Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции, формируемые у студента в процессе прохождения учебной практики

План учебного процесса

Код

Наименование практики

 

Вид практики (расср./конц.)

Количество недель

Трудоем--кость, З.Е./

Часы

 

Очное

обучение

Заочное

обучение

 

Кафедра

Номер семестра З.Е./ Часы Номер семестра З.Е./ Часы
  Учебная практика(психолого-педагогическая)   8 12 2 432     Практической психологии.
                   
                   

 

Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

по профилю «Психология семьи и семейное консультирование».

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебно - ознакомительная

                                           (Название практики согласно учебному плану)

Доцент Воронова Е.Ю. _________________________кафедра практической психологии              

                                  (Должность, Ф.И.О. составителя, подпись)                                                        (Название кафедры)

 

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры:  
  (наименование кафедры)
  Протокол заседания кафедры №________ от _______20___г.   Заведующий кафедрой:  
  (Ф.И.О. заведующего, подпись)

 

 

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

 

Отдел практики УМУ  
  (Ф.И.О. заведующего отделом, подпись, дата)

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                    

сРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2018-2019 Г.г.                                                                                                                               
 

Место учебной практики в структуре ООП

Учебная практика (психолого-педагогическая) входит в состав рабочего учебного плана магистратуры  программы 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология семьи и семейное консультирование».                       

                                          

Данная дисциплина изучается магистрами в 2 семестре на 1 курсе (первом году обучения).

Раздел основной образовательной программы бакалавра "Учебной практики (психолого-педагогической)" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика (психолого-педагогическая) основана на компетенциях, знаниях, умениях и навыках, сформированных в рамках курсов «Методология и методы научного исследования социально-гуманитарного направления», «Состояние и перспективы развития современного образования: психолого-педагогический анализ» по основной образовательной программе 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Данный курс взаимосвязан с другими дисциплинами основной образовательной программы магистра: Методы семейной диагностики, Диагностика семейных отношений.

Прохождение учебной практики(психолого-педагогической) является важным для прохождения магистрами научно-исследовательской, производственной практики.

Цели учебной практики

В соответствии с основной образовательной программе 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки психолога, направлена на достижение следующих целей: 

- знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля;

- освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;

- овладение навыками проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности.

 

Задачи практики:

- закрепление и совершенствование полученных теоретических знаний, умений и навыков по профилю программы обучения и получение опыта их практического использования;

- формирование и развитие навыков практического участия в деятельности психолога;  изучение деятельности организаций, являющихся местом прохождения практики;

- изучение профессиональной деятельности и должностных обязанностей психолога;

- практическое знакомство с методами психодиагностики;

- формирование профессиональной позиции будущего специалиста

 

 

Компетенции, формируемые у студента в процессе прохождения учебной практики

По профилю «Психология управления образовательной средой» и "Психологическое сопровождение развития индивидуальности в условиях современного образования» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

ОПК-2 способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации;

ОПК-3 умением организовывать межличностные контакты, общение;

ОПК-5 способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности;

ПК-1 способностью проводить диагностику психического развития обучающихся;

ПК-7 способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся.

По профилю «Психология семьи и семейное консультирование» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5);

- способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1).

По профилю «Психология развития личностного потенциала» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1);

-готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2);

- способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе (ПК-3).

По профилю «Психологическое консультирование и неврачебная психотерапия» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1);

- готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам(ПК-5);

 - способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3).                                                                                                                                                                                                                                                        

КОД/содержание Базовый уровень Продвинутый уровень
  ОК-2 - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); Знание:    норм профессиональной этики и требования профессионального стандарта Умение: предвидеть последствия (положительные результаты и риски) своей деятельности и бездействия Владение: готовностью соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики Знание:приемы решения нестандартных ситуаций   Умение: предусматривать несколько вариантов развития ситуации     Владение: опытом решения нестандартных ситуаций в квази-профессиональной деятельности  
  ОПК-5  способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности   Знать: теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования Уметь: подбирать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования Владеть: навыками проектирования, организации и реализации диагностической работы в профессиональной деятельности Знать: этические требования и стандарты, предъявляемые к организации и проведению диагностической работы, методы и технологии, позволяющие решать диагностические задачи Уметь: планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов Владеть: способами оценки валидности, надежности, эффективности, достоверности и совершенствования диагностической деятельности  
  ПК-1: способность проводить диагностику психического развития детей и подростков   Знать: теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования Уметь: подбирать психодиагностический инструментарий, адекватный целям психодиагностического обследования детей и подростков Владеть: навыками проектирования, организации и реализации психодиагностического обследования детей и подростков Знать: методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики развития детей и подростков, способы интерпретации и представления психодиагностического обследования детей и подростков Уметь: составить психолого-педагогическое заключение по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся Владеть: способами оценки валидности, надежности, эффективности, достоверности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...