Стратегия визуального мышления и коммуникации
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цель Визуальное мышление помогает перевести знание, приобретаемое детьми посредством наблюдения, в разряд личностно-ориентированных, сделать информацию личностной принадлежностью человека.» [4] и состоит в сочетании особенностей продуктивного восприятия, образного и логического мышления, воображения. Исходные теоретические позиции В теме стажировки рассматривается стратегия визуального мышления и коммуникации, которая строится на принципах фасилитарной педагогики. Согласимся, что «в настоящее время возрос поток информации, представленной в различных знаковых системах. В связи с этим особую значимость приобретает способность учащегося к переработке этой информации, переводу ее из одной знаковой системы в другую.» Б.Г.Ананьев в своих работах описывал процесс развития художественного восприятия и указывал, что «в психическом развитии человека имеют место две тенденции: перевод всех образов любой модальности на зрительные схемы (тенденция визуализации чувственного опыта) и развитие обозначающей функции речи.» [4] Визуальное мышление – это тип мышления, «творческие решения проблемных задач в плане образного моделирования. Основой визуального мышления выступает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, где при уподоблении предметно-практических и чувственно-практических действий свойствам объектов формируются внешние перцептивные действия. В дальнейшем происходит сокращение и интериоризация этих действий. В развитой форме этот вид мышления характерен для успешных архитекторов и дизайнеров.» [6] Формирование навыков визуальной грамотности является одной из задач, реализуемых ФГОС НОО, т.к. стимулирует развитие интеллекта и личности в целом, способствует достижению предметных результатов.
Система действий учителя и учащихся Педагог является фасилитатором (тьютером), «облегчающим понимание»: не дает никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной; не навязывает своего мнения; не высказывает оценок; обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя метод «линкинга» и парафраз; обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию, Ребенок свободно высказывает свое мнение, все высказывания равноправны. Результат Развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участников занятия, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса и др. Содержание Вопросы системного подхода: Кто, что? (объект); Когда? (время); Где? (пространство); Как? (образ действия); Зачем? (установление причинно-следственных связей). Стратегия вопросов 0. – Что (кого) вы видите? 1. – А что еще? Кто видит что-то другое? 2. – Что происходит на этой картине? 3. – Что ты тут видишь такое, что позволяет тебе так утверждать? Что заставляет тебя так думать? 4. – Кто этот человек? 5. – Где это происходит? (Кто, что и где?) 6. – Когда это происходит? (Где и когда?) 7. Где находился художник, когда писал эту картину? Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться? 8. Каков смысл происходящего? 9. Как бы вы назвали эту картину? Инструментарий фиксации образовательных результатов обучающихся. На стажировке будет предложен кейс, который был разработан совместно с психологом, внедрён и опробирован руководителем стажировки в своей педагогической деятельности.
Внеурочная деятельность.
Эффективная модель реализации внеурочной деятельности позволяет выстроить работу с одарёнными детьми и успешно реализовывать следующие проекты (областного и городского уровней): ü Стажировка в Представительной штаб-квартире Всемирной Федерации АЦК ЮНЕСКО, 2012 ü «Ручейки добра», 2012 ü «Ручейки добра», 2013, победитель «За высокую культуру и технику исполнения в номинации «Данила-мастер» ü Интеллектуальная игра «Путешествие в сказку» среди учащихся вторых классов городского округа Заречный, 3 место, 2013 ü II молодёжные Романовские чтения, 2013 ü НПК «Мой первый шаг в науку», 2014 ü Интеллектуальная игра среди учащихся третьих классов городского округа Заречный, 3 место, 2014 ü Областной межведомственный культурный проект «Открытая книга», номинация «Самый читающий класс», 2014 ü Городская интеллектуальная игра «Умники и умницы», 2015, 1 место ü Проект «Первое сентября со Школой Росатома», 2016 Проекты школьного и классного уровня: ü Конкурс чтецов; ü Игровые программы по книгам внеклассного чтения; ü Воспитание театром и живописью и др.
Работа с родителями. Работа с родителями выстраивается по направлениям: - родительские собрания (стабильно высокая явка 80-85%); - индивидуальные консультации; - открытые уроки; - мастер-классы для детей; - классные часы, встречи с родителями «Интересные профессии»; - совместные поездки и отдых.
Методическая работа. Являюсь руководителем ГМО учителей 1-2-х классов ГО Заречный. Есть публикации в СМИ различного уровня. Являюсь участником Международных образовательных Рождественских чтений, ежегодного съезда законоучителей, Международного педагогического форума. Веду методическую работу с педагогами начальных классов, работу с одарёнными детьми в контексте событийного образования, выступаю с лекциями, мастер-классами и докладами как на городском, так и на более высоком уровне: ü Городской уровень, 2012, ГМО, тема: «Разработка диагностического инструментария для стартовой, текущей и итоговой оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования». ü Всероссийский уровень, 2012, Всероссийский образовательный форум «Актуальные направления развития образования: педагог, ребёнок, семья, общество». Тема: «Использование технологии фасилитации в преподавании», г. Северск
ü Всероссийский уровень, 2012, г. Тюмень, Всероссийский форум педагогов развивающего обучения: «Реализация ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы». Стендовый доклад. Тема: «Литературное чтение. Развитие УУД младших школьников через интеграцию урочной и внеурочной работы по курсу литературного чтения. Образ ночи в поэзии и живописи». ü Участие в «Круглом столе: Традиционные ценности и современный мир» в рамках XXI Международных образовательных чтений, Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом № 1148, г. Москва, 2013 ü Муниципальная научно-практическая конференция «Введение ФГТ в образовательный процесс ДОУ: опыт, проблемы, перспективы», тема: «Организация системно-деятельностного подхода на уроке в рамках внедрения ФГОС НОО. Знакомство с системой образования в Голландии», г. Заречный Свердловской области, 2013 ü Съезд законоучителей, 2013, г.Екатеринбург «Работа по картине. Преподобный Сергий Радонежский», «Организация праздников на приходе с Мезенское»; ü XXII Международные рождественские образовательные чтения, «Из опыта работы по формированию нравственных качеств личности школьников», Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом № 1148, г. Москва, 2014 ü Выступление на педагогических чтениях в рамках VI международного педагогического форума на тему «Интеграция урочной и внеурочной деятельности. Работа с картиной», 2014, Санкт-Петербург ü Мастер-класс в рамках VI международного педагогического форума на тему «Стратегия визуального мышления. Знакомство с технологией фасилитации», 2014, Санкт-Петербург ü Мастер-класс в рамках VII международного педагогического форума на тему «Метапредметная олимпиада. Технология проведения», 2015, Санкт-Петербург и др.
Научная работа. Напечатаны статьи в научных журналах и сборниках НПК: ü Всероссийский уровень, 2012, Всероссийская научно-практическая конференция, статья «О постановке воспитательной работы в классном коллективе» в сборнике материалов «Новое качество образовательных результатов как стратегический ориентир развития образования в современных условиях», Том 1, Томск – Северск, 2012 ü Международный уровень, 2012, Материалы Международной научно-практической конференция «Система Л.В. Занкова: опережая время», посвященной 55-летию системы развивающего обучения Л. В. Занкова, статья: «Развитие УУД младших школьников через интеграцию урочной и внеурочной работы на примере урока литературного чтения во втором классе: Образ ночи в поэзии и живописи». Издательский дом «Фёдоров», 2013 ü Областной сборник НПК, статья «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ОБРАЗ И МЫСЛЬ», июнь, 2013, ссылка: ü Федеральное государственное научное учреждение "Институт теории и истории педагогики" Российской академии образования «Возрождение традиций духовно-нравственного воспитания в едином образовательном пространстве современного комплекса: детский сад – школа» статья «Педагогическое наследие преподобного Сергия Радонежского: интеграция урочной и внеурочной деятельности средствами искусства. Работа с картиной.», Москва, 2014 ü Катаева О.Ю. «Духовно-нравственное воспитание младших школьников при работе (рассматривание, беседа) с академической религиозной картиной», ИЗДАНИЕ «Образование: прошлое, настоящее и будущее (I)» (8.2016 - Краснодар) В межаттестационный период была поставлена цель: анализ и обобщение результатов реализации ФГОС НОО на основе педагогической системы развивающего обучения Л.В.Занкова. Задачи: 1. Создать условия для реализации ФГОС НОО средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова 2.Сформировать систему мониторинга качества образовательных результатов обучающихся на основе критериальной оценки в рамках технологии формирующего оценивания. 3. Разработать эффективную модель организации внеурочной деятельности, опыт внедрения которой был неоднократно представлен педагогической общественности. Поставленные задачи реализованы, цель достигнута. Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, 08.12.2016, диплом магистра с отличием 106624 2032011, рег. номер 1122/5, 44.04.01 Педагогическое образование, магистр
Стаж педагогической работы ____24____ года, в данной должности ____24____ года; в данном учреждении ____1___ год Имею следующие награды ü 2009, Почётная грамота главы городского округа Заречный, ü 2011, Благодарственное письмо о достижении учениками высоких результатов в областном фестивале «Юные интеллектуалы Урала», ü 2011, Благодарственное письмо за успешную подготовку участников научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку», ü 2011, Благодарность за участие в областном конкурсе «Ручейки добра», ü 2012, г. Екатеринбург, Диплом за отличную организацию стажировки в Представительной штаб-квартире Всемирной Федерации АЦК ЮНЕСКО, высокий личный профессионализм, педагогическое мастерство, ü 2013, Грамота за участие в 9 Областном конкурсе по православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия», ü 2013, Благодарность за участие в Областном конкурсе по православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия», ü июль, 2013, Благодарность за успешную организацию и проведение летней оздоровительной программы «Лето – 2013» в ЛОЛ «Астар», ü 2014, Благодарственное письмо за подготовку и проведение мероприятий в рамках областного межведомственного культурного проекта «Открытая книга», ü июль, 2014, Благодарность за успешную организацию и проведение летней оздоровительной программы «Лето – 2014» в ЛОЛ «Астар.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|