Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мысль: ребенок – это мягкая глина, которую мы формируем в зависимости от того, как с ним обращаемся.





تتمتع حياتك -«Наслаждайся своей жизнью» – глава 12

Рабы и слуги

Пророк صلى الله عليه وسلم овладевал их сердцами подходящим и соответствующим ситуации образом.

Когда дядя пророка صلى الله عليه وسلم умер, курейшиты начали причинять ему еще б̀ольший вред.

Тогда пророк صلى الله عليه وسلم вышел в г. Т̀аиф в поисках поддержки, которую он ожидал от племени сакъиф и того, чтобы они защитили его от его народа. Он надеялся, что они примут от него то, с чем он пришел от Всевышнего Аллаха… Он вышел к ним в одиночку.

Он прибыл в Т̀аиф и отправился к трем людям из сакъ̀ифа – то были главы сакъифа, знатные люди. Их было три брата: Абдуял̀ейль, Масъ̀уд и Хаб̀иб. Они были сыновьями Амра бин Умейра.

Пророк صلى الله عليه وسلم подсел к ним, призвал их к Аллаху и рассказал то, зачем он пришел – чтобы они помогли исламу и встали бы на его стороне против курейшитов, которые выступают против него. Однако они ответили ему отвратительнейшим образом.

Один из них сказал: «Он разрывает покров Каабы! Правда ли, что это Аллах послал тебя?»

Другой спросил: «Неужели Аллах не нашел никого другого, кроме тебя?»

Что касается третьего, то он сказал, философствуя: «Клянусь Аллахом, я никогда не заговорю с тобой! Если ты и впрямь посланник Аллаха, то положение твое слишком высоко, чтобы я отвечал тебе, а если ты возводишь на Аллаха ложь, то мне не подобает отвечать тебе!»

Когда пророк صلى الله عليه وسلم услышал от них этот отвратительный ответ, он встал и ушел.

Он потерял надежду на то, что в сакъифе есть благо. В то же время, он боялся, что курейшиты узнают, чт̀о случилось между ним и сакъифом, и еще больше осмелеют.

Он сказал им:

إذا فعلتم ما فعلتم فاكتموا علي

«Вы сделали свое дело, но теперь не говорите обо мне (никому)».

Но они не выполнили его просьбу и подговорили своих глупцов и рабов, чтобы те подвергли его поношению и громко кричали на него…

Эти люди преследовали его до тех пор, пока он не вошел в сад, принадлежащий братьям ̀Утбе бин Рабиа и Ш̀ейбе бин Раб̀иа, которые находились внутри, за оградой. Тогда неразумные люди из сакъифа, которые до этого не отставали от пророка, ушли прочь.

Сыновья Раб̀иы смотрели и наблюдали за тем, что творят глупцы из Таифа.

Когда ̀Утба и Ш̀ейба увидели происходящее, в них зашевелились родственные чувства и милосердие. Они подозвали своего раба-христианина, которого звали Адд̀ас.

Они сказали ему: «Возьми гроздь винограда и положи его в эту тарелку. Затем ступай с ним к тому человеку и скажи, чтобы он поел».

Аддас выполнил поручение и пришел с виноградом к пророку صلى الله عليه وسلم. Он положил его перед посланником Аллаха صلى الله عليه وسلم, после чего сказал: «Ешь». Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم протянул руку к винограду и сказал:

بسم الله

«С именем Аллаха», — затем начал есть.

Аддас посмотрел на него и сказал: «Клянусь Аллахом, жители этого города таких слов не говорят».

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم спросил его:

ومن أهل أي بلاد أنت يا عداس: وما دينك؟

«Откуда ты, Аддас, и какую религию исповедуешь?»

Он ответил: «Я – христианин из Ниневии».

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

من قرية الرجل الصالح يونس بن متّى؟

“(Так ты) из города праведного ̀Юнуса бин Матты?”

Аддас ответил: «Откуда ты знаешь, кто такой ̀Юнус бин Матта?»

Пророк صلى الله عليه وسلم ответил:

ذلك أخي.. كان نبيا.. وأنا نبي

“Он – брат мой: он был пророком, и я – пророк».

Тогда Аддас поцеловал голову, руки и ноги посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, а сыновья Рабиы видели это.

Один из них сказал другому: «Кажется, этот человек испортил твоего слугу».

Когда же Аддас вернулся к своему господину… по нему было видно, какое впечатление на него произвела встреча с посланником Аллаха صلى الله عليه وسلم и те речи, которые он от него услышал.

Его хозяин сказал ему: «Горе тебе, Аддас! Почему ты целуешь этому человеку голову, руки и ноги?»

Он ответил: «Господин мой, нет на земле никого лучше этого человека, ибо он поведал мне о том, что может знать лишь пророк!»

Тогда его хозяин сказал: «Горе тебе, о Аддас, да не отвратит он тебя от твоей религии, ибо, поистине, твоя религия лучше его религии».

Можем ли мы сегодня сделать наше обращение возвышенным со всеми, не взирая на их социальное положение?

Относись к людям на основании того, что они люди… вне зависимости от того, каков их вид, сколько у них денег и кем они работают.

تتمتع حياتك -«Наслаждайся своей жизнью» – глава 13

С противниками

К̀афиры… Пророк صلى الله عليه وسلم обращался с ними по справедливости. Он не щадил себя на пути к их призыву и исправлению… Он претерпевал от них вред и ущерб и старался не замечать их зло.

Как же могло быть иначе? Ведь его Господь сказал ему:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً

«Мы отправили тебя только в качестве милости…»

К кому, к верующим?! Нет:

إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

«…только в качестве милости к мирам».

Посмотри на положение иудеев… Они порицают его, первыми начинают враждовать с ним.… И вместе с тем, он обращается с ними мягко.

От ̀Аиши رضي الله عنها передается, что она сказала: «Однажды иудеи проходили мимо дома пророка صلى الله عليه وسلم и сказали: «Ас-саму алейкум» (т.е. «смерть тебе»).

Пророк صلى الله عليه وسلم ответил:

وعليكم

«И вам». ̀Аиша не могла стерпеть, когда услышала их, и сказала: «Ас-саму алейкум! Да проклянет вас Аллах и разгневается на вас».

Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

مهلا يا عائشة.. عليك بالرفق.. وإياك والعنف والفحش

«Потише, ̀Аиша! Говори мягко. Избегай резкости и неприличия».

Она сказала: «Разве ты не слышал, что они сказали?»

Он ответил:

أو لم تسمعي ما قلت؟! رددت عليهم فيستجاب لي.. ولا يستجاب لهم في

«Разве ты не слышала, что сказал я?! Я ответил им, и мне будет отвечено. А им не будет отвечено то, что они сказали про меня».

Да. В чем необходимость встречать ругань руганью? Разве Аллах не сказал ему:

وَقُولُواْ لِلنَّاسِ حُسْناً

«Говорите людям прекрасное»?

В один из дней… Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم вышел со своими сподвижниками на газават. Когда они возвращались обратно, то остановились в долине, где было много деревьев… Сахабы рассеялись под деревьями и заснули…

Пророк صلى الله عليه وسلم подошел к одному дереву, повесил свой меч на одну из ветвей, расстелил свой плащ и заснул на нем.

В то время один из мушриков преследовал мусульман. Когда он увидел, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم один, то начал тихо подкрадываться к нему… пока не взял меч с ветки. Затем он закричал громким голосом: «Мухаммад! Кто защитит тебя от меня?»

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم проснулся – человек стоял у его головы, у него в руке был меч, сверкающий смертью. Пророк صلى الله عليه وسلم был один, на нем был надет только изар… Его сподвижники спали в других местах… Человек источал силу и победу и повторял: «Кто защитит тебя от меня? Кто защитит тебя от меня?»

Пророк صلى الله عليه وسلم сказал со всей уверенностью:

الله

«Аллах».

Человек вздрогнул, и меч упал.

Пророк صلى الله عليه وسلم встал, подобрал меч и сказал:

من يمنعك مني؟

«Кто защитит тебя от меня?»

Человек изменился в лице, впал в смятение… Он принялся молить пророка صلى الله عليه وسلم о милосердии, говоря: «Никто… Не взыщи с меня».

Пророк صلى الله عليه وسلم спросил:

تسلم؟

«Принимаешь ислам?»

Он ответил: «Нет, но я не буду среди тех, кто будет воевать с тобой». Пророк صلى الله عليه وسلم простил его и оказал ему милость!

Тот человек был главой своего народа. Он ушел к своим людям, призвал их к исламу, и все они приняли ислам.

Да. Делай добро людям – и ты поработишь их сердца. Даже с заклятыми врагами пророк صلى الله عليه وسلم проявлял великий нрав. По средством его он завоевывал их сердца, наставлял их и наносил поражение их куфру…

Когда он صلى الله عليه وسلم начал открыто вести своей призыв среди людей, курейшиты принялись вести с ним войну любым способом. Одно из того, что они организовали – совещание их глав относительно того, к̀ак им следует относиться к его призыву и тому, что люди устремляются к вере в него…

Они сказали: «Поищите кого-нибудь, кто лучше других знает о колдовстве, предсказании и стихах, и пусть к нему придет этот человек, который разобщил наше единство и обругал нашу религию. Пусть он поговорит с ним, и мы посмотрим, что он ему ответит.

Люди сказали: «Мы не знаем никого, кроме ̀Утбы бин Раб̀иы».

Они сказал: «Ты, Абуль-Вал̀ид!» И ̀Утба был уважаемым господином в своем народе. Он сказал:

«О курейшиты, не пойти ли мне к Мухаммаду? Я поговорю с ним и предложу ему что-то: может быть, он примет какие-то предложения, мы дадим ему, что он захочет, и он оставит нас в покое». Они ответили: «Да, конечно, Абуль-Валид!»

Утба встал и направился к посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم, зашел к нему. Тот спокойно сидел. Когда Утба встал перед ним, то сказал: «Мухаммад! Кто лучше – ты или Абдулла?»

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم промолчал из почтительности к своему отцу Абдулле.

Утба продолжал: «Кто лучше – ты или Абдулмутталиб?»

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم промолчал из почтительности к своему деду Абдулмутталибу.

Утба говорил дальше: «Если ты считаешь, что те люди лучше тебя, то они ведь поклонялись божествам, которых ты оскорбляешь и поносишь. Если же ты считаешь, что ты лучше их, то скажи, чтобы мы услышали твои слова».

До того, как пророк صلى الله عليه وسلم произнес слово, Утба вспылил и сказал: «Воистину, клянусь Аллахом, мы еще не видели такую паршивую овцу, которая бы принесла большего несчастья своему народу, чем ты! Ты привел людей к разобщению, стал порицать нашу религию, опозорил нас среди арабов… Среди них уже распространилось, что у курейшитов есть колдун… и что среди курейшитов есть прорицатель… Клянусь Аллахом, мы ждем лишь зла, чтобы одни из нас напали на других с мечами, и тогда мы уничтожим друг друга…»

Утба говорил гневно. А пророк صلى الله عليه وسلم молчал и вежливо слушал. Затем Утба начал предлагать ему различные соблазны, чтобы он отказался от своего призыва.

Он сказал: «О человек, если с помощью того, что ты принёс, ты стремишься только приобрести богатство, мы соберём для тебя столько денег, что ты станешь богатейшим из курейшитов; если ты стремишься к почёту, мы поставим тебя над нами и не будем ничего решать без тебя; если ты стремишься к власти, мы сделаем тебя нашим правителем; если же ты желаешь женщин, выбери любых женщин курейшитов, каких пожелаешь, и мы женим тебя на десятерых! Если к тебе является джинн, которого ты видишь, но не можешь от него избавиться, мы постараемся вылечить тебя и не пожалеем денег, чтобы освободить тебя от него, ибо бывает так, что дух подчиняет себе человека и не отпускает, пока его не вылечат…»

Утба продолжал говорить в подобном некрасивом стиле, выдвигать предложения и пытаться соблазнить пророка на их принятие. Пророк صلى الله عليه وسلم слушал его с полным спокойствием… Предложения кончились: власть, деньги, женщины… лечение от джиннов!

Утба замолчал и успокоился… Он ждал ответа. Пророк صلى الله عليه وسلم посмотрел на него и сказал со всем спокойствием и невозмутимостью:

أفرغت يا أبا الوليد؟

«Ты закончил, о Абуль-Валид?»

Утба не удивился подобной вежливости, исходящей от ас-Садикъа аль-Амина (Правдивого, Верного)… Он ответил кратко: «Да».

Тогда пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

فاسمع مني

«А теперь послушай меня».

Затем он صلى الله عليه وسلم прочитал:

بسم اللَّهِ الرحمن الرحيم

حم تَنزِيلٌ مِّنَ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ كِتَابٌ فُصِّلَتْ آيَاتُهُ قُرْآنًا عَرَبِيًّا لِّقَوْمٍ يَعْلَمُونَ بَشِيرًا وَنَذِيرًا فَأَعْرَضَ أَكْثَرُهُمْ فَهُمْ لَا يَسْمَعُونَ

«С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Ха. Мим. Ниспосланное от Милостивого, Милосердного является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих. Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит» (сура «Фуссылят», 1-5).

Пророк صلى الله عليه وسلم продолжал читать аяты… а Утба слушал. Внезапно Утба сел на землю. Потом его тело затряслось… Он заложил руки за спину, опираясь на них. Он слушал и слушал…

Пророк صلى الله عليه وسلم читал и читал… Пока не дошел до слов Всевышнего Аллаха:

فَإِنْ أَعْرَضُوا فَقُلْ أَنذَرْتُكُمْ صَاعِقَةً مِّثْلَ صَاعِقَةِ عَادٍ وَثَمُودَ

«Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян».

Утба вскочил, подпрыгнул и коснулся руками рта посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, чтобы тот прекратил чтение.

Но пророк صلى الله عليه وسلم продолжал читать аяты, пока не закончил на аяте, в котором надо делать земной поклон. Он сделал суджуд… Затем поднял голову с суджуда, посмотрел на Утбу и спросил:

سمعت يا أبا الوليد؟

«Ты слышал, Абуль-Валид?»

Тот ответил: «Да».

Он сказал:

فأنت وذاك

«Теперь поступай, как знаешь».

Утба вернулся к своим товарищам. Они с нетерпением ждали его.

Когда он пришел к ним, одни из них сказали другим: «Клянемся Аллахом, Абуль-Валид пришёл к вам не с таким выражением лица, с каким уходил».

После того, как он сел рядом с ними, они спросили: «Что там было, о Абу-ль-Валид?» Он сказал: «Было то, что слышал я слова, подобных которым, клянусь Аллахом, не слышал никогда прежде! Клянусь Аллахом, это не стихи, не колдовство и не прорицания! О курейшиты, послушайте меня, и пусть я отвечу за это: дайте этому человеку заниматься тем, что он хочет, и не трогайте его, ибо, клянусь Аллахом, в тех его словах, которые я слышал, заключена великая весть! О люди!

Мухаммад прочитал с:

بسم اللَّهِ الرحمن الرحيم

حم تَنزِيلٌ مِّنَ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

«С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Ха. Мим. Ниспосланное от Милостивого, Милосердного»

…и до

فَإِنْ أَعْرَضُوا فَقُلْ أَنذَرْتُكُمْ صَاعِقَةً مِّثْلَ صَاعِقَةِ عَادٍ وَثَمُودَ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...