Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выявление дефектов, обработка и оценка результатов испытаний




По окончании испытания должен быть произведен тщательный осмотр испытанной тепловой сети, включающий:

а) выявление мест неплотностей трубопроводов, их элементов, сварных соединений;

б) проверку состояния компенсаторов в тепловой сети (целостность и плотность конструкций и сварных соединений, герметичность уплотнений сальниковых компенсаторов, наличие на поверхности стаканов компенсаторов следов теплового перемещения трубопроводов (что указывает на функционирование компенсаторов);

в) проверку состояния неподвижных и подвижных опор, расположенных в доступных для осмотра местах (выявление мест смещения опор, наличия поврежденных элементов);

г) проверку состояния запорной арматуры (целостность арматуры, плотность фланцевых соединений и сальниковых уплотнений);

д) проведение измерений величин фактических максимальных перемещений стаканов сальниковых компенсаторов по смещению фиксирующих шайб в местах установки ФМП.

Для сальниковых компенсаторов, на которых устанавливались ФМП, производится сопоставление значений фактических и теоретических перемещений стаканов компенсаторов.

Величина теоретического перемещения стакана сальникового компенсатора (концевого сечения трубопровода компенсируемого участка) для стального трубопровода, свободно проложенного в канале, туннеле или надземно, определяется по формуле (мм)

D l = a -- D t -- l,

где: a—коэффициент термического линейного удлинения трубы [для углеродистой стали a=1,2×10-2мм/(м×°С)];
D t —разность между максимальной и начальной температурами сетевой воды при испытании, °С;
l —длина участка от неподвижной опоры до концевого сечения трубопровода (до стакана компенсатора), м.

Величину теоретического перемещения стаканов сальниковых компенсаторов для стальных трубопроводов, проложенных бесканально, можно принимать по проектным данным на расчет трубопровода или определять расчетным путем по методике ВТИ—Всероссийский теплотехнический институт.

Значение фактического максимального перемещения стаканов сальниковых компенсаторов должно составлять не менее 75% теоретического значения. Меньшее значение свидетельствует о неудовлетворительной компенсирующей способности трубопроводов и оборудования компенсируемого участка тепловой сети и необходимости выявления причин "недокомпенсации".

Причинами "недокомпенсации" могут быть: просадка теплопровода, вызывающая перекос сальникового компенсатора, смещение неподвижной опоры, чрезмерное уплотнение сальниковой набивки компенсатора и т.п.

После проведения испытания должен быть составлен акт, содержащий:

а) краткие данные по режиму испытания:

— максимальные значения температуры сетевой воды в подающем и обратном коллекторах, достигнутые при испытании на источнике тепловой энергии;

— давление воды в подающем и обратном коллекторах сетевой воды на источнике тепловой энергии;

— расходы сетевой воды;

— максимальные значения температуры воды в подающем трубопроводе, достигнутые в конечных точках тепловой сети;

— продолжительность поддержания максимальной температуры воды в подающем трубопроводе тепловой сети;

— время пробега "температурной волны" до наиболее удаленных потребителей;

б) перечень выявленных по результатам осмотра дефектов и предполагаемые причины их возникновения;

в) перечень мероприятий по устранению выявленных дефектов.

Если в процессе испытания наблюдались затруднения с подъемом температуры сетевой воды в подающем трубопроводе тепловой сети до заданного значения, имели место большие величины падения температуры по длине сети или возникали другие трудности, мешавшие обеспечению заданных программой режимов испытания, все они должны быть отражены в акте.

Испытания на плотность

Тепловые сети испытывают на герметичность (плотность) после окончания строительства перед вводом ихв эксплуатацию, а затем ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, подлежащих устранению при капитальном ремонте и после окончания ремонта, перед включением сетей в эксплуатацию.

Вновь построенные тепловые сети предварительно испытывают на плотность (опрессо-вывают) отдельными участками после сварки и укладки трубопроводов на постоянные опоры до перекрытия каналов или засыпки траншей, Испытываемые участки должны иметь свобод­ный доступ для тщательного осмотра и простукивания герметичных соединений.

Окончательные гидравлические испытания всего трубопровода производят вместе с уста­новленным оборудованием (задвижками, компенсаторами, спускными и воздушными кранами и т.п.). При надземной прокладке теплосети, а также прокладке в проходных каналах или коллекторах, обеспечивающих доступ и осмотр трубопроводов во время эксплуатации, испытание проводят один раз после полного окончания монтажа. Задвижки испытывают до их установки на трубопроводе.

При низких температурах наружного воздуха или при отсутствии воды па месте на вновь вводимых н эксплуатацию тепловых сетях (по согласованию с эксплуатирующей организацией) вместо гидравлических испытаний на плотность проводят пневматические испытания.

При испытании тепловых сетей на плотность применяют пружинные манометры класса точ­ности не ниже1,5 с диаметром корпуса не менее 150 мм, шкалой на номинальное давление около 1/3намеряемого и ценой делении 0,1 кгс/см'. Манометры должны быть опломбированы госповерителем. Не допускается использовать манометры с просроченными пломбами. Для простукивания сварных швов на стыках используют молоток с закрепленным бойком массой не более 1,5 кг и ручкой длиной не более 500 мм.

Гидравлические испытания на герметичность вновь сооруженных тепловых сетей производятся следующим образом. Предварительную проверку герметичности отдельных участков теплосети после их сварки и укладки на постоянные опоры производят в следующем порядке. Испытываемый участок трубопровода изолируют от действующих сетей глухими фланцами или заглушками. Использование задвижек для отключении неиспытываемого участка от действующей сети не допускается. Подающий н обратный трубопроводы после наполнения водой и спуска воздуха ставят под пробное избыточное давление 16 кгс/см2 (l,6 МПа) в самой высокой точке прокладки.

При этом избыточное давление в нижней точке (при большом перепаде отметок местности) не должно превышать 24 кгс/см2 (2,4 МПа). В противном случае протяженность испытываемых участков следует прекратить. Трубопроводы выдерживают под испытательным давлением в течение времени, необходимого для тщательного осмотра и простукивания стыков, но не менее 10 мин. При простукивании удары следует наносить на расстоянии не менее 150 мм от сварного шва. Результаты предварительного испытания на герметичность сети считаются удовлетвори­тельными, если во время их проведения не произошло падения давления, а в сварных швах труб не обнаружено признаков разрыва, течи или запотевания.

Задвижки перед их установкой на трубопровод испытывают под давлением, принятым для этого трубопровода, но не менее 16 кгс/см2 (1,6 МПа) для задвижек на подающем и 12 кгс/см2 (1,2 МПа) на обратном трубопроводах. Задвижки испытывают при двух положениях уплотнительных колец: при открытом положении с. заглушённым фланцем задвижки — для проверки плотности сальниковых устройств; при закрытом положении для проверки плотности притирки колен.

Окончательную проверку герметичности (плотности) тепловых сетей перед вводом их в эксплуатацию выполняют под давлением 1,25 рабочего, но не менее 16 кгс/см2 (1,6 МПа) и подающем и 12 кгс/см2 (1,2 МПа) в обратном трубопроводах (в верхней точке сети). Все секционирующие задвижки и задвижки на ответвлениях испытываемой сети при этом должны быть открыты. При температуре наружного воздуха ниже l0C испытания проводят водой, подогретой до 50÷600С. Для быстрого удаления воды в целях предотвращения ее замерзания предусматривают устройства, обеспечивающие дренаж ее из трубопроводов в течение одного часа.Продолжительность окончательных испытаний теплосети на герметичность определяется временем, необходимым для ее осмотра, и должна быть не менее 10 мин.

При обнаружении дефектов, требуюших для их устранения значительного времени, испытания прекращают, а при температуре наружного воздуха ниже 1°С немедленно опорожняют трубопровод и проверяют, не осталась ли в нижних топках вода. Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если во время их проведения не произошло падения давления по манометру и не обнаружены признаки разрыва, течи или увлажнения сварных швов, корпусов и сальников арматуры, фланцевых соединений и т п.

Пневматические испытания на герметичность вновь построенных тепловыхсетей проводят на участках длиной не более 1000 м. При прокладке трассы вне населенных пунктов разрешается в виду исключения испытывать участки длиной до 3000 м. Величина испытательного давления при пневматических испытаниях равна рабочему давлению сети с коэффициентом 1,25, но не ниже 1 кгс/см2 (1,6 МПа) для подающих и 10 кгс/см2 (1 МПа) обратных трубопроводов.

Продолжительность нахождения трубопроводов под испытательным давлением составляет 30 мин, затем давление снижают до 3 кгс/см2 (0,3 МПа) и трубопроводы осматривают. Места утечек воздуха выявляют путем обмыливания мест соединений, по звуку, одоризацией или задымлением воздуха в трубопроводе. Результаты предварительны): испытаний считаются положительными, если при тщательном осмотре труб не обнаружено никаких дефектов в сварных швах, нарушения целости трубопроводов и утечек.

Длительность предварительных испытаний определяется временем, необходимым для тщательного осмотра труб. Выявленные при осмотре дефекты устраняют после снятия избыточного давления в трубопроводе. Окончательные испытания пневматическим способом выполняют после завершения монтажа в следующей последовательности:

1. Давление в трубопроводе доводят до испытательного и выдерживают в течение 30 минут.

2. При отсутствии признаков нарушения целости трубопроводов давление снижают до 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа), при котором его выдерживают в течение 24 часов.

3. По истечении срока выдержки устанавливают давление рн, равное 3000 мм вод ст, отмечают время начала испытания, а также барометрическое давление рб в мм рт. ст.

4. По истечение времени испытания измеряют давление в трубопроводе и барометрическое давление.

Трубопровод считают выдержавшим окончательное пневматическое испытание, если за время испытания не обнаружено нарушения его целости.

Контрольные вопросы к теме 4.2.

№ п/п Вопрос Ответ Консультации

1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...