Учет нематериальных активов
3.1. Учет нематериальных активов ведется в соответствии с п.56-69 Инструкции № 157н. и на счетах учета в соответствии со сформированным рабочим планом счетов. 3.2. По вновь принятым к учету инвентарным объектам нематериального актива, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер), используемый в регистрах бухгалтерского учета. Инвентарный номер состоит из десяти разрядов. 1-й разряд - код финансового обеспечения; 2-4-й разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского учета; 5-6-й разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского учета; 7-10-й разряд - порядковый номер нефинансового актива. По объектам нематериальных активов принятых к учету до 01.01.2013 г. состав инвентарного номера оставить прежним (добавить кодировку: код финансового обеспечения, код группы имущества). 3.3. Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется Комиссией в соответствии с п.60 Инструкции № 157н. 3.4. Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. По указанным нематериальным активам в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования устанавливается из расчета десяти лет. 3.5. Начисление амортизации нематериальных активов производится в соответствии с п.61 Инструкции №157н.
4. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
4.1. Учет материальных запасов ведется в соответствии с п.99 Инструкции № 157н. и на счетах учета в соответствии со сформированным рабочим планом счетов
К материальным запасам относятся материальные ценности, перечисленные в п.99 Инструкции № 157н и используемые в деятельности менее 12 месяцев. К материальным запасам также относятся предметы конторского применения: дыроколы, степлеры, антистеплеры, канцелярские ножницы, медикаменты для аптечек и прочие предметы.
4.2. Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, сформированной в соответствии с п. 102 Инструкции № 157. Оценка материальных запасов в бюджетном учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы, единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
4.3. Списание материалов на текущие хозяйственные нужды, списание канцелярских товаров, списание материалов для проведения учебных занятий производится ежемесячно. 4.4. В фактическую стоимость материальных запасов не включается сумма общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (изготовлением) материальных запасов. Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества определяется Комиссией исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведенных их в состояние, пригодное для использования. 4.5. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости по каждому материально-ответственному лицу. 4.6. Списание материальных запасов со счетов бухгалтерского учета производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). 4.7. В случае использования для списания материальных запасов Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), к Акту прилагается Справка о списании материальных запасов по форме, утвержденной в соответствии с п. 4 настоящей Учетной политики.
4.8. Списание бензина осуществляется в соответствии с нормами, утвержденными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». 4.9. Аналитический учет материальных запасов ведется в соответствии с п.119 Инструкции № 157н. 4.10. Для товаров, предназначенных для перепродажи, устанавливается торговая надбавка (наценка на товары) в размере ____%. 4.11. Распределение торговой надбавки между объемами проданного и непроданного товара производится пропорционально стоимости реализованных товаров в данном месяце в общем товарообороте.
5. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, УСЛУГ 5.1. Формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг производится в соответствии с п. 134-140 Инструкции № 157н. и на счетах учета в соответствии со сформированным рабочим планом счетов. 5.2. Вести учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами(условно-постоянные и условно-переменные(накладные) целью нормирования, лимитирования и т.д) 5.3. К прямым затратам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением готовой продукции, выполнением работ, услуг: - затраты на заработную плату работникам, занятым непосредственно изготовлением готовой продукции, выполнением работ, услуг; - затраты на начисления на оплату труда данным работникам; - материальные затраты, приобретенные для изготовления готовой продукции, выполнения работ, услуг; - затраты на курсы повышения квалификации основного персонала. 5.4. К накладным затратам относятся затраты, связанные с изготовлением готовой продукции, выполнением работ, услуг: - затраты на амортизацию основных средств, используемых для изготовления готовой продукции, выполнения работ, услуг кроме затрат на амортизацию основных средств, используемых административным, вспомогательным персоналом;
- затраты на ремонт основных средств, используемых для изготовления готовой продукции, выполнения работ, услуг; - затраты на приобретение специальных бланков; - затраты на приобретение канцелярских принадлежностей, необходимых для оказания услуг и для целей управления; - затраты на приобретение периодических изданий и соответствующей литературы, необходимых для оказания услуг и для целей управления; - затраты на типографские переплетные работы; - затраты на командировки, связанные с основной деятельностью, включая затраты по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов; - затраты на рекламу; - затраты на охрану труда и технику безопасности, включая затраты связанные с приобретением аптечек и медикаментов, средств наглядной агитации о предупреждении несчастных случаев и заболеваний; - прочие затраты, включая оплату услуг сторонних организаций. 5.5. К общехозяйственным затратам относятся затраты, связанные с организацией изготовления готовой продукции, выполнения работ, услуг: - затраты на оплату труда работников административного, вспомогательного персонала, включая работников, выполняющих работы на основании договоров ГПХ; - начисления на оплату административного, вспомогательного персонала, включая работников, выполняющих работы на основании договоров ГПХ; - затраты на содержание и эксплуатацию зданий, включая затраты на коммунальные услуги; - оплата услуг связи, в т.ч. телефонной, факсимильной, почтовой, мобильной, интернет связи, включая затраты на ремонт и техническое обслуживание средств связи; - затраты на пожарную охрану зданий и помещений; - затраты на сторожевую охрану зданий; - затраты, связанные с арендой зданий, помещений, и другого имущества, используемого учреждением в административно-управленческих и хозяйственных целях; - затраты на транспортное обслуживание, включая затраты на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта, ремонта и ТО автотранспорта, содержание гаражей и мест стоянки автомобилей, затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта, прочие эксплуатационные затраты, а также затраты на наем в служебных целях автотранспорта у сторонних организаций (в.т.ч. такси- при наличии подтверждающих затраты документов);
- затраты на содержание и эксплуатацию вычислительной техники и оргтехники, средств сигнализации, включая затраты на ремонт и техническое обслуживание; - оплата услуг банков по обслуживанию счетов учреждения, электронных расчетов по средствам пластиковых карт; - затраты на оплату информационных, аудиторских, а также консультативных услуг, в т.ч. по юридическим вопросам, связанным с осуществлением деятельности учреждения, вопросам бухгалтерского учета, налогообложения; - затраты связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: а) плата за обучение и повышение квалификации руководящего и вспомогательного персонала на основе договоров с профессиональными образовательными учреждениями РФ (имеющими соответствующую лицензию), б) законодательно установленные выплаты работникам по основному месту работы во время их обучения с отрывом от работы, включая оплату отпусков с сохранением зарплаты и проезду к месту учебы т обратно, лицам, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях; - затраты на организованный набор работников, в т.ч. затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров; - налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые непосредственно относятся на себестоимость услуги; - прочие затраты, включая оплату сторонних организаций. 5.6. В не распределяемых общехозяйственных расходах (относящихся на финансовый результат текущего года) учитываются: - амортизация особо ценного движимого имущества, закрепленного Учредителем; - штрафные санкции внебюджетных фондов и ИФНС; - расходы на земельный налог; - расходы на транспортный налог; - расходы на налог на имущество; - расходы на коммунальные услуги, возмещенные арендаторами. 5.7. Распределение накладных и общехозяйственных расходов производится пропорционально прямым затратам 5.8. При оказании одной услуги все затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, относятся к прямым затратам. 5.9. Закрытие счетов 0 109 90 000, 0 109 80 000, 0 109 70 000 производится ежемесячно на счет 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг». 5.10. Закрытие счета 0 109 60 000 производится по факту оказания услуг (ежемесячно).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|