Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств

Код компетенции Уровень сформированности компетенции Показатели оценивания компетенций (результаты обучения) Форма промежуточной аттестации, оценочные средства

ОК-6

Базовый – умеет давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе, в коллективе; использовать положения и категории общественных наук для оценки и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; – владеет навыками восприятия и анализа текстов, имеющих социологическое, политологическое, религиоведческое, культурологическое содержание.

Зачет (теоретические вопросы и практические задания)

Средний умеет использовать принципы, законы, методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач; – владеет приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Повышенный – умеет использовать принципы, законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения затруднений в своей деятельности;формулировать и аргументированно высказывать, отстаивать собственную позицию по различным общественным проблемам уважая мнение других; – владеет навыками анализа фактов в профессиональной деятельности.

ОК-7

Базовый – знаетпонятия «самостоятельная работа», «самоорганизация», «самоконтроль», «самообразование»; – умеет формулировать цели и задачи своей профессиональной деятельности; самостоятельно работать с учебной и научной литературой; – владеет навыками самоанализа, самоконтроля;

Зачет (теоретические вопросы и практические задания)

Средний – умеет планировать и организовывать свою профессиональную деятельность; – владеет основами культуры современного научного мышления;
Повышенный знает формы и технологии организации самостоятельной работы; способы повышения уровня своей профессиональной деятельности; умеет самостоятельно находить пути достижения поставленных целей; самостоятельно контролировать свою профессиональную деятельность; моделировать и проектировать процессы, реализовывать проекты в профессиональной деятельности; – владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.

 

Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Критерии оценки зачета формулируются в соответствии со шкалой:

«не зачтено» – «не знает базовые категории учебной дисциплины, не способен осуществлять внутрипредметные связи; не умеет проводить общий анализ педагогических явлений в ситуациях обучения и воспитания, прогнозировать их развитие; не умеет решать типовые профессиональные задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам»;

базовый уровень:

«зачтено» – «знает базовые категории и ключевые понятия педагогики, осуществляет внутрипредметные и частично межпредметные связи; умеет анализировать педагогические явления в ситуациях обучения и воспитания, прогнозировать их развитие; умеет решать нетиповые профессиональные задачи, частично изменяя существующие алгоритмы, применяя известные методы в новых условиях».

Критерии оценки контрольной работы формулируются в соответствии со шкалой:

«не зачтено» – необходимые элементы компетенции не сформированы на базовом уровне: не знает основных категорий дисциплины, не способен осуществлять внутрипредметные связи; не умеет проводить общий анализ целостного педагогического процесса, общую оценку педагогического взаимодействия в той или иной ситуации профессиональной деятельности; не умеет решать типовые профессиональные задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам.

«зачтено» – элементы компетенции сформированы на базовом уровне: знает базовые категории педагогики, способен осуществлять внутрипредметные связи; умеет проводить общий анализ целостного педагогического процесса, общую оценку педагогического взаимодействия в той или иной ситуации профессиональной деятельности; умеет решать типовые профессиональные задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам.

По указанным критериям оценивается достижение показателей по каждой компетенции, заявленной в рабочей программе дисциплины.

Итоговая оценка по дисциплине определяется как среднее арифметическое результатов оценивания всех проверяемых компетенций.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Примерные вопросы, выносимые на зачет при проведении промежуточной аттестации

1. Раскройте особенности педагогики как науки: понятие, возникновение, и развитие, объект и предмет.

2. Охарактеризуйте педагогический аспект профессиональной деятельности сотрудников психологической службы УИС.

3. Раскройте основные категории педагогики.

4. Рассмотрите образование как социально-культурный феномен.

5. Раскройте связь педагогики с другими науками о человеке.

6. Рассмотрите систему педагогических наук.

7. Раскройте место педагогики в системе наук о человеке и подготовке специалиста по психологии.

8. Охарактеризуйте педагогическую деятельность: сущность, основные виды, структура, позиция педагога.

9. Рассмотрите профессиональное самовоспитание преподавателя.

10. Охарактеризуйте профессиональную компетентность педагога: понятие, структура, содержание.

11. Дайте понятие о методологии педагогики и ее уровнях.

12. Охарактеризуйте методы педагогического исследования.

13. Рассмотрите организацию педагогического исследования.

14. Охарактеризуйте аксиологический подход в изучении педагогических явлений; педагогические ценности: понятие, классификация.

15. Раскройте сущность и закономерности развития человека.

16. Рассмотрите образование как фактор педагогически организованной социализации.

17. Проанализируйте роль обучения в развитии человека, его личности.

18. Приведите основные подходы к определению сущности содержания образования.

19. Назовите основные тенденции обновления содержания образования.

20. Рассмотрите принципы и критерии отбора содержания образования.

21. Рассмотрите нормативные документы, регламентирующие содержание образования: государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа.

22. Дайте понятие о педагогической системе.

23. Охарактеризуйте Федеральное законодательство об образовании.

24. Рассмотрите государственные образовательные стандарты как организационную и содержательную основу образования в России.

25. Дайте общую характеристику образовательной системы России: цели, содержание, структура.

26. Раскройте сущность, основные принципы и функции управления образовательными системами.

27. Приведите научные представления о педагогическом процессе в исторической ретроспективе.

28. Охарактеризуйте целостный педагогический процесс как систему.

29. Раскройте систему принципов целостного педагогического процесса.

30. Рассмотрите обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, содержание, структура и функции.

31. Рассмотрите преподавание и учение как две стороны обучения.

32. Классифицируйте уровни усвоения учебного материала.

33. Раскройте закономерности и принципы обучения.

34. Дайте сравнительную характеристику объяснительно-иллюстративного и развивающего типов обучения.

35. Рассмотрите современные теории обучения (дидактические концепции).

36. Дайте характеристику классно-урочной системе обучения в исторической ретроспективе.

37. Рассмотрите формы организации процесса обучения, их классификацию.

38. Охарактеризуйте урок как основную форму обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

39. Охарактеризуйте лекционно-семинарскую систему организационного оформления педагогического процесса.

40. Дайте понятие методов обучения в педагогической науке и классифицируйте их.

41. Рассмотрите методы активизации процесса обучения.

42. Рассмотрите воспитание в целостном педагогическом процессе: сущность, цели, задачи, содержание.

43. Раскройте основные модели воспитания.

44. Охарактеризуйте методы воспитания, направленные на формирование сознания личности.

45. Рассмотрите методы воспитания, направленные на организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения.

46. Охарактеризуйте методы стимулирования поведения и деятельности в воспитании личности.

47. Рассмотрите организационные формы и средства воспитания.

48. Раскройте закономерности и принципы воспитания.

49. Рассмотрите теорию воспитательного коллектива А. С. Макаренко.

50. Раскройте сущность, функции, структура, этапы и основные условия развития учебно-воспитательного коллектива.

51. Охарактеризуйте семью как субъекта педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

52. Рассмотрите современные тенденции и проблемы семейного воспитания, организацию педагогической помощи семье.

53. Дайте понятие о педагогической технологии.

54. Раскройте сущность, специфику и типы педагогических задач.

55. Раскройте сущность и структуру педагогического мастерства.

56. Рассмотрите технологию конструирования педагогического процесса.

57. Рассмотрите технологию осуществления педагогического процесса.

58. Рассмотрите технологию педагогического общения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...