Загрузка судна и Контроль остойчивости и прочности
Оценка остойчивости судна и проверка выполнения требований Правил Российского Морского Регистра судоходства к остойчивости.
Исходя из заданного количества груза, его удельно-погрузочного объёма и вместимости трюмов и твиндеков произвести распределение груза по трюмам и твиндекам в соответствии со следующими требованиями: -количество груза в каждом помещении не должно превышать его вместимости с учетом удельно-погрузочного объема mI; -ожидаемый после загрузки дифферент судна па корму может находиться в пределах dн- dк = 0 ¸ 1,5 м; -количество запасов принять: в начале рейса 100%, в конце-10%; -остойчивость судна в начале и в конце рейса должна удовлетворять требованиям Правил Регистра в части остойчивости; -общая продольная прочность в начале и в конце рейса должна быть проверена по диаграмме контроля общей продольной прочности и быть достаточной. Распределение груза по трюмам к твиндекам осуществляется с учётом их вместимости и грузоподъемности судна (рис. 2): где соответственно масса груза, объем грузового помещения и удельно-погрузочный объем груза в i-м грузовом помещении; mзап - масса запасов и балласта, т; DW - дедвейт судна, т, загруженного по летнюю грузовую марку; g = 9,81м/с2 . Расчет дедвейта судна в предстоящем рейсе выполняют в табличной форме (табл. 1), куда заносят массу груза в каждом грузовом помещения mi, координаты центра тяжести груза в данном помещении: xgi, снимаемые с плана грузовых помещений с учётом масштаба (рис.1) и zgi (рис. 2,3). Для всех грузов, входящих в дедвейт, вычисляются статические моменты Mz и Mx (тм). где (Мz)зап и (Мx)зап - статические моменты запасов и балласта относительно основной плоскости и плоскости миделя, выбираемое из таблицы запасов (Табл. 2) и таблицы балластных цистерн (табл. 3), также вычисляется величина фактического дедвейта судна путем суммирования массы грузов и суммирования статических моментов Мz и Мx (груза, запасов и балласта), как это показано в табл.1.
Поправка к статическому моменту Мz на влияние свободных поверхностей запасов и балласта dMh выбирается из таблицы запасов и балластных цистерн (табл. 2 и 3) при 100% и 10% запасов и суммируется со статическим моментом:
Дифферент судна определяется по диаграмме осадок судна носом и кормой (Приложение 6) по значениям DW и Мх и проверяется удовлетворение условию допустимого дифферента: dн - dк= 0 £ 0¸1,5 м. (1) При нарушении неравенства (1) следует произвести перераспределение груза по трюмам и повторную проверку неравенства (1), либо осуществить дифферентовку судна с помощью балласта. Затем вычисляется средняя осадка: Проверка остойчивости выполняется двумя способами: 1) с использованием диаграммы контроля остойчивости (рис. 4) для случаев загрузки судна со 100% и 10% запасов; 2) в соответствии с требованиями Правил Регистра к контролю остойчивости судна. Расчёт загрузки судна Таблица I
Судовые запасы на 14000 миль Таблица 2
Данные балластных танков Таблица 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|