I. Организация бухгалтерского учета
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Приказ Об Учетной политике Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми на 2013 год. Руководствуясь: - Положениями Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями)(далее по тексту –БК РФ)
- Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее по тексту – Закон № 402-ФЗ); - Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (далее по тексту – Инструкция № 157н); - Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее по тексту – Инструкция № 174н); - Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее по тексту – Инструкция № 162н) в части переданных учредителем полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами; - Приказом Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее по тексту – Инструкция 171н); - Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее по тексту – Инструкция 173н);
- иными нормативно-правовыми актами РФ; - локальными актами государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр развития образования Пермского края» (далее по тексту – ГБОУ ДПО «ЦРО ПК»).
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Учетную политику ГБОУ ДПО «ЦРО ПК» (Приложение к настоящему приказу) и применять ее с 01 января 2013 года во все последующие отчетные периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений. 2. Утвердить Учетную политику для целей налогообложения. 3.Учетную политику применять последовательно из года в год. 4. Изменения в приказ об Учетной политике в соответствии со ст. 8 п. 6 Закона № 402-ФЗ вносить при следующих условиях: 4.1. изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами; 4.2. разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета; 4.3. существенном изменении условий деятельности экономического субъекта. 5. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение Учетной политики производить с начала отчетного года, если иное не обусловлено причиной такого изменения. 6. По вопросам ведения бухгалтерского учета, отраженным в Инструкции № 157н и Инструкции 162н, применять положения названных Инструкций. 7. По вопросам ведения бухгалтерского учета, не отраженным в Инструкции № 157н и Инструкции 162н, применять настоящий приказ.
8. Довести настоящий приказ и соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации Учетной политики в департаменте культуры и молодежной политики администрации города Перми, организации бухгалтерского учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения, до всех отделов и служб учреждения. 9.Изменения в Приказ об учетной политике вносятся на основании ст.8 ФЗ № 402-ФЗ в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета или существенного изменения условий деятельности учреждения. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения в учетную политику принимаются с начала текущего финансового года.
10. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель учреждения_______________________________________ Приложение К приказу № от 29. 12. 2012 г.
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА I. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 1. Ответственность за возложение обязанностей по ведению бухгалтерскогоучета в департаменте культуры и молодежной политики администрации города Перми (далее – департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми), соблюдение законодательства при выполнении фактов хозяйственной жизни оставляю за собой. 2. Обязанности по ведению бухгалтерского учета в департаменте культуры и молодежной политики администрации города Перми, формирование Учетной политики учреждения, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности возложить на главного бухгалтера Учреждения. Бюджетный учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. 3. Обязанности по ведению бюджетного учета в департаменте культуры и молодежной политики администрации города Перми в части переданных полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами возложить на главного бухгалтера Учреждения. 4. Деятельность бухгалтерии регламентируется должностными инструкциями работников бухгалтерии и финансово-экономического отдела, Положениями о бухгалтерии и о финансово-экономическом отделе, при передаче функции по ведению бюджетного учета специализированной организации – Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402 –ФЗ от 06.12.1996г., техническим заданием, Положением о бухгалтерии (приложение № 1 к Учетной политике).
5. При передаче функции по ведению бухгалтерского учета физическому лицу или юридическому лицу (специализированной организации), физическое лицо или руководитель специализированной организации несет ответственность за формирование Учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, 6. Утвердить рабочий план счетов в соответствии с Инструкцией № 162н
7. Во исполнение требований ст.9 ФЗ № 402-ФЗ утвердить перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов и ответственных за совершение операции и правильность ее оформления 8. При обработке учетной информации применяется программный продукт «1С:Бухгалтерия 8 Бюджетная версия». Для обработки учетной информации по зарплате применять программный продукт – 1С: Зарплата». 9. Все факты хозяйственной жизни, осуществляемые Учреждением, оформляются первичными документами, составленными по унифицированным формам, утвержденным приказом Минфина России от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее по тексту – приказ № 173н). 10. Для фактов хозяйственной жизни, по которым не установлены обязательные для их оформления формы документов, применяются самостоятельно разработанные формы первичных (сводных) учетных документов. 11. Объектами бюджетного учета департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми являются: - факты хозяйственной жизни; - активы;
- обязательства; - источники финансирования его деятельности; - доходы; - расходы; - иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. 12. Каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом, содержащим все обязательные реквизиты, установленные ст.9 п.2 пп.6 Закона № 402-ФЗ и п.7 Инструкции 173н. 13. Не принимаются к учету первичные документы, оформленные по не имевшим место фактам хозяйственной жизни, в том числе лежащим в основе мнимых и притворных сделок. 14. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов, либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. 15. Не допускается принятие к бюджетному учету документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни с наличными и безналичными денежными средствами, содержащих исправления. 16. Порядок подписания документов, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, регулируется Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России от 12.10.2011 № 373-П. 17. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации изымаются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документооборота, копии изъятых первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в состав документов бухгалтерского учета. 18. В целях обеспечения полноты отражения в бюджетном учете информации об активах, обязательствах и фактах хозяйственной жизни включение дополнительных реквизитов (помимо обязательных) в первичный учетный документ осуществляется Учреждением по мере необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, технологией обработки учетной информации). 19. Для регистрации поступающих в бухгалтерию документов ведется журнал учета входящих документов лицом, назначенным главным бухгалтером департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми 20. Применять регистры бухгалтерского учета, по формам, установленным приказом. № 173н.
21. Присвоить Журналам операций номера согласно приложению № 6 к Учетной политике. 22. Журналы операций ежемесячно формируются на основе хронологически подобранных и сброшюрованных первичных учетных документах, подписываются лицом, ответственным за его составление и распечатываются. Больничные листы сотрудников формируются в отдельную папку к Журналу операций «Расчеты по оплате труда», при отражении начисленного больничного листа прикладывается Справка ф. 0504833. 23. Главная книга формируется, распечатывается и подписывается главным бухгалтером (физическим лицом или руководителем специализированной организации) ежемесячно. По завершении финансового года Главная книга нумеруется, сшивается с указанием общего количества листов и скрепляется печатью Учреждения. 24. Записи в Журналы операций осуществляются в соответствии с типовой корреспонденцией счетов бухгалтерского учета, приведенной в Инструкции № 162н. При отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бухгалтерского учета применяемая корреспонденция счетов согласовывается с Учредителем. 25. Ответственность за хранение договоров возлагается на главного бухгалтера или иное должностное лицо по приказу руководителя. 26. Инвентарные карточки учета основных средств, инвентарные карточки группового учета основных средств распечатываются при принятии к учету объектов, по мере внесения изменений в учетные данные (о переоценке, модернизации, реконструкции и проч.) и при выбытии основного средства. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года со сведениями о начисленной амортизации. 27. Опись инвентарных карточек по учету основных средств, Инвентарный список нефинансовых активов, Книга учета бланков строгой отчетности, Книги аналитического учета депонированной заработной платы распечатываются ежегодно, в последний рабочий день года. Другие, требуемые в учете регистры, распечатываются по мере необходимости, если иное не установлено Инструкциями № 157н, 162н. 28. Бухгалтерии Учреждения ежеквартально производить сверку данных по счетам бухгалтерского учета материальных запасов с записями в Книге учета материальных ценностей, которую ведут материально ответственные лица по местам хранения материальных ценностей (ф. 0504042). 29. Утвердить график документооборота согласно приложению № 7 к Учетной политике. Лица, ответственные за создание документов, должны быть ознакомлены с Графиком документооборота под личную подпись. 30. В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми в соответствии со ст.11 ФЗ№ 402-ФЗ и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 в установленные сроки. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бюджетного учета подлежат регистрации в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. 31. Проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. - при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); - при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; - в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или в других чрезвычайных ситуациях, вызванных экстремальными условиями; - при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Минфина. Инвентаризационная комиссия назначается приказом руководителя 32. Утвердить составы постоянно действующих комиссий: 1. Комиссии по инвентаризации материальных ценностей, по поступлению и выбытию основных средств, списанию пришедшего в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, по приемке-передаче материальных ценностей в связи с покупкой, продажей, безвозмездным получением и передачей, списанию материалов, ГСМ и бланков строгой отчетности в составе: директора (утверждает результаты инвентаризации) завхоза (при наличии в штатном расписании - заместителя директора по АХЧ) бухгалтера (при передаче функции по ведению бухгалтерского учета физическому лицу или специализированной организации – ее представителя) представителя общественной организации (профсоюзной) материально-ответственных лиц Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения 2. Комиссии по внутреннему финансовому контролю в составе: директора (утверждает результаты внутреннего финансового контроля) заместителя директора начальников отделов главного бухгалтера (при передаче функции по ведению бухгалтерского учета физическому лицу или специализированной организации – физического лица или руководителя специализированной организации) материально-ответственных лиц. Предварительный контроль осуществляется путем проверки финансово-плановых документов: на стадии составления плана финансово-хозяйственной деятельности, заключения договоров. Текущий контроль осуществляется через проверку платежных документов до их оплаты (расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, счета и т.д.), проверку наличия денежных сумм в кассе учреждения (при наличии кассы), проверку полноты оприходования денежных средств и материальных ценностей, контроля за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности. Последующий контроль осуществляется путем проведения внезапных проверок кассы (при наличии кассы), инвентаризации материальных ценностей, расчетов, обязательств, а также проверки вопросов поступления, наличия, использования денежных средств и материальных ценностей путем документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности по учетным и отчетным данным, приходным, расходным документам после совершения фактов хозяйственной жизни. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с Положением. Комиссия по внутреннему финансовому контролю осуществляет свою деятельность на основании Положения о внутреннем финансовом контроле. 33. При наличии кассы, в целях обеспечения сохранности денежных средств, проводится внезапная ревизия кассы 1 раз в квартал. 34. Сумма выручки, поступившая в кассу департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми, в полном объеме сдается для отражения на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности. 35. Сдача денежных средств из кассы (при ее наличии) на лицевой счет (счет кредитной организации), расходование средств из выручки осуществляется в соответствии с Положением Центрального Банка РФ от 12.10.2011 № 373-п «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» и установленным учреждением лимитом кассы. 36. Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется как работникам, состоящим в штате Учреждения, так и не штатным работникам, на срок не более 10 дней при условии полного отчета по ранее выданным суммам. По истечении указанного срока работник обязан не позднее 3 рабочих дней предоставить авансовый отчет по установленной форме. Размер выдачи денежных средств под отчет не может превышать 10 000рублей, за исключением исполнения Учреждением обязательств по приобретению проездных документов за наличный расчет в пределах лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами. Выдача денежных средств под отчет производится на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме и содержащей собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денежных средств и о сроке, на который выдаются деньги. 37. С использованием расчетной (дебетовой) карты, выданной Учреждению органом Федерального казначейства, осуществляются следующие факты хозяйственной жизни: - оплата расходов, связанных с хозяйственной деятельностью Учреждения, с оплатой командировочных расходов на территории Российской Федерации и за ее пределами; - получение наличных денежных средств для осуществления на территории Российской Федерации расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью Учреждения, с оплатой командировочных расходов на территории Российской Федерации и за ее пределами; - иные операции, в отношении которых законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, не установлен запрет (ограничение) на их совершение; Утвердить перечень уполномоченных лиц, ответственных за сохранность расчетной (дебетовой) карты и пин-кода. Возврат расчетной (дебетовой) карты осуществляется в случае: - закрытия лицевых счетов, открытых Учреждению в органе Федерального казначейства; - изменения наименования Учреждения; - повреждения карты; - истечения срока действия карты; - утраты пин-кода; - смена уполномоченного работника Учреждения. 38. Учреждение на основании Агентских договоров осуществляет возмещение расходов на банковскую карту агента при наличии Акта выполненных работ и подтверждающих расходы первичными учетными документами. 39. При заключении государственных контрактов (договоров) в раздел «Особые условия» включается требование об обязанности обеспечения контрагентом Учреждения первичными учетными документами, необходимыми для ведения бухгалтерского учета и обеспечивающими санкционирование расходов в соответствии с действующим законодательством. 40. Установить порядок оформления служебных командировок по территории Российской Федерации в соответствии с Положением о служебных командировках. При направлении работников Учреждения в служебные командировки расходы, связанные со служебными командировками на территории РФ возмещаются: в части субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания - в соответствии постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729, в части приносящей доход деятельности – в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.2008г. № 749. Работнику, направленному в однодневную командировку, согласно статьям 167, 168 ТК РФ, оплачивается: средний заработок за день командировки, расходы по проезду,- иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя учреждения. Суточные (надбавки взамен суточных) при однодневной командировке не выплачиваются. Однодневная командировка оформляется приказом, командировочное удостоверение при этом не выписывается. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командирования и обратно с использованием личноготранспорта работника производится на основании письма МНС России от 02.06.2004 № 04-2-06/419 «О возмещении расходов при использовании личного транспорта». Для оплаты расходов работники представляют в бухгалтерию Учреждения копию технического паспорта личного автомобиля и ведут учет служебных поездок в путевых листах. Работнику, использующему личный легковой автомобиль для служебных поездок, на основании доверенности собственника автомобиля, компенсация выплачивается в том же порядке. Выдача путевых листов осуществляется в бухгалтерии Учреждения. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командирования и обратно, не подтвержденных документально, производится за счет собственных средств Учреждения по разрешению руководителя в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом (плацкартный вагон) или автобусным сообщением. Возмещение расходов, связанных с направлением обучающихся в поездку (кроме поездок, связанных с прохождением учебно-производственной практики, и иных поездок за счет средств бюджетов и целевых средств), производится за счет собственных средств Учреждения по разрешению руководителя в порядке, аналогичном командированию работников, в размерах в соответствии с положением о поездках обучающихся 41. Подотчетное лицо в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня истечения срока, на который выданы денежные средства (включая на командировочные расходы), предъявляет авансовый отчет главному бухгалтеру, а при его отсутствии – руководителю Учреждения. 42. Установить срок представления отчетности по командировочным расходам на территории Российской Федерации и за рубежом не позднее трех дней после прибытия из командировки. 43. Установить предельные сроки использования и отчетности по выданным доверенностям: - в течение 10 календарных дней с момента получения; - в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей; - по сроку действия доверенности в случаях выдачи доверенности на определенный срок. Утвердить перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет. 44. Для учета, хранения и выдачи бланков строгой отчетности назначить следующих ответственных: - за бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, билеты, подарочные сертификаты, бланки путевок в санаторий-профилакторий и другие бланки: - завхоза (при наличии в штатном расписании - заместителя директора по АХЧ); - начальника организационно-экономического отдела; - начальников отделов. 45. Определить порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством. Утвердить состав постоянно действующей конкурсной комиссии для осуществления закупок товаров, работ и услуг в составе: - руководителя Учреждения; - заместителя руководителя; - завхоза (при наличии в штатном расписании - заместителя руководителя по АХЧ); - главного бухгалтера; - начальников отделов. 46. Бюджетная отчетность составляется в соответствии с формами, в порядке, объеме и сроки, установленные Приказом МФ РФ, финансовым органом, Учредителем. Бюджетная отчетность составляется на основании данных Главной книги, данных аналитического и синтетического учета по формам, в порядке, объеме и сроки, установленные приказами Минфина РФ, Учредителем и Инструкцией о порядке составления, представления годовой квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. В части операций по переданным полномочиям составляется бюджетная отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. 47. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета хранятся в Учреждении не менее пяти лет после отчетного периода 48. Ответственность за хранение документов и передачу их в архив возлагается на главного бухгалтера. 49.Реализацию объема прав получателя средств на оплату принятых в порядке, установленным бюджетным законодательством бюджетных обязательств,а также обязательств, принятых за счет сметы доходов и расходов средств, полученных от деятельности приносящей доход осуществлять в соответствии в действующим законодательством о порядке применения бюджетной классификации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|