Компетенции, формируемые у студента в процессе прохождения учебной практики
План учебного процесса
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология семьи и семейное консультирование».
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Учебно - ознакомительная (Название практики согласно учебному плану) Доцент Воронова Е.Ю. _________________________кафедра практической психологии (Должность, Ф.И.О. составителя, подпись) (Название кафедры)
СОГЛАСОВАНИЕ:
сРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2018-2019 Г.г. Место учебной практики в структуре ООП Учебная практика (психолого-педагогическая) входит в состав рабочего учебного плана магистратуры программы 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология семьи и семейное консультирование».
Данная дисциплина изучается магистрами в 2 семестре на 1 курсе (первом году обучения). Раздел основной образовательной программы бакалавра "Учебной практики (психолого-педагогической)" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика (психолого-педагогическая) основана на компетенциях, знаниях, умениях и навыках, сформированных в рамках курсов «Методология и методы научного исследования социально-гуманитарного направления», «Состояние и перспективы развития современного образования: психолого-педагогический анализ» по основной образовательной программе 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» Данный курс взаимосвязан с другими дисциплинами основной образовательной программы магистра: Методы семейной диагностики, Диагностика семейных отношений. Прохождение учебной практики(психолого-педагогической) является важным для прохождения магистрами научно-исследовательской, производственной практики. Цели учебной практики В соответствии с основной образовательной программе 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки психолога, направлена на достижение следующих целей:
- знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля; - освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе; - овладение навыками проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности.
Задачи практики: - закрепление и совершенствование полученных теоретических знаний, умений и навыков по профилю программы обучения и получение опыта их практического использования; - формирование и развитие навыков практического участия в деятельности психолога; изучение деятельности организаций, являющихся местом прохождения практики; - изучение профессиональной деятельности и должностных обязанностей психолога; - практическое знакомство с методами психодиагностики; - формирование профессиональной позиции будущего специалиста
Компетенции, формируемые у студента в процессе прохождения учебной практики По профилю «Психология управления образовательной средой» и "Психологическое сопровождение развития индивидуальности в условиях современного образования» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; ОПК-2 способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; ОПК-3 умением организовывать межличностные контакты, общение; ОПК-5 способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности; ПК-1 способностью проводить диагностику психического развития обучающихся; ПК-7 способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся. По профилю «Психология семьи и семейное консультирование» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5); - способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1). По профилю «Психология развития личностного потенциала» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1); -готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2); - способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе (ПК-3). По профилю «Психологическое консультирование и неврачебная психотерапия» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1); - готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам(ПК-5); - способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|