Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система действий учителя и учащихся.




Для учителя, преподавателя портфолио является инструментом мониторинга условий и рефлексии уровня сформированности личностных результатов,

Для учащихся портфолио является формой оценки прогресса и успехов по различным предметам или сферам интересов.

Результат.

1. Смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету.

2. Интеграция количественной и качественной оценок.

3. Доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.

Содержание «Портфолио».

Есть рекомендации по составлению содержания портфолио и описаны технологии создания своего портфолио на веб-страницах. Стажёрам предстоит самостоятельно определить содержание «Портфолио стажировки» и «Своего портфолио», а так же выбрать инструментарий для создания электронного портфолио.

Критерии оценки «Портфолио»:

-творческий подход к созданию;

-учёт степени обоснованности содержащихся в нем материалов;

-глубина и практическая значимость данных материалов;

-наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов;

-способ подачи материалов;

-оформление и др.

Инструментарий фиксации личностных результатов обучающихся.

На стажировке будет предложен кейс, который был разработан совместно с психологом, внедрён и опробирован руководителем стажировки в своей педагогической деятельности. Например:

Рисунчатая проба «Лесенки ума, здоровья, счастья, красоты» (определение уровня самооценки).

Анкета «Уровень школьной мотивации».

Анкета «Уровень воспитанности».

Дневник самооценки: «Какой(ая) я ученик(ца)».

Цветовыбор «Незаконченные предложения» (определение уровня тревожности).

Таблица предпочтений «Позиция школьника».

«Анкета «Мои достижения».

Рисунчатая проба на определение уровня развития творческого мышления.

Тест «Определение уровня саморегуляции и самоконтроля» и др.

Стажёрам будет предоставлена возможность на занятиях по данной теме поделиться собственным опытом фиксации личностных результатов обучающихся.

В портфолио фиксируются не только личностные результаты, но и предметные и метапредметные. Поэтому уместно рассмотреть технологию «Портфолио» как инструментарий технологии формирующего оценивания.

Технология формирующего оценивания.

Цель.

Создание условий для улучшения образовательных результатов каждого отдельно взятого ученика.

Исходные теоретические позиции.

Оценка– определение ценности или значимости чего-нибудь. (Большой толковый психологический словарь)

Формирующая оценка рассматривается как «обратная связь» для учащихся, позволяющая уяснить, какие шаги необходимо предпринять для улучшения своих результатов.

Формирующая оценка способствует обучению и даёт возможность научиться эффективно планировать, понимать, как приобретаются знания, как можно улучшить свои результаты, обеспечивает мотивацию, способствует уяснению целей и критериев, развивает способность к самооценке и взаимооценке, отражает все образовательные достижения.

Принципы формирующего оценивания:

1. Обеспечение обратной связи, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.

2. Активное участие в организации процесса собственного обучения самими учениками.

3. Изменение техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.

4. Осознание участниками образовательного процесса, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.

5. Понимание необходимости научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

Система действий учителя и учащихся.

Формирующее оценивание позволяет учителю четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание для обучающихся помогает учиться на ошибках, понять, что важно, что у них получается, обнаруживать, что они не знают, а что они не умеют делать.

Критерии оценивания.

Формирующее оценивание основывается на критериях и эталонах. В настоящее время активно используются критериальные таблицы для оценки качества сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов. На стажировке будет опробирована методика создания критериальных таблиц, которая помогает не только оценить условия для формирования личностных результатов, но и зафиксировать изменение уровня их сформированности.

Как разрабатывать систему критериальной оценки:

-критерии направлены на оценку работы учащегося (на промежуточном или финальном этапе);

-работа учащегося оценивается по критериям или сравнивается с эталоном;

-критерии известны учащимся заранее;

-создаётся четкий алгоритм, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения;

-критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей.

Результат.

В результате применения технологии формирующего оценивания обеспечивается освоение стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях («не общий минимум, а индивидуальный максимум»), максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату, формируется оценочная самостоятельность учащихся, формируется адекватная самооценка и, как следствие, – положительная мотивация.

Инструментарий.

Критериальная таблица.

«2 stars 1 wish».

«Зеркало».

Интерпретация действий.

Маршрутные листы.

Дневник самооценки.

Рефлексивный круг.

Портфолио (как аутентичное оценивание).

Резюме выпускника и др.

Описание технологии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...