Становление и развитие ПР в Росии.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ТЕМА 1. ХРОНОЛОГИЯ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПР В МИРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Древние корни ПР. Искусство общения с другими и умелое использование такого мощного оружия, как общественное мнение, коренится еще в античных временах. Примеры: - 1800 г. до н.э. письменные материалы на территории Ирака - «Должностные обязанности» королевских шпионов в древней Индии - Идеи и фразы ученых античности и средневековья перекликаются с современными концепциями общественного мнения Vox populi, vox Dei – «Глас народный – глас Божий» - Лорд-канцлер как «хранитель королевской чести» Зарождение ПР в США (1600 – 1799 гг.) Ключевая особенность ПР на этом этапе состоит, в том что это была деятельность преимущественно политическая. Этот период необходимо разделить на 2 этапа: - начальный период колонизации - американская революция ПР-инструменты: листовки, газеты, известные личности, лозунги, символы, риторика, организации, сеть печати и распространения своих взглядов, а также парады, шествия, выставки, праздники, стихи, песни, шаржи, фейерверки, портреты и т.д. Исторические даты: 1620-ые – Акция Виргинской компании 1643 – выход в свет 1-ой брошюры 1758 – выход в свет первого пресс-релиза 1775 – Комитет согласия 1787 – 1788 – «письма 85 федералистам», принятие Конституции Вывод: Именно в США была создана атмосфера свободного обмена мнениями, которая привела развитие ПР к их нынешнему полностью сформировавшемуся состоянию. Эпоха развития отношений с прессой и гласность (1800 – 1899 г.) Рост крупных городов, значительная аккумуляция капитала в частном секторе, формирование гигантских корпораций, которые наступали на права мелких собственников и фермеров, и как результат ответной реакции – протесты, митинги и т.д., активная роль профсоюзов обусловили смещение акцентов в области ПР в сторону регулирования социально-экономических отношений.
Организация ПР начинает играть заметную роль в конкурентной борьбе, построении отношений с профсоюзами, решении производственных задач, поддержке различных форм экономической активности. Основные инструменты: связь с прессой и гласность. Исторические даты: 1824 – внедрение парового двигателя 1830 – Амос Кендал внедрил новые приемы ПР, появилась система обязательного начального образования 1833 – появление 1-ой массовой газеты 1850 – пресс-агенты на железных дорогах и в цирках 1889 – создание первого отдела корпоративных пресс-агентов 1897 – американская ассоциация железных дорог впервые использует термин «паблик рилейшинз». Вывод: Появление массового читателя и набора средств массовой информации, обусловили дальнейшее развитие ПР. Эпоха корпоративных писателей (1900 – 1939 гг.) Г. Почепцов: «Реально ПР возникли в результате индустриальной революции, когда монополисты ощутили недостаточность методов управления только производственной сферой. США первыми прошли путь монополизации, поэтому здесь в конце 19 – начале 20 века и возникли первые варианты реализации идей ПР». Основные этапы ПР в данный период: Эпоха подготовки почвы (1900 – 1917 гг.) В этот период происходили публичные скандалы вокруг монополий и коррумпированных чиновников. - Фрэнк Норрис: «Осьминог» (1901), «Яма» (1903) - Ида Тарбелл: «История компании Стандарт Ойл» - Эптон Синклер: «Джунгли» (1906) - 1906 – принятие закона о чистоте продуктов питания и лекарств Основные даты: 1903 - Айви Ли обращается в практике ПР 1907 - «Декларация принципов» 1914 – Рокфеллер нанимает Ли для исправления своей репутации Период первой мировой войны (1917 – 1919 гг.)
1-ая мировая война придала практике ПР новый наступательный импульс. Важные события и факты: 1. Комитет по общественной информации 2. Компания по сбору средств «Займ во имя свободы» Вывод: данный период показал впечатляющие возможности организованной пропаганды, проводящейся с целью возбуждения пламенного патриотизма. Эпоха экономического бума 20-х (1919 – 1929 гг.) Основные факты и даты: 1920 – принятие «сухого закона», триумф суфражисток 1923 – вышла первая книга по ПР «Кристаллизуя общественное мнение». 1923 – Прочитан 1-ый курс лекций по ПР. 20-ые – выход на арену ПР Дорис Флейшман 1922 – выход в свет книги «Общественное мнение» Выдающиеся личности: Джон Хилл, Эвард Д. Хауэрд, Гленн Г. Хейес, Пол Гарретт, Артур У. Пейдж, Эварт Г. Раутцан, Мэри Суэйн Раутцан, Элис Л. Биман Вывод: Принципы и практика организации паблисити, освоенные в годы войны, были успешно использованы для продвижения на рынок продукции, пропаганды изменений. Эпоха Рузвельта (1930 – 1939 гг.) Основные факты и цифры: 1929 – крах биржевого рынка; 30-ые – великая депрессия, «новый курс» экономических преобразований Рузвельта Середина 30-х – появились опросы общественного мнения, как новый ПР инструмент Выдающиеся личности: Франклин Д. Рузвельт, Луис Макгенри Хаув, Джордж Гэллап, Джозеф Варни Бейкер, Клем Уайтакер, Лиони Бакстер. Вывод: События заставили представителей всех общественных групп осознать необходимость обеспечения для себя «информированной общественной поддержки» Развитие ПР как функции управления (1940-1979 гг.). - II Мировая война и влияние 50-ых годы на развитие ПР Основные цифры и факты: 1942 – появление Военного совета по рекламе 1947 – учреждение 1-ой кафедры ПР 1949 – более 100 колледжей и университетов преподавали ПР 40-60-ые – консолидация ПР общества Вывод: Формируются школы ПР в различных странах, которые развивают свои собственные взгляды на природу и сущность ПР. ПР прочно закрепляется как функция управления. - влияние 60-х и 70-х годов 20 века на развитие ПР. В данный период ПР специалисты стали играть заметную роль внутри корпораций. Спутники связи, разрушительная сила ядерного оружия и возникновение электронных средств хранения и обработки информации привели к возникновению огромного количества противоречий в различных сферах, которые требовали квалифицированного решения на основе знания проблем различных общественных групп.
60-70-ые годы прежде всего характеризуются глубоким расколом гражданской общественности (движение потребителей). Вывод: Раскол страны в 60-70ые годы показал необходимость в посредничестве ПР-профессионалов, хорошо знающих особенности общественного развития. Эпоха глобальных коммуникаций (80-ые настоящее время). Период развития ПР с 80-х годов до наших дней исследователи увязывают со становлением общества глобальной информации, характерными признаками которого являются ускоренный рост высоких технологий, увеличение числа коммуникационных каналов, постепенное превращение национальных экономик в единую мировую экономическую систему, для которой типичны глобальная зависимость и глобальная конкуренция входящих в нее экономик. Крупные социально-экономические, политические, экологические перемены вызывают серьезные конфликты и постоянно требуют достижения того или иного уровня согласия, что вызывает спрос на ПР технологии. Становление и развитие ПР в Росии. Основные факты и цифры: 90-ые – декларирование рынка ПР услуг в России 1991 – создание РАСО 1992 – появление специальности ПР (МГИМО) 1997 – присуждена Национальная премия в области развития ПР 1999 – 2000 – проведены исследования известности и популярности российских ПР-агентств 2000 – по настоящее время – дальнейшее становление и развитие ПР в России, как науки, области заний и сферы деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|