Тема 1. Общие основы педагогики
Рабочая программа дисциплины «ПЕДАГОГИКА»
по направлению подготовки 37.03.01 Психология,
Вологда 2018 Рабочая программа дисциплины «Педагогика» по направлению подготовки 37.03.01 Психология, квалификация выпускника – бакалавр, ведомственный профиль – организация психологической службы в УИС. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2018. – 34 с.
Разработчик программы: доцент кафедры юридической психологии и педагогики Бороздина О.С., кандидат педагогических наук
Рецензенты программы: доцент кафедры юридической психологии и педагогики, майор внутренней службы Серебряник Е. В., кандидат педагогических наук, доцент; начальник отдела воспитательной работы с осужденными УФСИН России по Вологодской области подполковник внутренней службы Апанащенко Н.А.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседаниях: кафедры юридической психологии и педагогики, протокол от 24.10.2017 № 10; методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол от 26.10.2017 № 2
©ВИПЭ ФСИН России, 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП.. 4 2. Место дисциплины в структуре ОП.. 4 3. Объем дисциплины.. 5 4. Структура и содержание дисциплины.. 5 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 17 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 20 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 20
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 31 9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 33 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 33 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 34 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП
2. Место дисциплины в структуре ОП
Учебная дисциплина «Педагогика» относится к базовой части образовательной программы в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 – Психология, изучается на втором курсе и базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин «Введение в профессию», «Общая психология». До начала изучения дисциплины «Педагогика» обучающиеся должны: – знать психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; – цели, условия и возможности психологической диагностики нормального и абнормального развития, оказания психологической помощи в форме консультирования, коррекционной работы по вопросам личностного, профессионального и организационного развития; – процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; – теоретико-методологические основы психологической диагностики; – теоретические и методические основы, технологии профессионального психологического отбора, психодиагностики сотрудников; уметь: – анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; – прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; – профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; – отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов;
– разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях; владеть: – основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; – критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик; – приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; – критериями выбора психодиагностических методик. 3. Объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины «Педагогика» составляет 2 зачетных единицы (72 часа). 4. Структура и содержание дисциплины Тематический план, заочная форма обучения
Содержание дисциплины Тема 1. Общие основы педагогики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|