Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объекты применения информационных технологий.




Введение.

 

Проблемы накопления, обработки и передачи информации (знаний, сведений, данных) сопровождали человечество на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для их решения были мозг, зрение, язык, слух человека. Первое кардинальное изменение в этой области - изобретение письменности. Появилась возможность регулярного накопления и передачи знаний посредством внешних носителей информации, в том числе более надежных и долговечных в смысле сохранности информации, чем человеческий мозг. Следующий этап - изобретение книгопечатания, что позволило придать массовый характер процессу накопления и распространения информации.

Прогресс, связанный со становлением письменности и книгопечатанием, практически не затронул область переработки информации. Здесь единственным рабочим инструментом оставался человеческий мозг. Механизация отдельных операций по переработке информации (прежде всего вычислительных) ничего кардинально не меняла. Логарифмическая линейка, арифмометр были лишь отдельными вспомогательными инструментами. При их использовании исходная информация, промежуточные данные и заключительные результаты фиксировались человеком, так же как человеком контролировался и направлялся каждый шаг по преобразованию информации. О комплексной механизации, а тем более автоматизации переработки информации и, следовательно, повышении производительности труда в этой сфере человеческой деятельности речь идти не могла.

Традиционные механизмы управления реализуются через людей, которые выполняют все функции по сбору, накоплению, обработке и передаче информации, используемой при решении задач управления. В начальный период развития человеческого общества экономические связи замыкались в рамках ограниченных коллективов (семья, род). Тогда способностей одного человека было достаточно для хранения в памяти информации и алгоритмов ее обработки, необходимых для эффективного управления подобными коллективами.

По мере развития общества возрастает сложность объективно необходимых задач управления. В частности, в экономике, как показал В.М.Глушков, эта сложность растет быстрее, чем количество занятых в этой сфере людей. Этим объясняется возникновение критических ситуаций в развитии сложности задач управления. Первая такая ситуация возникает, когда сложность объективно необходимых задач управления превосходит возможности отдельного человека по восприятию и переработке информации, которая нужна для решения этих задач в требуемые промежутки времени. Этот порог сложности управления В.М.Глушков предложил называть первым информационным барьером. Он возник еще в самом начале развития человеческого общества.

Преодоление этого барьера произошло за счет возникновения параллельных процессов обработки управленческой информации. Основными механизмами реализации таких параллельных процессов являются иерархические структуры управления, в которых обработка управленческой информации распределяется между специализированными группами профессионально подготовленных людей, и рыночные, товарно-денежные отношения. Рыночный механизм через индивидуальные акты купли-продажи товаров является опосредованным регулятором производства, косвенным образом вовлекающим в решение задач управления все взрослое население.

Вторым информационным барьером В.М.Глушков назвал ситуацию, когда суммарная сложность всех объективно необходимых задач управления превышает суммарную способность к переработке информации всего населения. При этом уже меры по созданию новых организационных структур или совершенствованию экономических механизмов регулирования не позволяют справиться с нарастанием трудностей в управлении экономикой и соответствующим ростом потерь.

Принципиальное решение проблемы второго информационного барьера возможно только за счет кардинального роста производительности труда в сфере обработки информации. Инструментом для этого является ЭВМ, изобретение которой представляет собой как бы ответ цивилизации на возникшие перед ней проблемы.

 

Объекты применения информационных технологий.

 

Информационные технологии применяются во всех областях деятельности человека.

Рассматриваются вопросы автоматизации контроля, управления технологическими процессами и противоаварийной защиты. Область применения – объекты нефтепереработки и нефтехимии.

Разработка автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП) и противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ) осуществляется на базе контроллеров APACS+ и QUADLOG, а так же программного обеспечения, производимого фирмой Siemens Energy & Automation.

Система управления реализует комплекс информационных, управляющих, расчетных и вспомогательных функций.

К информационным функциям Системы относятся:

· измерение и контроль технологических параметров.

· обнаружение, световая и звуковая сигнализация, регистрация и запоминание отклонения параметров от установленных границ и неисправности оборудования;

· регистрация срабатывания и контроль за работоспособным состоянием средств противоаварийной автоматической защиты;

· ручной ввод данных;

· формирование и выдача данных оперативному персоналу, включая автоматическую регистрацию основных параметров в печатном документе "Режимный лист оператора" с указанием времени и даты;

· запоминание, автоматическая (и по запросу) регистрация всех нарушений норм технологического регламента в печатном документе "Протокол процесса".

К управляющим функциям Системы относятся:

· автоматическая стабилизация параметров технологического процесса с реализацией ПИД закона регулирования;

· реализация каскадных и других взаимосвязанных автоматических контуров регулирования с возможностью выполнения различных математических функций;

· дистанционное управление исполнительными механизмами;

· противоаварийные защиты и блокировки.

К расчетным функциям Системы относятся:

· расчёт расхода и количества энергоносителей (водяного пара, прямой и обратной теплофикационной воды, водорода).

К вспомогательным функциям Системы относятся:

· диагностика и самодиагностика комплекса технических средств АСУ ТП в режиме нормальной работы;

· обеспечение информационной связи между частями системы;

· автоматическая архивация (оперативная и долговременная);

· индикация рабочего состояния.

Типовые решения и архитектуры систем на базе контроллеров APACS+ и QUADLOG приведены в документе. Данная система относится к классу систем начального уровня. Она имеет 256 аналоговых и дискретных входов и выходов.

Алгоритмы системы управления и системы ПАЗ реализуются средствами программы 4- mation, предназначенной для конфигурирования контроллеров APACS+ и QUADLOG. Человеко-машинный интерфейс, предназначенный для работы оператора, реализуется средствами графической среды Vision Framework, построенной на базе широко распространенного пакета InTouch фирмы WonderWare.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...