Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные технологии телекоммуникаций.




 

Всего каких-нибудь десять—пятнадцать лет назад, до эпохи Интернет-бума, компьютерные и телекоммуникационные технологии развивались практически обособленно. Производители вычислительной и связной техники, компьютерщики и телефонисты жили каждый своей жизнью, не помышляя о конкуренции или о переделе сфер влияния. Под телекоммуникациями тогда практически однозначно понимали речевую связь, а передача данных, за исключением локальных сетей и узкоспециализированных систем, занимала незаметную долю в мировых информационных потоках.

И как все кардинально изменилось с развитием Интернета и IP-технологий!

Сначала связисты ревниво наблюдали за проникновением компьютерных технологий в их епархию. На первых порах компьютерная телефония была жалким подобием традиционной телефонной связи — и по качеству передачи речи, и по надежности. Зато функциональные возможности, открывшиеся в результате слияния (конвергенции) телефонных станций и компьютеров, превзошли самые смелые ожидания, казавшиеся пределом мечтаний для традиционных АТС. Передача телефонного трафика по пакетным сетям с помощью IP-протокола позволила во много раз снизить стоимость международных и междугородних переговоров, что вначале вызвало ярое противодействие традиционных операторов. В середине и конце 90-х гг. прошлого века IP-телефонию пытались даже законодательно запретить во многих странах. Наряду с глобальной активно развивалась и локальная IP-телефония (LAN-телефония). Стало можно передавать телефонный и компьютерный трафик по одному кабелю, подключать к одной информационной розетке и компьютер, и телефон, а вместо офисной АТС использовать корпоративный сервер. Надежность компьютерной техники также приблизилась к традиционным пяти девяткам (99,999%) обычной телефонии.

Свою лепту внесло развитие широкополосных технологий доступа к глобальным сетям. На смену единицам и десяткам килобит в секунду аналоговых модемов пришли мегабиты ADSL, спутниковых и оптических каналов до отдельного дома и даже до рабочего места. Технология Ethernet, прежде использовавшаяся исключительно в локальных сетях, стала активно применяться для доступа и к магистралям.

Даже самые консервативные связисты постепенно смирились с компьютерной экспансией и убедились, что им самим выгоднее использовать новые телекоммуникационные технологии, чем воевать с ними. Традиционные операторы перестали воспринимать Интернет как злейшего врага, который перегружает телефонную сеть общего пользования длительными соединениями, стали активно развивать ADSL как альтернативу модемному доступу и сами превратились в крупных Интернет-провайдеров.

Стремительно расширялось использование Интернета не только как источника и средства передачи информации, но и как незаменимого инструмента для бизнеса, управления, торговли, образования и многих других сфер.

В общем, лет пять-шесть назад "процесс пошел" настолько быстро, и крупнейшие производители оборудования и операторы так уверовали в IP-технологии и широкополосную связь, что темпы развития, объемы перспективных разработок и инвестиций стали нарастать лавинообразно. Именно в это время в массовом обиходе сначала появилась аббревиатура ИТТ (информационные технологии и телекоммуникации), потом вошло в моду слово "конвергенция", а затем и "инфокоммуникации". Однако темпы развития настолько превысили реальные покупательные возможности клиентов, что мировая телекоммуникационная отрасль в начале XXI века оказалась в глубоком кризисе, из которого она до конца не может выбраться до сих пор.

Но все что ни делается, как известно, к лучшему. На смену эйфории и настрою на полную замену несовременного телекоммуникационного парка пришли трезвая оценка реальных возможностей и необходимость максимального использования существующего оборудования и инфраструктуры. В частности, вновь возрос интерес к системам передачи данных по электрическим проводам. Поскольку эра электрификации началась почти на сто лет раньше эры компьютеризации, даже в самых отсталых странах трудно найти уголки, куда не дотянулись линии электропередачи.

 

 

 

Заключение.

 

Подводя итоги по данной работе можно сказать, что информационное обеспечение является базой, на которой сроится управленческая деятельность. Информацию здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д. Эти сведения будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму играют в управлении исключительную роль.

Учитывая всю важность информации, о системе управления как о информационной системе, можно сказать что она представляет собой разветвленную сеть линий коммуникаций и баз данных, обеспечивающих циркулирование информации, поступление ее во все структуры.

В обществе всегда существовала и в каждый данный момент существует определенная информационная система, охватывающая саму информацию (ее совокупный массив), формы методы и средства ее обработки и людей, включенных в информационные процессы. Поэтому когда мы говорим о создании и совершенствовании информационной системы управления, то имеем в виду не просто систему, функционирование которой связано с формированием, регистрацией, сбором, обработкой и хранением информации, отражающую состояние определенных объектов и субъектов в их динамике, а качественно и принципиально новое явление.

Говоря о развитии и совершенствовании информационной системы управления можно привести некоторые основания определяющие это развитие и совершенствование.

Поскольку система управления выступает в динамическом единстве иерархической управляющей и сложноорганизованной управляемой подсистем, постольку и информационная система, их обслуживающая, должна быть способной, с одной стороны, брать необходимые данные о функционировании объектов и доносить их до компетентных органов и, с другой – помогать в выработке рациональных управляющих воздействий, дифференцировать их по всей подсистеме. Следовательно, информация призвана обеспечивать демократизм управления.

Следующее основание обусловлено тем, что ЭВМ – техника коллективного пользования, обладающая все возрастающей емкостью и быстротой работы и, соответственно, возможностью удовлетворять запросы многих органов. Новые горизонты открывает био- или нейрокомпьютер. Значит, есть смысл в составе информационной системы государственного управления иметь крупные и информационно специализированные центры, оснащенные современными ЭВМ с емкостью одновременного и качественного обслуживания десятков органов.

Одно из оснований можно обозначить как комплексный подход в реализации взаимодействия человека и машины в информационной работе. Ведь смысл информационного обеспечения управления в конечном счете заключается в органическом соединении научных знаний, научной методологии и методики с новейшими техническими средствами во всех проявлениях информационной работы. Логично, что информационные преобразования сегодняшних дней выдвигают на первый план человека, от развитости и действий которого зависит успех в использовании новых возможностей.

Список литературы

 

1. Советов Б.Я. Информационная технология - М.: Высш шк., 1994 - 342 с. 

2. Четвериков В.Н. Базы и банки данных. - М.: Высш. школа, 1987. - 248 с.

3. Глушков В.М. Введение в АСУ. Киев, 1974, с. 9-11.

4. Информационный рынок в России/ Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский, В.С. Егоров и др.-М.:ВИНИТИ,1996.-293 с.

5. Родионов И.И. Мировой рынок электронной информации. - М.: Электронные знания,1992.-156с

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...