Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходные теоретические позиции.




Результаты педагогической деятельности.

 

«В устройстве дома должен принимать участие каждый член семьи и семейное счастье – когда все честно выполняют свои обязанности»

Царица Александра Фёдоровна

 

 

Формирование классного коллектива мальчиков в гендерном классе – трудное дело (период работы с 2011-2015 учебный год). У мальчишек необходимо формировать внутренний контроль (самоконтроль), развивать волевую сферу, эмоциональную, научить преодолевать трудности в обучении, научить дружить и быть приятелями, мириться с недостатками других, научить терпению и послушанию, т.е. дисциплине. Одному учителю невозможно проделать такую работу без поддержки родителей. Сильный коллектив отличается единством, которое проявляется в единстве требований, в понимании, выстраивании «добрых» деловых отношений со всеми участниками образовательного процесса.

 

Переход на новые стандарты обучения и воспитания позволяет представить результат педагогической деятельности по направлениям:

Направления деятельности:

- учебная деятельность;

- внеурочная деятельность;

- работа с родителями;

- методическая работа;

- научная деятельность.

Реализация ФГОС характеризуется направленностью на результат и обеспечивается организацией системно-деятельностного подхода на уроках.

Предметные результаты.

Коэффициент обученности учащихся. Таблица 1.

класс, учебный год предметы
русский язык литературное чтение математика окружающий мир
2, 2012 – 2013 0,6 0,8 0,7 0,7
3, 2013 – 2014 0,6 0,8 0,6 0,6
4, 2014 – 2015 0,6 0,7 0,6 0,8
1, 2015 – 2016 - - - -
2, 2016 – 2017 0,7 0,8 0,7 0,9

Анализ данных в таблице 1 показал, что коэффициент обученности составил от 0,6 до 0,8 – достаточно высокие показатели.

Качество знаний учащихся, %. Таблица 2.

класс, учебный год предметы, качество знаний, %
русский язык литературное чтение математика окружающий мир
1, 2011 – 2012 - - - -
2, 2012 – 2013          
3, 2013 – 2014          
4, 2014 – 2015          
1, 2015 – 2016 - - - -  
2, 2016 – 2017          
                   

 

Анализ данных в таблице 2 показал, что качество знаний у обучающихся составило от 48% до 100%. Самые высокие показатели качества знаний по литературному чтению и окружающему миру. При переходе в 5-ый класс обучающиеся подтверждают свои предметные результаты.

Обучающиеся являются победителями в предметных олимпиадах («Кенгуру»-2015 – 3,4 места, Математика «Фристайл» 2016 – 1,2,3,3 места, городская игра «Умники и умницы» - 1 место, школьные игры «Что? Где? Когда?» – 3 место) и конкурсах (Городской конкурс чтецов 2015 – 2 место, Городской конкурс чтецов 2016 – 2 место)

Метаредметные результаты.

Работа с информацией. Таблица 3

класс, учебный год, период поиск информации и понимание прочитанного преобразование и интерпретация информации оценка информации  
1, 2015 – 2016 (4 четв)      
2, 2016 – 2017 (1 четв)      
             

Личностные результаты.

Уровень школьной мотивации, %. Таблица 4.

класс, учебный год уровень, %  
высокий средний (положительная мотивация) низкий
2, 2012 – 2013      
3, 2013 – 2014      
4, 2014 – 2015      
1, 2015 – 2016     -
2, 2016 – 2017 (январь)      

Анализ данных в таблице 4 показал, что уровень школьной мотивации к четвёртому классу повысился и составил 69 % от общего числа обучающихся. Низкий уровень школьной мотивации уже в третьем и четвёртом классах составил 0 %. Это говорит о том, что у обучающихся сформировано положительное отношение к школе, им нравится учиться.

 

Уровень самооценки, %. Таблица 5.

класс, учебный год уровень, %  
Завышенная адекватная низкая
2, 2012 – 2013      
3, 2013 – 2014      
4, 2014 – 2015      
1, 2015 – 2016      
2, 2016 – 2017     -

 

Анализ данных в таблице 5 показал, что уровень адекватной самооценки у обучающихся к четвёртому классу повысился и составил 85 % от общего числа обучающихся. В первом и во втором классах преобладает завышенная самооценка, что соответствует возрастной норме.

Уровень школьной адаптации, %. Таблица 6.

класс, учебный год уровень, %  
высокий средний низкий
2, 2012 – 2013      
3, 2013 – 2014      
4, 2014 – 2015      
1, 2015 – 2016      

Анализ данных в таблице 6 показал высокий уровень школьной адаптации у обучающихся первого класса. Минимизирован уровень школьной дезадаптации. Такая тенденция прослеживается во всех классах на протяжении четырёх лет обучения.

В основе моей педагогической деятельности - развивающие, фасилитарные технологии, гендерный подход в обучении и воспитании. Созданы условия для активизации познавательной деятельности учащихся, что подтверждается участием в проектах и предметных олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального и всероссийского уровня. Учащиеся активно используют информационные технологии в подготовке творческих домашних заданий, рефератах, проектах, конкурсах. На классном уровне мной проводятся конкурсы с использованием презентаций. Мной систематически используются презентации на уроках и внеклассных занятиях.

Описание технологий.

Технология «Портфолио».

Цель.

Систематизация накапливаемого опыта, знаний, образовательных результатов, с целью определения направления своего развития, объективной оценки своего профессионального уровня.

Исходные теоретические позиции.

Портфолио – набор способов или средств, с помощью которых специалист может показать весь спектр направлений своей работы и свои достижения.

В сфере образования «Портфолио» впервые стало применяться в Канаде и США в 80-е годы 20 века для отбора преподавателей университетов и колледжей при приеме на работу.

Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

2. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

3. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку;

5. Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;

6. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.

Таким образом, технологию «Портфолио» можно рассматривать не только как способ фиксации достижений, но и как технологию формирующей оценки личностных результатов обучающихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...