Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Общие основы педагогики

Рабочая программа дисциплины

«ПЕДАГОГИКА»

 

по направлению подготовки 37.03.01 Психология,
квалификация выпускника – бакалавр,
ведомственный профиль – организация
психологической службы в УИС

 

 

Вологда

2018


Рабочая программа дисциплины «Педагогика» по направлению подготовки 37.03.01 Психология, квалификация выпускника – бакалавр, ведомственный профиль – организация психологической службы в УИС. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2018. – 34 с.

 

 

Разработчик программы:

доцент кафедры юридической психологии и педагогики Бороздина О.С., кандидат педагогических наук

 

 

Рецензенты программы:

доцент кафедры юридической психологии и педагогики, майор внутренней службы Серебряник Е. В., кандидат педагогических наук, доцент;

начальник отдела воспитательной работы с осужденными УФСИН России по Вологодской области подполковник внутренней службы Апанащенко Н.А.

 

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседаниях: кафедры юридической психологии и педагогики, протокол от  24.10.2017 № 10; методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол от 26.10.2017 № 2

 

 

©ВИПЭ ФСИН России, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП.. 4

2. Место дисциплины в структуре ОП.. 4

3. Объем дисциплины.. 5

4. Структура и содержание дисциплины.. 5

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 17

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 20

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 20

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 31

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 33

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 33

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 34


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП

Код компетенции Результаты освоения ОП (содержание компетенций в соответствии с ФГОС ВО) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия знать основы политической системы общества, в общественной жизни, основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства; – уметь использовать принципы, законы, методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач; давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе, в коллективе; использовать положения и категории общественных наук для оценки и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; формулировать и аргументированно высказывать, отстаивать собственную позицию по различным общественным проблемам уважая мнение других; – владеть приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию знать понятия «самостоятельная работа», «самоорганизация», «самоконтроль», «самообразование»; – формы и технологии организации самостоятельной работы; – способы повышения уровня своей профессиональной деятельности; – уметь формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения; – планировать, организовывать и контролировать свою профессиональную деятельность; – самостоятельно работать с учебной и научной литературой; – владеть навыками самоанализа, самоконтроля; – навыками самостоятельной научно-исследовательской работы

2. Место дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Педагогика» относится к базовой части образовательной программы в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 – Психология, изучается на втором курсе и базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин «Введение в профессию», «Общая психология».

До начала изучения дисциплины «Педагогика» обучающиеся должны:

знать психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;

– цели, условия и возможности психологической диагностики нормального и абнормального развития, оказания психологической помощи в форме консультирования, коррекционной работы по вопросам личностного, профессионального и организационного развития;

– процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

– теоретико-методологические основы психологической диагностики;

– теоретические и методические основы, технологии профессионального психологического отбора, психодиагностики сотрудников;

уметь:

– анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции;

– прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях;

– профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека;

– отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов;

– разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях;

владеть:

– основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

– критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик;

– приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

– критериями выбора психодиагностических методик.

3. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Педагогика» составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

4. Структура и содержание дисциплины

Тематический план, заочная форма обучения

п/п

Наименование тем

Всего часов

по учебному плану

Контактная работа

с преподавателем

Самостоятельная

работа

Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
1 Тема 1. Общие основы педагогики 12 2 2       10
2 Тема 1.1. Педагогика как социальная практика и профессиональная деятельность. 2           2
3 Тема 1.2. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, задачи, функции и основные категории педагогики. 2 2 2        
4 Тема 1.3. Методология педагогики и методы педагогического исследования. 2           2
5 Тема 1.4. Образование как общественное явление и педагогическая система. 2           2
6 Тема 1.5. Управление образовательными системами. 2           2
7 Тема 1.6. Целостный педагогический процесс, его закономерности и принципы. 2           2
8 Тема 2. Воспитание в целостном педагогическом процессе 12 2 2       10
9 Тема 2.1. Сущность, содержание формы и методы воспитания. 4 2 2       2
10 Тема 2.2. Общность как объект развития и субъект воспитания человека. 4           4
11 Тема 2.3. Семья как институт воспитания. 4           4
12 Тема 3. Обучение в целостном педагогическом процессе 12 2 2       10
13 Тема 3.1. Процесс обучения: сущность, структура, содержание, закономерности и принципы. 6 2 2       4
14 Тема 3.2. Организационные формы и методы обучения. 6           6
15 Тема 4. Педагогические технологии 36 4   4     32
16 Тема 4. 1. Педагогические технологии: сущность и классификация. 12 2   2     10
17 Тема 4.2. Технологии конструирования и осуществления педагогического процесса. 12 2   2     10
18 Тема 4.3. Технология педагогического общения. 12           12

Форма контроля: контрольная работа; зачет

             

Всего по курсу

72 10 6 4     62

Содержание дисциплины

Тема 1. Общие основы педагогики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...