Какие перспективы бизнеса Вы видите?
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Характеристика инициатора проекта Определение проекта Описание характеристик нового продукта Рынки сбыта Конкуренция на рынках сбыта План маркетинга План персонала 10. Организационный раздел бизнес-плана План производства Юридическое обоснование Возможные риски и гарантии проекта, чувствительность проекта Стратегия финансирования проекта 15. Финансовый план проекта Социальные и экономические последствия данного проекта для региона Приложения Разработка бизнес-плана Цели разработки бизнес-плана 1. Определение направлений деятельности организации 2. Уточнение долгосрочных и краткосрочных целей предприятия 3. Определение номенклатуры товаров и услуг 4. Оценка производственных издержек и чистой прибыли 5. Анализ уровня подготовки кадров 6. Анализ маркетинговых мероприятий 7. Анализ рисков и чувствительности проекта 8. Анализ экономической эффективности проекта
Бизнес- план нужен, чтобы понять, стоит ли вкладывать деньги в проект или нет, принесет ли проект доход. Структура бизнес-плана определяет структуру и масштабы производства. Титульный лист бизнес-плана Это важный элемент документа, создающий первое визуальное впечатление о вашей организации и вашем предложении. Часто на титульном листе бизнес-плана размещают логотип и эмблему структуры. На титульном листе указывается: • наименование организации; • определение (название) вашего предложения; • юридический адрес, фактическое месторасположение организации, а также контактные данные (телефоны руководителей и ответственных лиц); • полные данные создателей бизнес плана, а также руководителя (учредителя) организации;
• конкретная дата составления бизнес-плана.
Важный элемент любого нового начинания - запоминающееся и яркое название. Правильно подобранное наименование нового бизнеса или новой торговой марки должно вызывать положительные ассоциации у потенциальных потребителей нового продукта или услуги. Кроме того, название должно характеризовать сам бизнес, привлекать к нему внимание и стимулировать спрос на новый продукт либо услугу. 1. Раздел: резюме (ПИШЕТСЯ В САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ, ПОСЛЕ СОСТАВЛЕНИЯ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА!!!) Данный раздел нацелен на руководящий состав организации-инвестора. Прежде всего, цель резюме состоит привлечь внимание тех, кто должен будет финансировать ваш проект. Учитывая, что инвесторы работают с самыми разнообразными бизнес-планами, задача состоит в том, чтобы выделиться на общем фоне, четко и ясно изложить общие моменты проекта. В данном разделе необходимо изложить предполагаемые объемы необходимого внешнего финансирования. Укажите цель вашего бизнеса. Если бизнес уже существует, укажите цель его приобретения или расширения. Нужно помнить о том, что резюме, как правило, единственный раздел, который читает руководство потенциального заемщика. Четко и ясно необходимо изложить все основные моменты бизнес-плана, так чтобы инвестор оценил степень проработанности проекта и его привлекательность. В резюме отражаются следующие моменты: ü Актуальность открытия вашего бизнеса сейчас ü Каков возможный потенциал вашего бизнеса ü Какую пользу принесет открытие вашего бизнеса для общества ü Сколько денег он требует и какую прибыль может принести (расчеты, показывающие предполагаемые продажи нового продукта (услуги), а также размер будущей прибыли) ü Какие ресурсы вам нужны для достижения деловых целей (обеспечение нового проекта ресурсами)
ü Какие вложения капитала необходимы для успешного запуска вашего бизнеса, в т.ч. расчет суммы, которую необходимо привлечь от стороннего инвестора ü Какую часть этих вложений составят деньги, которые придется занять, заработать и вернуть ü Объем возврата капиталовложений и срок, через который учредители и инвесторы смогут вернуть свои средства (сроки и механизм погашения кредитной задолженности)
Данная часть должна быть составлена простым и ясным языком, без применения специальной технической терминологии. Рекомендуемый размер резюме одна или две страницы.
2. Раздел бизнес-плана, отражающий моменты конфиденциальности В бизнес-плане специальный раздел посвящается конфиденциальности содержащейся в нем информации. Данный раздел создается для предупреждения разглашения коммерческой информации, которая содержится в бизнес-плане. Данный раздел включает в себя указание на то, что информация, содержащаяся в бизнес-плане, не подлежит публичному оглашению и распространению. Как правило, содержится запрет на копирование содержащейся информации, как частями, так и полностью, а также предупреждение о запрете передачи бизнес-плана посторонним людям. В этом же разделе указывается на необходимость возвращения составленного бизнес-плана структуре, которая его инициировала, в случае если проект не получит финансирования от инвестора. Характеристика инициатора проекта Здесь мы указываем: • наименование организации, юридический адрес, фактическое месторасположение организации, полные данные создателей бизнес плана, а также руководителя (учредителя) организации; • Детальное описание послужного списка каждой ключевой фигуры в бизнесе (его заслуги, успехи, опыт, квалификация) • Соотнесите опыт всех основных руководителей с потребностями нового бизнеса. • Опишите ваш опыт, позволяющий вам успешно руководить описанным выше предприятием.
Определение проекта Данная часть бизнес-плана нацелена на то, чтобы обосновать реальность представляемого проекта. Описывается механизм работы по осуществлению проекта, а также общая ситуация на смежных рынках. В этой части бизнес-плана нужно отразить следующие положения:
• представить организацию в разрезе потенциальной прибыльности; • доказательство того, как и с помощью чего будет успешно реализовано новое начинание в бизнесе.
Раздел бизнес-плана должен содержать следующую информацию: 1. Предполагаемая сфера деятельности предприятия: описание новой продукции (услуги), основные характеристики нового продукта 2. Особенности работы (цикличность и сезонность, часы работы и другие конкретные параметры, характеризующие вашу деятельность). 3. Целевой рынок и целевые сегменты: Особенности рынка, ситуация в отрасли, тенденции развития рынка, какова актуальность Вашего бизнеса для рынка 4. Размеры рынка, территория и население, емкость рынка. Какую долю рынка вы предполагаете охватить. 5. Как Вы установите цену на товар или услугу. На какую прибыль рассчитываете (какие цены планируется установить на продукцию для продажи на внутреннем рынке и на экспорт, какими критериями руководствуетесь при установлении цены). 6. Ваши конкурентные преимущества (как Вы собираетесь выдерживать конкуренцию, чем Вы будете отличаться от конкурентов? Какие перспективы бизнеса Вы видите? В том случае, если бизнес-план представляется только созданным предприятием, то именно в этом разделе раскрываются те особенности, которые должны помочь предприятию успешно осуществить новый проект. Описывается опыт в данной области предпринимательства. Также положительно оцениваются заключенные договора с потенциальными потребителями, поставщиками и т.п. В том случае, если бизнес-план представляется индивидуальным предпринимателем, желательно дать характеристику и описание той сферы деятельности, в которой в данный момент работает предприниматель. Основная задача данного раздела аргументировано доказать потенциальному инвестору свою перспективность, позволяющую гарантировать возврат полученного кредита.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|