Описание характеристик нового продукта
Бизнес-план должен основываться на новом продукте, который выводится на рынок и должен найти своего потребителя, принося прибыль предприятию, которое предложило новику. Необходимо быть уверенным в том, что новая продукция, либо услуга в состоянии успешно конкурировать с уже существующими предложениями на рынке. Новое предложение должно иметь явные преимущества, должна использоваться новая технология производства либо обслуживания потребителя. Потенциальным инвестором приветствуется приложение к плану визуального образца нового продукта. Это может быть осуществлено в виде графической презентации, в виде предоставления образца, детального описания, фотографии и т.п. В бизнес-плане должно быть детальное описание каждого нового продукта, готового к выводу на рынок. В данном разделе бизнес-плана отражается: • название нового продукта; • сфера применения и предназначение нового изделия (услуги); • краткие технические характеристики и описание; • сравнение с уже существующими продуктами на рынке, желательно по различным параметрам. При этом результаты сравнения могут быть изложены в виде таблицы; • в случае наличия описываются имеющиеся патенты, а также сообщается, кому принадлежат авторские права на новый продукт; • насколько готов новый продукт к выходу на рынок сбыта; • при необходимости сообщаются сведения о получении различного рода разрешительной документации и сертификатов; • отражаются параметры, раскрывающие экологические характеристики нового продукта и степень его безопасности; • детально описывается, какие гарантии на продукт будут предоставляться, а также как будет осуществляться сервисное обслуживание.
• прописываются правила эксплуатации новой продукции, а также, при необходимости, процессы, связанные с утилизацией продукта. Здесь можно вставить выводы по матрице БКГ (сами таблицы оставьте в приложении) Рынки сбыта ü Основной рынок: этнический состав, возрастные группы, удаленность, уровень благосостояния, социальное положение, пол и прочее. ü Размеры рынка, территория и население, емкость рынка ü Какую долю рынка вы предполагаете охватить. ü Ваша оценка возможностей роста рынка. ü Как Вы установите цену на товар или услугу. На какую прибыль рассчитываете (какие цены планируется установить на продукцию для продажи на внутреннем рынке и на экспорт, какими критериями руководствуетесь при установлении цены). ü Анализ положения дел на потенциальном рынке сбыта, оценка рынка ближайшей перспективе, а также тенденций в развитии этого рынка; В данном разделе можно графически изобразить состояние рынков (рост, падение, объемы продаж и т.д.), всю статистическую информацию лучше вынести в приложение. Здесь можно вставить выводы по SWOT-анализу, ПЭСТ – анализу (сами таблицы оставьте в приложении)
7. Конкуренция на рынках сбыта: · Названия и местонахождение ближайших конкурентов · Какой реалистичной информацией об их статусе Вы располагаете. Чем можете подтвердить эти сведения. · Как Вы собираетесь выдерживать конкуренцию. · Чем Вы будете отличаться от конкурентов? Подробно и точно опишите ваши преимущества и то, как Вы собираетесь при необходимости переиграть конкурентов. · Как вы оцениваете вашу долю рынка? · Какие у вас планы по захвату определенной доли рынка, сколько времени на это потребуется и сколько это будет стоить?
Здесь можно сделать выводы по анализу Портера. План маркетинга Раздел должен включать: • Цели и мероприятия
• Цены на продукцию • Позиционирование товара (нарисуйте карту позиционирования) • Продвижение товара: мероприятия, направленные на привлечение потенциальных потребителей. Описываются возможные рекламные акции, компании, и другие мероприятия по привлечению внимания к новому продукту. Особое внимание уделяется раскрытию соотношения рентабельности новинки с качеством и ценой. Оцените, в каких средствах массовой информации и по какой цене. • Если Вы разработали какие-либо лозунги, символы, рекламу, др. способы продвижения товара, то приложите копии или образцы. • Каналы сбыта. Опишите все мероприятия, связанные с логистикой нового товара или услуги. Подробно необходимо остановиться на таре и упаковке нового продукта, местах и процессе складирования продукта. Описывается транспортировка и подготовка продукта к поступлению в розничную торговую сеть. Разъясняются моменты, связанные со сбытовой политикой, с детальным описанием мест реализации нового продукта (розничные магазины, оптовые точки сбыта, выездная форма торговли и т.п.); расскажите как Вы будете рекламировать и продвигать на рынок Ваш продукт или услугу. • Составьте бюджет рекламной компании в следующей таблице:
План персонала.
ü Описание имеющихся в наличии трудовых ресурсов ü Оцените, нужно ли нанимать людей? Если да, то каковы будут их должности, круг обязанностей и жалованье. ü Описание аспектов, связанных с соблюдением экологических норм и стандартов, а также правил техники безопасности на производстве; ü Какое обучение и какие дополнительные выплаты вам придется им предоставить.
1. Нарисуйте орг. структуру и опишите функции каждого работника 2. Составьте штатное расписание на каждый квартал реализации проекта: Например:
При описании затрат на трудовые ресурсы, выделяются затраты, связанные с управленческим персоналом (руководящий состав нового проекта, бухгалтерия, плановый отдел и т.п.). Выделяются затраты на персонал, непосредственно осуществляющий производство (ремонтный персонал, технологи, конструкторский состав и т.п.). Отдельной строкой расписываются затраты на вспомогательный персонал (персонал, отвечающий за охрану, кладовщики и т.п.). 10. Организационный раздел бизнес-плана Указываются законодательные акты, имеющие отношение к началу реализации нового проекта, а также темпы и сроки, в течение которых планируется реализовать представляемый проект. Опишите схему работ, последовательность этапов, используя следующую таблицу:
План производства В данной части бизнес-плана, особое внимание уделяется производственным моментам. Раздел нацелен на то, чтобы обосновать реальность предоставления новой услуги или производства нового товара. В данном сегменте бизнес-плана рассматриваются производственные характеристики, дается расчет производственных затрат, приводится расчет себестоимости нового продукта, калькулируется смета производственных затрат и т.п. Раздел включает: 1. Описание конкретного места нахождения новой организации. Данное описание производится в разрезе оценки привлекательности нового проекта в разрезе транспортной инфраструктуры. Кроме того, необходимо изложить информацию об инженерных коммуникациях (наличие источников энергоснабжения, наличие разрешения на пользование источниками, наличие водопровода, наличие канализации, систем связи и т.п.). ü Приведите причины выбора места для размещения вашего бизнеса? Почему вы отдали предпочтение этому месту?
ü Каковы его окрестности? ü Каковы ограничения на деятельность в этом районе? Оцените удаленность от рынков сырья и сбыта готовой продукции, наличие производственной и социальной инфраструктуры, степень влияния на экологию окружающей среды. ü Какие предприятия работают рядом и будут ли они вашими конкурентами? ü Собираетесь ли вы оставаться на этом месте постоянно? Если нет, то когда планируете переехать?
2. Характеристика технологических особенностей производства; ü оценка необходимых производственных площадей для реализации нового проекта; ü Находится ли здание, где вы размещаетесь или собираетесь разместиться, в вашей собственности или же вы арендуете его? ü Какова стоимость аренды или покупки? ü Опишите условия аренды, налоги, условия продления аренды и возможный рост арендной платы. ü Приведите план помещения, в котором вы хотите разместиться. ü Если Вы хотите что-либо перестроить или модернизировать, приведите план помещения после перестройки и оценку требуемых затрат
3. Проектирование и технология ü Надежность оборудования и гарантии поставщика, степень апробированности технологического процесса; ü Разработка генерального плана расположения здания и корпусов на территории предприятия, новое строительство и адаптация имеющихся сооружений: прокладка новых и адаптация имеющихся инженерных коммуникаций.
4. Производственная программа На основании маркетингового анализа и исходя из мощностей оборудования, необходимо сформировать производственную программу на каждый квартал на 3 года. Нужно учитывать коэффициент роста объемов выпуска:
5. Проектная потребность в основных средствах на этапе старта проекта (стоимость оборудования: производственное, вспомогательное и т.д., стоимость зданий, земли)
6. Проектная потребность в сырье
7. Проектная потребность в энергоресурсах (электроэнергия, тепло-энергия и т.п.);
Юридическое обоснование
Здесь нужно оценить все правовые моменты деятельности организации (патенты, лицензии, разрешения). Также учесть требования экологов, пожарников и т.д.
План по рискам Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично. Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для -данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам (табл. 1.17). Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов. Расчет риска на планируемый период может быть следующим.
Таблица 1.17 Финансово-экономические риски
Стратегия финансирования Финансовое планирование должно обязательно учитывать несколько аспектов: 1. Горизонт планирования (на какой срок мы рассчитываем проект) 2. Шаг планирование (с какой частотой мы будем производить планирование, каждый месяц, квартал, год) 3. Ставка дисконтирования (в качестве ориентира можно взять % ставки по банковским вкладам, государственным ценным бумагам). Примерно равна 9%.
1. Необходимо сделать календарный план вложения средств в проект
Необходимо показать инвестору, когда необходимо его участие в проекте. Также Вы сможете оценить, когда потребность в финансовых средствах наиболее высока, возможно, что Вам понадобится помощь кредитной организации. 2. Оцените:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|