века. Русская скульптура второй половины XIX - начала XX века. Художественные течения в русском искусстве начала XX века. Культура России 20-21 века. |
* Количество вопросов должно соответствовать количеству изучаемых тем по дисциплине и компетенциям, но не менее 20 вопросов.
|
|
Критерии и шкалы оценки:
- критерии оценивания – правильные ответы на поставленные вопросы;
- показатель оценивания – процент верных ответов на вопросы;
шкала оценивания(оценка) – выделено 4 уровня оценивания компетенций:
- высокий (отлично) - более80%правильных ответов;
- достаточный(хорошо) –от60до80 %правильных ответов;
- пороговый(удовлетворительно) –от50до60%правильных ответов;
- критический(неудовлетворительно) –менее50%правильных ответов.
Тесты (тестовые задания)
Перечень тестов (тестовых заданий) формируется отдельно для каждой компетенции
Индекс компетенции ОК-6 ОК-6 ОК-6 ОК-5 ОК-5 ОК-6 ОК-6 | № задания | Тесты по дисциплине «Культурология» 1. Кто из философов не отрицал общечеловеческой культуры и считал, что Россия не должна повторять путь Запада: а) меньшевики б) славянофилы в) марксисты г) западники. 2. Какая культура возникла в эпоху неолита в Северо-Восточной Африке в долине Нила: а) кхмерская б) древнеегипетская в) Урарту г) майя. 3. С именем какого пророка связано возникновение ислам? а) Заратустра б) Христос в) Мухаммед г) Лао-Цзы. 4. К какой из великих культур относится ведическая культура? а) античной б) китайской в) индийской г) египетской 5. Что такое даосизм? а) течение в китайской философии б) течение в индийской философии в) течение в японской философии г) течение в корейской философии. 6. Что представляет собой культурология? - раскрытьосновные компоненты и структуру. 7.К какому из направлений в изобразительном искусстве принадлежат следующие художники: К. Моне, О. Ренуар, К. Писсаро, А. Сислей, Э. Дега? а) импрессионизм б) экспрессионизм в) кубизм г) фовизм. 8. Как понимается категория «субкультура» в культурологии? рассмотреть на конкретных примерах. 9. Как называется синтез культур различных слоев, групп и классов исторически сложившейся общности людей, характеризующийся единством территории и экономической и политической жизни? а) народная культура б) региональная культура в) национальная культура г) культурно-национальная автономия. 10. Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени: а) традиция б) обряд в) культ г) новация 11. Создание Московского университета, подготовка основ общенационального литературного языка, обоснование ведущей роли науки и просвещения в обществе связано с именем: а) Петра I б) М. В. Ломоносова в) В. О. Ключевского г) А.С. Хомякова. 12. Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий – известные русские: а) архитекторы б) писатели в) полководцы г) иконописцы. 13. Элитарная культура – это: а) культура олигархов б) контркультура в) разновидность молодежной культуры г) культура творческого меньшинства общества. 14.Древнерусская эпическая поэма 12 века, повествующая о походе сына Святослава на половцев: а) «Слово о Законе и Благодати» б) «Повесть временных лет» в) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина». 15. Какая древнеримская архитектурная форма стала основой христианского храма? а) триумфальная арка б) базилика в) терма г) форум. 16. В каком виде искусства наиболее ярко проявилось английское Возрождение? а) скульптура б) архитектура в) живопись г) театр. 17. Что собой представляетсобор Святой Софии Константинопольской в наши дни? а) синагога Айя-София в) здание турецкого парламента б) музей православной культуры г) мечеть Айя-София. 18. Лао-цзы – это: а) иудейский пророк б) древнекитайский сборник религиозных гимнов в) китайский философ, основатель даосизма г) титул духовного наставника в буддизме. 19. Понятие «художественный стиль» в изобразительном искусстве. Понятие «художественное направление» в изобразительном искусстве. Понятие «художественное течение» в изобразительном искусстве. - дать определение и сравнительную характеристику. Ключ к тестам: 1 – б; 2 –б; 3 – в; 4 – в; 5 – а; 6 – г; 7 – а; 8 – б; 9 – в; 10 – а; 11 – б; 12 – г; 13 – г; 14 – в; 15 – б; 16 – г; 17 – г; 18 – в. |
Курсовая работа/проект
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|