Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия визуального мышления и коммуникации




Цель

Визуальное мышление помогает перевести знание, приобретаемое детьми посредством наблюдения, в разряд личностно-ориентированных, сделать информацию личностной принадлежностью человека.» [4] и состоит в сочетании особенностей продуктивного восприятия, образного и логического мышления, воображения.

Исходные теоретические позиции

В теме стажировки рассматривается стратегия визуального мышления и коммуникации, которая строится на принципах фасилитарной педагогики. Согласимся, что «в настоящее время возрос поток информации, представленной в различных знаковых системах. В связи с этим особую значимость приобретает способность учащегося к переработке этой информации, переводу ее из одной знаковой системы в другую.» Б.Г.Ананьев в своих работах описывал процесс развития художественного восприятия и указывал, что «в психическом развитии человека имеют место две тенденции: перевод всех образов любой модальности на зрительные схемы (тенденция визуализации чувственного опыта) и развитие обозначающей функции речи.» [4]

Визуальное мышление – это тип мышления, «творческие решения проблемных задач в плане образного моделирования. Основой визуального мышления выступает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, где при уподоблении предметно-практических и чувственно-практических действий свойствам объектов формируются внешние перцептивные действия. В дальнейшем происходит сокращение и интериоризация этих действий. В развитой форме этот вид мышления характерен для успешных архитекторов и дизайнеров.» [6]

Формирование навыков визуальной грамотности является одной из задач, реализуемых ФГОС НОО, т.к. стимулирует развитие интеллекта и личности в целом, способствует достижению предметных результатов.

Система действий учителя и учащихся

Педагог является фасилитатором (тьютером), «облегчающим понимание»:

не дает никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной;

не навязывает своего мнения;

не высказывает оценок;

обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя метод «линкинга» и парафраз;

обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию,

Ребенок свободно высказывает свое мнение, все высказывания равноправны.

Результат

Развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участников занятия, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса и др.

Содержание

Вопросы системного подхода:

Кто, что? (объект);

Когда? (время);

Где? (пространство);

Как? (образ действия);

Зачем? (установление причинно-следственных связей).

Стратегия вопросов

0. – Что (кого) вы видите?

1. – А что еще? Кто видит что-то другое?

2. – Что происходит на этой картине?

3. – Что ты тут видишь такое, что позволяет тебе так утверждать? Что заставляет тебя так думать?

4. – Кто этот человек?

5. – Где это происходит? (Кто, что и где?)

6. – Когда это происходит? (Где и когда?)

7. Где находился художник, когда писал эту картину? Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться?

8. Каков смысл происходящего?

9. Как бы вы назвали эту картину?

Инструментарий фиксации образовательных результатов обучающихся.

На стажировке будет предложен кейс, который был разработан совместно с психологом, внедрён и опробирован руководителем стажировки в своей педагогической деятельности.

 

Внеурочная деятельность.

Эффективная модель реализации внеурочной деятельности позволяет выстроить работу с одарёнными детьми и успешно реализовывать следующие проекты (областного и городского уровней):

ü Стажировка в Представительной штаб-квартире Всемирной Федерации АЦК ЮНЕСКО, 2012

ü «Ручейки добра», 2012

ü «Ручейки добра», 2013, победитель «За высокую культуру и технику исполнения в номинации «Данила-мастер»

ü Интеллектуальная игра «Путешествие в сказку» среди учащихся вторых классов городского округа Заречный, 3 место, 2013

ü II молодёжные Романовские чтения, 2013

ü НПК «Мой первый шаг в науку», 2014

ü Интеллектуальная игра среди учащихся третьих классов городского округа Заречный, 3 место, 2014

ü Областной межведомственный культурный проект «Открытая книга», номинация «Самый читающий класс», 2014

ü Городская интеллектуальная игра «Умники и умницы», 2015, 1 место

ü Проект «Первое сентября со Школой Росатома», 2016

Проекты школьного и классного уровня:

ü Конкурс чтецов;

ü Игровые программы по книгам внеклассного чтения;

ü Воспитание театром и живописью и др.

 

Работа с родителями.

Работа с родителями выстраивается по направлениям:

- родительские собрания (стабильно высокая явка 80-85%);

- индивидуальные консультации;

- открытые уроки;

- мастер-классы для детей;

- классные часы, встречи с родителями «Интересные профессии»;

- совместные поездки и отдых.

 

Методическая работа.

Являюсь руководителем ГМО учителей 1-2-х классов ГО Заречный. Есть публикации в СМИ различного уровня. Являюсь участником Международных образовательных Рождественских чтений, ежегодного съезда законоучителей, Международного педагогического форума. Веду методическую работу с педагогами начальных классов, работу с одарёнными детьми в контексте событийного образования, выступаю с лекциями, мастер-классами и докладами как на городском, так и на более высоком уровне:

ü Городской уровень, 2012, ГМО, тема: «Разработка диагностического инструментария для стартовой, текущей и итоговой оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования».

ü Всероссийский уровень, 2012, Всероссийский образовательный форум «Актуальные направления развития образования: педагог, ребёнок, семья, общество». Тема: «Использование технологии фасилитации в преподавании», г. Северск

ü Всероссийский уровень, 2012, г. Тюмень, Всероссийский форум педагогов развивающего обучения: «Реализация ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы». Стендовый доклад. Тема: «Литературное чтение. Развитие УУД младших школьников через интеграцию урочной и внеурочной работы по курсу литературного чтения. Образ ночи в поэзии и живописи».

ü Участие в «Круглом столе: Традиционные ценности и современный мир» в рамках XXI Международных образовательных чтений, Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом № 1148, г. Москва, 2013

ü Муниципальная научно-практическая конференция «Введение ФГТ в образовательный процесс ДОУ: опыт, проблемы, перспективы», тема: «Организация системно-деятельностного подхода на уроке в рамках внедрения ФГОС НОО. Знакомство с системой образования в Голландии», г. Заречный Свердловской области, 2013

ü Съезд законоучителей, 2013, г.Екатеринбург «Работа по картине. Преподобный Сергий Радонежский», «Организация праздников на приходе с Мезенское»;

ü XXII Международные рождественские образовательные чтения, «Из опыта работы по формированию нравственных качеств личности школьников», Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом № 1148, г. Москва, 2014

ü Выступление на педагогических чтениях в рамках VI международного педагогического форума на тему «Интеграция урочной и внеурочной деятельности. Работа с картиной», 2014, Санкт-Петербург

ü Мастер-класс в рамках VI международного педагогического форума на тему «Стратегия визуального мышления. Знакомство с технологией фасилитации», 2014, Санкт-Петербург

ü Мастер-класс в рамках VII международного педагогического форума на тему «Метапредметная олимпиада. Технология проведения», 2015, Санкт-Петербург и др.

 

Научная работа.

Напечатаны статьи в научных журналах и сборниках НПК:

ü Всероссийский уровень, 2012, Всероссийская научно-практическая конференция, статья «О постановке воспитательной работы в классном коллективе» в сборнике материалов «Новое качество образовательных результатов как стратегический ориентир развития образования в современных условиях», Том 1, Томск – Северск, 2012

ü Международный уровень, 2012, Материалы Международной научно-практической конференция «Система Л.В. Занкова: опережая время», посвященной 55-летию системы развивающего обучения Л. В. Занкова, статья: «Развитие УУД младших школьников через интеграцию урочной и внеурочной работы на примере урока литературного чтения во втором классе: Образ ночи в поэзии и живописи». Издательский дом «Фёдоров», 2013

ü Областной сборник НПК, статья «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ОБРАЗ И МЫСЛЬ», июнь, 2013, ссылка:

ü Федеральное государственное научное учреждение "Институт теории и истории педагогики" Российской академии образования «Возрождение традиций духовно-нравственного воспитания в едином образовательном пространстве современного комплекса: детский сад – школа» статья «Педагогическое наследие преподобного Сергия Радонежского: интеграция урочной и внеурочной деятельности средствами искусства. Работа с картиной.», Москва, 2014

ü Катаева О.Ю. «Духовно-нравственное воспитание младших школьников при работе (рассматривание, беседа) с академической религиозной картиной», ИЗДАНИЕ «Образование: прошлое, настоящее и будущее (I)» (8.2016 - Краснодар)

В межаттестационный период была поставлена цель: анализ и обобщение результатов реализации ФГОС НОО на основе педагогической системы развивающего обучения Л.В.Занкова.

Задачи:

1. Создать условия для реализации ФГОС НОО средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова

2.Сформировать систему мониторинга качества образовательных результатов обучающихся на основе критериальной оценки в рамках технологии формирующего оценивания.

3. Разработать эффективную модель организации внеурочной деятельности, опыт внедрения которой был неоднократно представлен педагогической общественности.

Поставленные задачи реализованы, цель достигнута.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, 08.12.2016, диплом магистра с отличием 106624 2032011, рег. номер 1122/5, 44.04.01 Педагогическое образование, магистр

Стаж педагогической работы ____24____ года,

в данной должности ____24____ года; в данном учреждении ____1___ год

Имею следующие награды

ü 2009, Почётная грамота главы городского округа Заречный,

ü 2011, Благодарственное письмо о достижении учениками высоких результатов в областном фестивале «Юные интеллектуалы Урала»,

ü 2011, Благодарственное письмо за успешную подготовку участников научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку»,

ü 2011, Благодарность за участие в областном конкурсе «Ручейки добра»,

ü 2012, г. Екатеринбург, Диплом за отличную организацию стажировки в Представительной штаб-квартире Всемирной Федерации АЦК ЮНЕСКО, высокий личный профессионализм, педагогическое мастерство,

ü 2013, Грамота за участие в 9 Областном конкурсе по православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»,

ü 2013, Благодарность за участие в Областном конкурсе по православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»,

ü июль, 2013, Благодарность за успешную организацию и проведение летней оздоровительной программы «Лето – 2013» в ЛОЛ «Астар»,

ü 2014, Благодарственное письмо за подготовку и проведение мероприятий в рамках областного межведомственного культурного проекта «Открытая книга»,

ü июль, 2014, Благодарность за успешную организацию и проведение летней оздоровительной программы «Лето – 2014» в ЛОЛ «Астар.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...