Результат: твои умения обращаться с другими людьми в основе определяют то, как люди будут обращаться с тобой.
تتمتع حياتك -«Наслаждайся своей жизнью» – глава 5 Не плачь над пролитым молоком Некоторые люди считают свою натуру, с которой они выросли… по которой люди узнали их… которая сформировала в людских умах определенное представление о них… они считают, что эта их натура и характер – что-то необходимое и присущее им, что нельзя изменить. Такой человек поддается своему характеру и удовлетворяется им так же, как удовлетворяется своим ростом или цветом кожи, который изменить нельзя … Умный же человек считает, что изменение характера может быть легче, чем смена одежды! Наша натура и характер – не пролитое молоко, которое нельзя собрать… Наш характер – перед нами. Более того – при помощи определенных приемов мы можем изменять характеры других людей и, возможно, даже их разум! Ибн Хазм упомянул в своей книге «Тавкъ аль-хамама», что в Андалусии был известный торговец… Между ним и четырьмя торговцами возникло соперничество… Они возненавидели его и решили доставить ему беспокойство. В одно утро он вышел из своего дома, направляясь к месту своей торговли… Он одел белую рубашку и белую чалму. Первый из тех людей встретил его, поприветствовал, затем посмотрел на его чалму и сказал: «Как красива эта желтая чалма!»… Торговец сказал: «Ты ослеп? Это белая чалма». Тот ответил: «Нет, желтая, но красивая». Торговец оставил его и направился дальше. Не прошел он и нескольких шагов, как встретил другого. Тот также поприветствовал его, посмотрел на его чалму и сказал: «Как ты сегодня красив… как хороша твоя одежда… особенно эта зеленая чалма». Торговец сказал: «Человек! Чалма белая!». Тот сказал: «Нет, зеленая!»Он возразил: «Белая! Уйди от меня!»
Бедняга продолжал свой путь, разговаривая сам с собой и время от времени поглядывая на край своей чалмы, которая спускалась на его плечо, чтобы убедиться, что она белая. Он достиг своего магазина и начал снимать замок… Третий из договорившихся подошел к нему и сказал: «О такой-то! Как ты прекрасен этим утром! Хороша твоя одежда. А особую красоту тебе придает синяя чалма». Торговец посмотрел на чалму, чтобы убедиться, какого она цвета. Затем он протер глаза и сказал: «Брат мой, моя чалма белая!» Он ответил: «Нет, синяя. Но в целом она красива. Не печалься», — и ушел. Торговец принялся кричать ему: «Чалма белая!» Он смотрел на нее и крутил ее края. Он посидел немного в своем магазине… Он практически не сводил глаз с края своей чалмы. Тогда к нему зашел четвертый и сказал: «О, какие люди! Ма шааллах! Где ты купил эту прекрасную красную чалму?» Торговец закричал: «Моя чалма синяя!» Тот ответил: «Нет, красная». Торговец сказал: «Нет, зеленая… нет… нет… белая… нет… синяя… черная…». Затем он засмеялся… потом принялся кричать… потом заплакал… а потом начал прыгать! Ибн Хазм сказал: «После этого я видел его на улицах Андалусии – он был сумасшедшим, и дети кидали в него камни».[1] Если эти люди со своими примитивными умениями смогли изменить натуру человека… и даже его разум… то что ты думаешь о тех приемах, которые можно выучить? Приемы, взятые из священных текстов Откровений, которыми человек будет пользоваться, поклоняясь посредством них Всевышнему Аллаху. Используй в жизни те хорошие приемы, которые ты узнаешь, чтобы стать счастливым… Если ты скажешь мне: «Я не могу», я отвечу: «Попытайся». Если ты скажешь: «Я не знаю», я отвечу: «Научись». Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: إنما العلم بالتعلم، وإنما الحلم بالتحلم «Воистину, знание достигается обучением, а сдержанность – смягчением».Мнение: настоящий герой переходит от способности развития своих умений к способности развивать и изменять умения у других людей.
تتمتع حياتك -«Наслаждайся своей жизнью» – глава 6 Будь отличительным Почему двое разговаривают на собрании, и их диалог заканчивается ссорой в то время, как двое других разговаривают друг с другом, и их разговор заканчивается взаимным довольством и радостью? Это – мастерство вести диалог. Почему двое людей могут прочитать одну и ту же хутбу, с одинаковыми выражениями и словами… Но ты видишь, что слушающие первого человека зевают или спят… или играются ковром в мечети… или многократно меняют свою позу… В то же время те, которые слушают другого, делают это внимательно, прислушиваясь к каждому слову… Они боятся лишний раз моргнуть или что-то не расслышать. Это – мастерство ораторского искусства. Почему, когда один человек говорит на собрании, слушатели сосредоточенно внимают ему… они смотрят на него… В то же время, когда говорит другой человек, присутствующие ведут между собой второстепенные разговоры или читают смс-ки на сотовом телефоне… Это – мастерство речи. Почему, когда один учитель проходит по коридорам своей школы, ты видишь, как вокруг него толпятся ученики: один пожимает ему руку… другой спрашивает совета… третий рассказывает ему свою проблему… Если он будет сидеть в своем кабинете и разрешит ученикам войти, комната заполнится людьми за считанные мгновения… Все любят с ним общаться… В то же время другой учитель… или учителя… один из них идет по школе в одиночестве… В одиночестве он выходит из школьной мечети… ни один ученик не подходит к нему, радуясь и пожимая руку… либо спрашивая у него совета и жалуясь на что-то… Если он будет держать свой кабинет открытым с восхода и до захода солнца или даже оставит его открытым на всю ночь и день… ни один не приблизится к нему и не захочет с ним пообщаться. Почему?!! Это – мастерство общения с людьми. Почему, когда один человек заходит на общее собрание, люди ласково встречают его и улыбаются… они рады встрече с ним… Каждый хочет, чтобы он сел рядом с ним…
В то же время входит другой… Ему холодно пожимают руку – из обычая или лести… Затем он оборачивается, осматриваясь в поисках места, куда бы ему сесть, но никто не подвинется и не позовет его сесть рядом с собой. Почему?!! Это – мастерство привлечения сердец и оказания влияния на людей… Почему один отец входит в свой дом, и дети приветливо бросаются к нему… Они радостно целуют его. В то же время, другой отец входит к своим детям, и они не обращают на него никакого внимания… Это – мастерство обращения с детьми. Ты можешь сказать то же самое о мечети… о свадьбах и других местах. Люди отличаются друг от друга по своим способностям и мастерству взаимодействия с другими людьми. Следовательно, эти другие люди также по-разному относятся к ним… Влияние на людей и получение их любви проще, чем ты себе это представляешь! Я не преувеличиваю – я лично проделывал это не раз. Я обнаружил, что сердца большинства людей можно поймать в сети с помощью простых умений и приёмов при условии, что мы будем честны с людьми, а также натренируемся в этих умениях… Люди реагируют на стиль нашего обращения с ними… даже если мы не чувствуем этого… В течение тринадцати последних лет я занимаю должность имама и хатыба при мечети военного факультета… Моя дорога к мечети проходила через ворота, у которых стоял охранник, открывающий и закрывающий эти ворота… Когда я проходил мимо него, то старался практиковать на нем умение улыбаться… Я приветствовал его рукой и отчетливо улыбался… После намаза я садился в свою машину и возвращался домой. Обычно мой сотовый телефон бывает переполнен звонками и сообщениями, которые приходят во время намаза… Я бываю занят чтением этих сообщений. Охранник открывает ворота, а я прохожу мимо него, глядя на телефон и забывая улыбаться. В один из дней он застиг меня врасплох. Он остановил меня, когда я выходил, и сказал: «Шейх! Ты сердишься на меня?» Я спросил: «За что?» Он ответил: «Когда ты входишь, ты улыбаешься, здороваешься и выглядишь довольным. Когда же ты выходишь, то не улыбаешься и не доволен!» Это был простой человек. Он стал клясться мне, что любит меня и радуется, когда меня видит. Я извинился перед ним и объяснил ему причину своей занятости… Потом я заметил, что эти умения на самом деле становятся частью нашего характера, когда мы привыкнем к ним, и что люди замечают, если мы забудем их применить. Не приобретай деньги, теряя людей… Приобретение людей – дорога к приобретению денег…
تتمتع حياتك -«Наслаждайся своей жизнью» – глава 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|