В результате касания грунта и повреждения наружной обшивки у судна оказались затопленными пустые балластные отсеки в комбинации, указанной в задании. Затопленные танки имеют свободные поверхности. В табл. 13 приводятся объемы танков по уровень затопления, координаты ЦТ воды в танках и моменты инерции свободных поверхностей. Расчет посадки и остойчивости выполняется методом приема грузов.
Таблица 13
Данные танков для расчета непотопляемости судна.
№ танка
Район расположения, шп.
Vi, м3
Zgi, м
xgi, м
ygi, м
ix, м4
iy, м4
188-195
3,58
63,9
168-183
4,66
55,9
4,0
168-183
4,69
55,8
-4,0
5/6
126-182
0,93
34,3
±4,15
7/8
124-147
0,91
25,1
±6,1
52-73
0,86
-31,5
4,2
52-73
0,87
-32,5
-4,3
46-56
0,91
-41,5
3,8
46-52
0,90
-43,5
-4,1
6-1/2
3,93
-74,1
Исходные данные по посадке и остойчивости неповрежденного судна принять соответствующими 10% запасов, определив по кривым элементов ТЧ соответствующие этому водоизмещению значения объемного водоизмещения V0, абсциссы ЦТ ватерлинии xf, коэффициента полноты ватерлинии a. Рассчитать площадь ватерлинии S=ad.
Для заданного варианта повреждения рассчитать:
1. Объем влившейся воды , где m=0,98 – коэффициент проницаемости танков; vi – объемы воды в поврежденных танках.
2. Изменение средней осадки: , или более точно по грузовому размеру.
3. Изменение начальных поперечной и продольной метацентрических высот:
4. Метацентрические высоты поврежденного судна:
h1=h0+dh1+dh2;
H1=H0+dH1+dH2.
5. Угол крена после приема воды в поврежденные танки:
6. Угол дифферента (рад):
7. Изменение осадок судна носом, кормой и на миделе: