Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств
Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Критерии оценки зачета формулируются в соответствии со шкалой: «не зачтено» – «не знает базовые категории учебной дисциплины, не способен осуществлять внутрипредметные связи; не умеет проводить общий анализ педагогических явлений в ситуациях обучения и воспитания, прогнозировать их развитие; не умеет решать типовые профессиональные задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам»; базовый уровень: «зачтено» – «знает базовые категории и ключевые понятия педагогики, осуществляет внутрипредметные и частично межпредметные связи; умеет анализировать педагогические явления в ситуациях обучения и воспитания, прогнозировать их развитие; умеет решать нетиповые профессиональные задачи, частично изменяя существующие алгоритмы, применяя известные методы в новых условиях». Критерии оценки контрольной работы формулируются в соответствии со шкалой: «не зачтено» – необходимые элементы компетенции не сформированы на базовом уровне: не знает основных категорий дисциплины, не способен осуществлять внутрипредметные связи; не умеет проводить общий анализ целостного педагогического процесса, общую оценку педагогического взаимодействия в той или иной ситуации профессиональной деятельности; не умеет решать типовые профессиональные задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам.
«зачтено» – элементы компетенции сформированы на базовом уровне: знает базовые категории педагогики, способен осуществлять внутрипредметные связи; умеет проводить общий анализ целостного педагогического процесса, общую оценку педагогического взаимодействия в той или иной ситуации профессиональной деятельности; умеет решать типовые профессиональные задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам. По указанным критериям оценивается достижение показателей по каждой компетенции, заявленной в рабочей программе дисциплины. Итоговая оценка по дисциплине определяется как среднее арифметическое результатов оценивания всех проверяемых компетенций. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины Примерные вопросы, выносимые на зачет при проведении промежуточной аттестации 1. Раскройте особенности педагогики как науки: понятие, возникновение, и развитие, объект и предмет. 2. Охарактеризуйте педагогический аспект профессиональной деятельности сотрудников психологической службы УИС. 3. Раскройте основные категории педагогики. 4. Рассмотрите образование как социально-культурный феномен. 5. Раскройте связь педагогики с другими науками о человеке. 6. Рассмотрите систему педагогических наук. 7. Раскройте место педагогики в системе наук о человеке и подготовке специалиста по психологии. 8. Охарактеризуйте педагогическую деятельность: сущность, основные виды, структура, позиция педагога. 9. Рассмотрите профессиональное самовоспитание преподавателя. 10. Охарактеризуйте профессиональную компетентность педагога: понятие, структура, содержание. 11. Дайте понятие о методологии педагогики и ее уровнях. 12. Охарактеризуйте методы педагогического исследования.
13. Рассмотрите организацию педагогического исследования. 14. Охарактеризуйте аксиологический подход в изучении педагогических явлений; педагогические ценности: понятие, классификация. 15. Раскройте сущность и закономерности развития человека. 16. Рассмотрите образование как фактор педагогически организованной социализации. 17. Проанализируйте роль обучения в развитии человека, его личности. 18. Приведите основные подходы к определению сущности содержания образования. 19. Назовите основные тенденции обновления содержания образования. 20. Рассмотрите принципы и критерии отбора содержания образования. 21. Рассмотрите нормативные документы, регламентирующие содержание образования: государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа. 22. Дайте понятие о педагогической системе. 23. Охарактеризуйте Федеральное законодательство об образовании. 24. Рассмотрите государственные образовательные стандарты как организационную и содержательную основу образования в России. 25. Дайте общую характеристику образовательной системы России: цели, содержание, структура. 26. Раскройте сущность, основные принципы и функции управления образовательными системами. 27. Приведите научные представления о педагогическом процессе в исторической ретроспективе. 28. Охарактеризуйте целостный педагогический процесс как систему. 29. Раскройте систему принципов целостного педагогического процесса. 30. Рассмотрите обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, содержание, структура и функции. 31. Рассмотрите преподавание и учение как две стороны обучения. 32. Классифицируйте уровни усвоения учебного материала. 33. Раскройте закономерности и принципы обучения. 34. Дайте сравнительную характеристику объяснительно-иллюстративного и развивающего типов обучения. 35. Рассмотрите современные теории обучения (дидактические концепции). 36. Дайте характеристику классно-урочной системе обучения в исторической ретроспективе. 37. Рассмотрите формы организации процесса обучения, их классификацию.
38. Охарактеризуйте урок как основную форму обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования 39. Охарактеризуйте лекционно-семинарскую систему организационного оформления педагогического процесса. 40. Дайте понятие методов обучения в педагогической науке и классифицируйте их. 41. Рассмотрите методы активизации процесса обучения. 42. Рассмотрите воспитание в целостном педагогическом процессе: сущность, цели, задачи, содержание. 43. Раскройте основные модели воспитания. 44. Охарактеризуйте методы воспитания, направленные на формирование сознания личности. 45. Рассмотрите методы воспитания, направленные на организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения. 46. Охарактеризуйте методы стимулирования поведения и деятельности в воспитании личности. 47. Рассмотрите организационные формы и средства воспитания. 48. Раскройте закономерности и принципы воспитания. 49. Рассмотрите теорию воспитательного коллектива А. С. Макаренко. 50. Раскройте сущность, функции, структура, этапы и основные условия развития учебно-воспитательного коллектива. 51. Охарактеризуйте семью как субъекта педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. 52. Рассмотрите современные тенденции и проблемы семейного воспитания, организацию педагогической помощи семье. 53. Дайте понятие о педагогической технологии. 54. Раскройте сущность, специфику и типы педагогических задач. 55. Раскройте сущность и структуру педагогического мастерства. 56. Рассмотрите технологию конструирования педагогического процесса. 57. Рассмотрите технологию осуществления педагогического процесса. 58. Рассмотрите технологию педагогического общения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|