Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические данные т/х «Астрахань»




Министерство транспорта российской федерации

Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О. Макарова

Кафедра маневрирования и управления судном

Методические указания

По выполнению КУРСОВОй работы

на тему:

«Оценка мореходных качеств судна»

ПО Теории и устройству судна

Для студентов заочного обучения

Специальности 180403 «Судовождение»

Санкт-Петербург

 


Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ 3

2. Технические данные т/х «Астрахань» 4

3. ЗАГРУЗКА СУДНА И КОНТРОЛЬ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ 6

3.1 Оценка остойчивости судна и проверка выполнения требований Правил Российского Морского Регистра судоходства к остойчивости. 6

3.2 Контроль общей продольной прочности судна в процессе загрузки 12

3.3 Проверка остойчивости судна при перевозке зерна. 12

3.4 Оценка остойчивости судна при приеме дополнительного груза. 14

3.5 Проверка остойчивости судна по критерию ускорения. 15

4. оценка мореходности судна 28

4.1 Определение углов крена от действия ветра 28

4.2 Определение параметров волнения 28

4.3 Определение характеристик качки судна на тихой воде. 28

4.4 Построение зоны усиленной качки на штормовой диаграмме Ю.В. Ремеза для глубокой воды. 29

4.5 Определение неблагоприятного курсового угла в отношении бортовой качки. 29

4.6 Определение зон резонансной бортовой качки судна при ограниченной глубине. 29

4.7 Оценка опасности движения судна на попутном волнении. 29

4.8 Расчет и построение диаграмм резонансной бортовой качки судна на попутных курсовых углах. 30

4.9 Определение зоны резонансной бортовой качки судна на нерегулярном волнении. 31

4.10 Определение условий резонанса по килевой качке на встречном волнении 31

4.11 Определение усилий, действующих на закрепленный палубный груз при качке 32

4.12 Определение скорости судна, опасной в отношении слеминга. 32

5. Ходкость судна 34

5.1 Оценка ходкости судна на мелководье и в канале 34

6. Управляемость судна 35

6.1 Поворотливость судна на мелководье 35

6.2 Поворотливость судна с использованием носового подруливающего устройства 36

6.3 Определение угла крена на установившейся циркуляции. 38

6.4 Оценка характеристик реверса судна 38

7. Непотопляемость. 39

7.1 Оценка посадки судна после получения повреждений. 39

ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Литература 46

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение курсового проекта имеет целью закрепление теоретических знаний, получаемых курсантами в процессе изучения теории судна, привитие первичных навыков в выполнении расчетов и оценок мореходных свойств судна, выполняемых в процессе его эксплуатации.

Общие характеристики судна, данные по грузовым помещениям, характеристики мореходности соответствуют т/х «Астрахань» типа «ЛО-РО». Таблицы с этими данными, графики и диаграммы приведены в разделе 2 «Методики». Дополнительные данные: характеристики морского волнения, параметры бортовой качки судна на тихой воде приведены в Приложении к «Методике» вместе с универсальной диаграммой Ю. Ремеза.

Выполненный курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки на листах формата А4 (210х297 мм) в печатном (предпочтительно) или рукописном виде, сброшюрованных вместе с титульным листом в папку с обложкой.

Титульный лист должен содержать название министерства, академии, кафедры, тему курсового проекта, фамилию курсанта с подписью, № группы, фамилию преподавателя, принявшего курсовой проект.

В пояснительной записке подробно должны быть приведены все расчеты в символьном виде и с подставленными в них численными значениями величин. Результаты вычислений должны представляться с указанием размерности, при выборе размерностей нужно руководствоваться требованиями СИ. Количество удерживаемых при вычислении значащих цифр в результатах должно соответствовать точности вычислений.

Ряд расчетов выполняется в табличной форме, вид таблиц может быть взят в формате, предлагаемом в «Методике» или разработан курсантом самостоятельно.

Если курсант выполняет расчеты, используя возможности «MS Office Excel», «Mathcad» или иных программ прикладной математики, он должен указать в пояснительной записке, что электронные таблицы, программы расчетов разработаны им самостоятельно.

Графики, получаемые курсантами в процессе выполнения курсового проекта, должны быть выполнены на миллиметровой бумаге карандашом, при выборе масштабов диаграмм и графиков необходимо руководствоваться требованиями ЕСКД. Разрешены к использованию масштабы из ряда 1:2, 1:5, 1:10, 1:25 и т.д. Не разрешены масштабы ряда: 1:3, 1:6, 1:7, 1:11, 1:15 и т.п.

Курсант может использовать для построения графиков возможности «Excel», «Mathcad» или иных прикладных программ, результаты в этом случае могут быть представлены в печатном виде, но размеры графиков должны быть достаточными для выполнения качественного их анализа.

В конце каждого пункта необходимо привести краткие выводы, а также мнение исполнителя по данному разделу или по поводу полученных им результатов.

Разработка грузового плана, контроль посадки, остойчивости и прочности судна, выполняемые в курсовом проекте, в целом соответствуют требованиям Российского Морского Регистра судоходства, являются частью работы второго помощника капитана на сухогрузном транспортном судне.

Оформленный курсовой проект подлежит защите на кафедре, оценка за курсовой проект включается в диплом специалиста, обучавшегося по специальности 180402 «Судовождение».

 


Технические данные т/х «Астрахань»

 

Т/х «Астрахань» - многоцелевое грузовое судно для перевозки генеральных и навалочных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, трейлеров, колесной техники и зерна (рис 1).

Класс судна KMµ Л2 А2, район плавания неограничен, год постройки - 1977, дальность плавания 14 000 милъ.

Наименование Обозначение Величина
Длина судна наибольшая Lнаиб 173,5 м
Длина между перпендикулярами Lпп 161,0 м
Ширина корпуса В 23,05 м
Высота борта D 13,70
Высота борта до верхней палубы DВП 8,3м
Осадка по летнюю грузовую марку d 10,02 м
Водоизмещение (при d= 10,02 м) D 26 770 т
Водоизмещение порожнем Dп 8 920 т
Дедвейт (при d= 10,02 м) DW 17 850 т
Запасы Dз 2033 т
Грузоподъемность   15 967 т
Коэффициент общей полноты Cb 0,700
Коэффициент полноты ГВЛ (при d= 10,02м) a 0,855
Коэффициент полноты мидельшпангоута (при d= 10,02м) b 0,977

 

Нагрузка судна порожнем:

Dп = 8 920 т, zgп = 11,90 м, xgп = -16,58 м, dп = 3,90м.

Главный двигатель PMR K5SZ 70/125 /MAN/.

Мощность 7600 кВт (10330 л.с.), частота вращения ne = 2,42об/с.

Гребной винт (NACA 16):

диаметр Dв = 5,0м, число лопастей zв = 4, дисковое отношение qв = 0,629,

шаговое отношение (при радиусе 0,7) H0,7/Dв = 0,7, правое вращение, ВФШ.


Ходкость судна

1 Осадка судна средняя d, м 5,02 8,52 I0.02
Состояние судна Ходовые испытания Ходовые испытания Эксплуатация Ходовые испытания Эксплуатация
n, 1/с 2,42 2,42 2,42 2,42 2,42
Nе, кВт          
vs, узл 18,1 17,6 16,7 16,85 16,06

 

Судно имеет скуловые кили, площадь двух скуловых килей Ак = 23,7 м2

Отношения главных размерений:

Угол входа палубы в воду и угол заливания:

Осадка d, м 4,0 6,0 8,0 10.0
Угол заливания, qЗ0        
Угол входа палубы в воду, qп0        

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...