Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в) программное обеспечение -

Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Все студены имеют доступ к электронной библиотечной системеIPRbooks,научным полнотекстовым базам данных:

•     Science

•     Oxford Russia Fund elibrary

•     Электронная Библиотека Диссертаций РГБ

•     Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ)

•     Elibrary

•     ISPG Collection

•     Polpred.com ОбзорСМИ

•     Cambridge University Press

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета;

Оборудование учебного кабинета: проектор, ноутбук, экран.

Технические средства обучения: проектор, ноутбук, экран, телевизор

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.


 

Приложение 1

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС)

 

Перечень компетенций по дисциплине (модулю) или практике для обучающихся по направлению подготовки (специальности) с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП

 

Семестра

Наименование дисциплины

Индекс компетенции

ОК-5 ОК-6
1 «Культуры повседневности», + +
1 «Межкультурных коммуникаций»,   +
1,2,3 «Иностранного языка», +  
3 Культурология + +
3 «Социологии», + +
3 «Религиоведения»,   +
4 «Социальной психологии»,   +
5 «Риторики», +  
8 «Психологическое обеспечение развития организаций».    +
       

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины

№ п/п

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать уметь владеть
  ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и (иностранных) языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. ракурсы и аспекты в исследовании культуры, ее объективные функции; духовную культуру как систему, различные ее виды (формы). ориентироваться в разнообразии форм и типов культур, основных культурных ценностях; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога по проблемам культуры.
  ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия различные ракурсы и аспекты в исследовании культуры, ее объективные функции; духовную культуру как систему, различные ее виды (формы). ориентироваться в разнообразии форм и типов культур, основных культурных ценностях; понимания роли культуры в развитии общества, иметь представление о единстве и многообразии культур, диалоге культур, об универсальном взаимодействии культур.

 

 

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

 

№ п/п

Контролируемые

модули/разделы/темы

дисциплины

Индекс

контролируемой

компетенции

(или ее части)

Оценочные средства

Технологий оценки
наименование №№ заданий (способ контроля)
1 Раздел 1. Основные понятия и категории культурологии ОК-5 ОК-6 Вопросыэкзамена теста 1-17 19 Проверка -Устный ответ экзамен
2 1. Культурология как область гуманитарного знания. Понятие культуры. Культурологические концепции.Структура культуры Культура и цивилизация. Культура и природа ОК-6 Вопросыэкзамена теста 1-6 19 Проверка -Устный ответ экзамен
  2.Типологии культуры Восточные и западные культуры. Инкультурация и социализация. ОК-5 Вопросыэкзамена теста 7-9 19 Проверка -Устный ответ экзамен
  3. Языки культуры Искусство в системе культуры. Виды искусства. ОК-5 Вопросыэкзамена теста 10-14 19 Проверка -Устный ответ экзамен
  4.Динамика культуры. Содержательные элементы духовной жизни общества. Ментальное поле культуры Массовая и элитарная культуры ОК-5 Вопросыэкзамена теста 14-17 Проверка -Устный ответ экзамен
  Раздел 2. История культуры ОК-5 ОК-6 Вопросыэкзамена теста 18-29 1-3 Проверка -Устный ответ экзамен
  5. Культура первобытного искусства и Древнего мира. ОК-6 Вопросыэкзамена теста 18-20 5-7 Проверка -Устный ответ экзамен
  6. Культура Средневековья – Византия, Западная Европа, Древняя Русь. ОК-6 Вопросыэкзамена теста 12-14 8-10 Проверка -Устный ответ экзамен
  7. Культура эпохи Возрождения. Северное искусство Возрождения. ОК-6 Вопросыэкзамена теста 15-17 11-14 Проверка -Устный ответ экзамен
  8. Стили и направления в культуре нового времени 17 -18века. ОК-6 Вопросыэкзамена теста 18-20 15-16 Проверка -Устный ответ экзамен
  9. Стили и направления в культуре нового времени 19 век. Стили и направления в культуре нового времени конец 19-начала 20 века ОК-6 Вопросыэкзамена теста 21-25 17-18 Проверка -Устный ответ экзамен
  10. Направления в культуре новейшего времени 20 век.Культура кон. 20-нач.21 века. Современные тенденции в культуре. ОК-5 Вопросыэкзамена теста 25-29 17-18 Проверка -Устный ответ экзамен

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации

(включая экзаменационные задания, вопросы к зачету, задания, тесты, и другие виды контроля, интерактивные занятия, осуществляемые в процессе изучения дисциплины)

Нумерация оценочных средств вне зависимости от их вида – сквозная

 

Вопросы к экзамену

Не предусмотрено

Задачи (задания) к экзамену

Не предусмотрено

 

Вопросы к зачету

Индекс компетенции № задания Формулировка вопроса
ОК-5   -     -   ОК-6     -     -     ОК-6 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29.   Культурология как область гуманитарного знания. Понятие культуры. Культурологические концепции. Структура культуры. Культура и цивилизация.  Культура и природа Языки культуры.  Искусство в системе культуры.  Виды искусства. Виды, жанры и выразительные средства изобразительного искусства. Типологии культуры Восточные и западные культуры. Инкультурация и социализация. Динамика культуры. Содержательные элементы духовной жизни общества. Ментальное поле культуры Массовая и элитарная культуры Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романское искусство. Готика в искусстве. Возрождение в Италии. Северное искусство Возрождения. Русское искусство XVII века. Русская архитектура XVIII века. Русская архитектура XIX века. Русское искусство первой половины ХIХ века. Русская скульптура второй половины XIX - начала XX века. Художественные течения в русском искусстве начала XX века. Культура России 20-21 века.

* Количество вопросов должно соответствовать количеству изучаемых тем по дисциплине и компетенциям, но не менее 20 вопросов.

Критерии и шкалы оценки:

- критерии оценивания – правильные ответы на поставленные вопросы;

- показатель оценивания – процент верных ответов на вопросы;

шкала оценивания(оценка) – выделено 4 уровня оценивания компетенций:

- высокий (отлично) - более80%правильных ответов;

- достаточный(хорошо) –от60до80 %правильных ответов;

- пороговый(удовлетворительно) –от50до60%правильных ответов;

- критический(неудовлетворительно) –менее50%правильных ответов.

Тесты (тестовые задания)

Перечень тестов (тестовых заданий) формируется отдельно для каждой компетенции

 

Индекс компетенции   ОК-6   ОК-6     ОК-6     ОК-5     ОК-5   ОК-6   ОК-6 № задания Тесты по дисциплине «Культурология»   1. Кто из философов не отрицал общечеловеческой культуры и считал, что Россия не должна повторять путь Запада: а) меньшевики б) славянофилы в) марксисты г) западники. 2. Какая культура возникла в эпоху неолита в Северо-Восточной Африке в долине Нила: а) кхмерская б) древнеегипетская в) Урарту г) майя. 3. С именем какого пророка связано возникновение ислам? а) Заратустра б) Христос в) Мухаммед г) Лао-Цзы. 4. К какой из великих культур относится ведическая культура? а) античной б) китайской в) индийской г) египетской 5. Что такое даосизм? а) течение в китайской философии б) течение в индийской философии в) течение в японской философии г) течение в корейской философии. 6. Что представляет собой культурология? - раскрытьосновные компоненты и структуру. 7.К какому из направлений в изобразительном искусстве принадлежат следующие художники: К. Моне, О. Ренуар, К. Писсаро, А. Сислей, Э. Дега? а) импрессионизм б) экспрессионизм в) кубизм г) фовизм. 8. Как понимается категория «субкультура» в культурологии? рассмотреть на конкретных примерах. 9. Как называется синтез культур различных слоев, групп и классов исторически сложившейся общности людей, характеризующийся единством территории и экономической и политической жизни? а) народная культура б) региональная культура в) национальная культура г) культурно-национальная автономия. 10. Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени: а) традиция б) обряд в) культ г) новация 11. Создание Московского университета, подготовка основ общенационального литературного языка, обоснование ведущей роли науки и просвещения в обществе связано с именем: а) Петра I б) М. В. Ломоносова в) В. О. Ключевского г) А.С. Хомякова. 12. Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий – известные русские: а) архитекторы б) писатели в) полководцы г) иконописцы. 13. Элитарная культура – это: а) культура олигархов б) контркультура в) разновидность молодежной культуры г) культура творческого меньшинства общества. 14.Древнерусская эпическая поэма 12 века, повествующая о походе сына Святослава на половцев: а) «Слово о Законе и Благодати» б) «Повесть временных лет» в) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина». 15. Какая древнеримская архитектурная форма стала основой христианского храма? а) триумфальная арка б) базилика в) терма г) форум. 16. В каком виде искусства наиболее ярко проявилось английское Возрождение? а) скульптура б) архитектура в) живопись г) театр. 17. Что собой представляетсобор Святой Софии Константинопольской в наши дни? а) синагога Айя-София в) здание турецкого парламента б) музей православной культуры г) мечеть Айя-София. 18. Лао-цзы – это: а) иудейский пророк б) древнекитайский сборник религиозных гимнов в) китайский философ, основатель даосизма г) титул духовного наставника в буддизме. 19. Понятие «художественный стиль» в изобразительном искусстве. Понятие «художественное направление» в изобразительном искусстве. Понятие «художественное течение» в изобразительном искусстве. - дать определение и сравнительную характеристику. Ключ к тестам: 1 – б; 2 –б; 3 – в; 4 – в; 5 – а; 6 – г; 7 – а; 8 – б; 9 – в; 10 – а; 11 – б; 12 – г; 13 – г; 14 – в; 15 – б; 16 – г; 17 – г; 18 – в.
     
     
     
     
     

Курсовая работа/проект

Не предусмотрено

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...