Исходные теоретические позиции.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Результаты педагогической деятельности.
«В устройстве дома должен принимать участие каждый член семьи и семейное счастье – когда все честно выполняют свои обязанности» Царица Александра Фёдоровна
Формирование классного коллектива мальчиков в гендерном классе – трудное дело (период работы с 2011-2015 учебный год). У мальчишек необходимо формировать внутренний контроль (самоконтроль), развивать волевую сферу, эмоциональную, научить преодолевать трудности в обучении, научить дружить и быть приятелями, мириться с недостатками других, научить терпению и послушанию, т.е. дисциплине. Одному учителю невозможно проделать такую работу без поддержки родителей. Сильный коллектив отличается единством, которое проявляется в единстве требований, в понимании, выстраивании «добрых» деловых отношений со всеми участниками образовательного процесса.
Переход на новые стандарты обучения и воспитания позволяет представить результат педагогической деятельности по направлениям: Направления деятельности: - учебная деятельность; - внеурочная деятельность; - работа с родителями; - методическая работа; - научная деятельность. Реализация ФГОС характеризуется направленностью на результат и обеспечивается организацией системно-деятельностного подхода на уроках. Предметные результаты. Коэффициент обученности учащихся. Таблица 1.
Анализ данных в таблице 1 показал, что коэффициент обученности составил от 0,6 до 0,8 – достаточно высокие показатели.
Качество знаний учащихся, %. Таблица 2.
Анализ данных в таблице 2 показал, что качество знаний у обучающихся составило от 48% до 100%. Самые высокие показатели качества знаний по литературному чтению и окружающему миру. При переходе в 5-ый класс обучающиеся подтверждают свои предметные результаты. Обучающиеся являются победителями в предметных олимпиадах («Кенгуру»-2015 – 3,4 места, Математика «Фристайл» 2016 – 1,2,3,3 места, городская игра «Умники и умницы» - 1 место, школьные игры «Что? Где? Когда?» – 3 место) и конкурсах (Городской конкурс чтецов 2015 – 2 место, Городской конкурс чтецов 2016 – 2 место) Метаредметные результаты. Работа с информацией. Таблица 3
Личностные результаты. Уровень школьной мотивации, %. Таблица 4.
Анализ данных в таблице 4 показал, что уровень школьной мотивации к четвёртому классу повысился и составил 69 % от общего числа обучающихся. Низкий уровень школьной мотивации уже в третьем и четвёртом классах составил 0 %. Это говорит о том, что у обучающихся сформировано положительное отношение к школе, им нравится учиться.
Уровень самооценки, %. Таблица 5.
Анализ данных в таблице 5 показал, что уровень адекватной самооценки у обучающихся к четвёртому классу повысился и составил 85 % от общего числа обучающихся. В первом и во втором классах преобладает завышенная самооценка, что соответствует возрастной норме. Уровень школьной адаптации, %. Таблица 6.
Анализ данных в таблице 6 показал высокий уровень школьной адаптации у обучающихся первого класса. Минимизирован уровень школьной дезадаптации. Такая тенденция прослеживается во всех классах на протяжении четырёх лет обучения. В основе моей педагогической деятельности - развивающие, фасилитарные технологии, гендерный подход в обучении и воспитании. Созданы условия для активизации познавательной деятельности учащихся, что подтверждается участием в проектах и предметных олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального и всероссийского уровня. Учащиеся активно используют информационные технологии в подготовке творческих домашних заданий, рефератах, проектах, конкурсах. На классном уровне мной проводятся конкурсы с использованием презентаций. Мной систематически используются презентации на уроках и внеклассных занятиях. Описание технологий. Технология «Портфолио». Цель. Систематизация накапливаемого опыта, знаний, образовательных результатов, с целью определения направления своего развития, объективной оценки своего профессионального уровня. Исходные теоретические позиции. Портфолио – набор способов или средств, с помощью которых специалист может показать весь спектр направлений своей работы и свои достижения. В сфере образования «Портфолио» впервые стало применяться в Канаде и США в 80-е годы 20 века для отбора преподавателей университетов и колледжей при приеме на работу.
Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: 1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; 2. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; 3. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; 4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку; 5. Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; 6. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников. Таким образом, технологию «Портфолио» можно рассматривать не только как способ фиксации достижений, но и как технологию формирующей оценки личностных результатов обучающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|