Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загрузка судна и Контроль остойчивости и прочности




Оценка остойчивости судна и проверка выполнения требований Правил Российского Морского Регистра судоходства к остойчивости.

 

Исходя из заданного количества груза, его удельно-погрузочного объёма и вместимости трюмов и твиндеков произвести распределение груза по трюмам и твиндекам в соответствии со следующими требованиями:

-количество груза в каждом помещении не должно превышать его вместимости с учетом удельно-погрузочного объема mI;

-ожидаемый после загрузки дифферент судна па корму может находиться в пределах dн- dк = 0 ¸ 1,5 м;

-количество запасов принять: в начале рейса 100%, в конце-10%;

-остойчивость судна в начале и в конце рейса должна удовлетворять требованиям Правил Регистра в части остойчивости;

-общая продольная прочность в начале и в конце рейса должна быть проверена по диаграмме контроля общей продольной прочности и быть достаточной.

Распределение груза по трюмам к твиндекам осуществляется с учётом их вместимости и грузоподъемности судна (рис. 2):

где соответственно масса груза, объем грузового помещения и удельно-погрузочный объем груза в i-м грузовом помещении; mзап - масса запасов и балласта, т; DW - дедвейт судна, т, загруженного по летнюю грузовую марку; g = 9,81м/с2 .

Расчет дедвейта судна в предстоящем рейсе выполняют в табличной форме (табл. 1), куда заносят массу груза в каждом грузовом помещения mi, координаты центра тяжести груза в данном помещении: xgi, снимаемые с плана грузовых помещений с учётом масштаба (рис.1) и zgi (рис. 2,3). Для всех грузов, входящих в дедвейт, вычисляются статические моменты Mz и Mx (тм).

где (Мz)зап и (Мx)зап - статические моменты запасов и балласта относительно основной плоскости и плоскости миделя, выбираемое из таблицы запасов (Табл. 2) и таблицы балластных цистерн (табл. 3), также вычисляется величина фактического дедвейта судна путем суммирования массы грузов и суммирования статических моментов Мz и Мx (груза, запасов и балласта), как это показано в табл.1.

Поправка к статическому моменту Мz на влияние свободных поверхностей запасов и балласта dMh выбирается из таблицы запасов и балластных цистерн (табл. 2 и 3) при 100% и 10% запасов и суммируется со статическим моментом:

Дифферент судна определяется по диаграмме осадок судна носом и кормой (Приложение 6) по значениям DW и Мх и проверяется удовлетворение условию допустимого дифферента:

dн - dк= 0 £ 0¸1,5 м. (1)

При нарушении неравенства (1) следует произвести перераспределение груза по трюмам и повторную проверку неравенства (1), либо осуществить дифферентовку судна с помощью балласта. Затем вычисляется средняя осадка:

Проверка остойчивости выполняется двумя способами:

1) с использованием диаграммы контроля остойчивости (рис. 4) для случаев загрузки судна со 100% и 10% запасов;

2) в соответствии с требованиями Правил Регистра к контролю остойчивости судна.

Расчёт загрузки судна

Таблица I

  Статьи нагрузки Отход, 100 % запасов Приход, 10% запасов
mi, т zgi, м Mzi, тм xgi, м Mgxi, тм mi, т zgi, м Mzi, тм Mgxi, тм
Груз:                  
Бак                  
Твиндек №                  
Трюм № 2                  
Твиндек № 2                  
Трюм № 3                  
Твиндек № 3                  
Трюм № 4                  
Твиндек №4                  
Палубный груз                  
Груз, сумма                  
Запасы                  
Поправка dMh.                  
Балласт                  
Поправка dMh.                  
Всего DW                  
Сумма «+Мх»[1]                  
Порожнем: Dп                  
Всего D                  
                     

 


Судовые запасы на 14000 миль

Таблица 2

    Статьи нагрузки Отход, 100 % запасов Приход, 10% запасов
miз, т zgiз, м Mziз, тм xgiз, м Mgxiз, тм miз, т zgiз, м Mziз, тм Mgxiз, тм
Запасы на 14000 миль + экипаж + провизия   5,84   -15,1 -30578   9,4   -5829
Поправка dMh. - -   - - - -   -
Запасы, сумма   5,84   -15,1 -30578   9,4   -5829
Сумма моментов «+Мх» - - - -   - - -  

 

 

Данные балластных танков

Таблица 3

  Наименование танков 100% заполнения
mi, т zgi, м Mzi, тм xgi, м Mxi, тм dMh. тм От уменьшения на 10т ЦТ снижается на Dz, м
Танк №1   5,54       - 0,22
Танк №2   3,58   63,9   - 0,09
Танк №3+4   4,68   55,9   - 0,1
Танк №5+6   0,98   34,3   - 0,06
Танк №7+8   0,91   25,1   - 0,06
Танк №9+10   0,89   -4,4 -2341 - 0,03
Танк №11+12   0,84   -5 -2875   0,03
Танк №13+14   0,87   -31,9 -5870 - 0,09
Танк №21+22   5,15   34,3   - 0,07
Танк №31+32   5,7   -34,2 -16416 - 0,17

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...