Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Человеческие игры.  О культуре и искусстве




                             Человеческие игры

**.

Жизнь человека делится на два периода:

1. Когда ему покупают игрушки, и он играет в игры, в которые верит.

2. Когда он сам покупает игрушки и играет в игры, в которые по-настоящему не верит.

***

В принципе любая игра в нечто приводит к этому нечто. Ребенок играет во взрослых и становится взрослым и т. д. Потом игра в безумие также приводит к безумию. Только эта игра — особая, волшебная, т. к. человек благодаря водке действительно становится безумным. А вот ребенок благодаря игре во взрослых, не становится взрослым, во время игры (только в воображении).

***.

Для некоторых является игрой быть человеком.

***.

Некоторые дети и личности не любят играть, так как для них все игра.

***

Некоторые личности выдумывают себя для других и сильно устают от этой игры.

****

Человек “играя в вечность” может “повторять” себя:

1. Социально - власть, ученики, своя школа, памятники себе;

2. Психологически. Субъектная представленность в других при жизни (книги, кино и т. д. );

3. Биологически. В собственных детях (множество детей);

4. Совмещая вышеприведенные пункты.

****

Приемыхов сыграл главную роль в фильме Кайдановского “Смерть Ивана Ильича”. Это самая трудная роль в истории человечества. Он играл воистину умирающего человека, и после этой роли действительно серьезно заболел и постепенно стал умирать. Он все воспринимал близко к сердцу. Он великий актер.

****

Человек — игрок. Его последняя игра — это игра в умирающего. Лишь акт смерти — единственное мгновение, где нет игры. Но этот акт совершает уже не сам человек.

****

Пожалуй только Иннокентия Смоктуновского можно назвать гениальным актером. Он играет на грани безумства и ума. Именно это многих настораживало. Безвременная кончина Смоктуновского во многом связана с непониманием людьми его гениального безумства, которое никакого отношения к психиатрии не имело.

****

Все мы в жизни играем роли. И это хорошо. Главное — не переиграть. Переигрывание — всегда неестественно. Мы играем роли перед одним зрителем — Богом, и он может увидеть фальшь в этой игре.

****

Вся ваша жизнь —игра … перед Богом.

****

Вся наша жизнь — игра:

*. Перед собой

*. Перед другими

*. Перед Богом

****

Особый талант — собственную паранойю выдавать за талант. Это особая игра в величие.

****

Да! Эти играют, но при этом только они воспринимают жизнь по-настоящему…

****

Есть люди, которые зарабатывают на задержке своего развития. Они заигрываются в детстве настолько, что становятся профессиональными актерами.

****

Для некоторых неиспользованная возможность выиграть – воспринимается как проигрыш.

                            О культуре и искусстве

***.

Если бы все люди жили с искусством в душе, то на планете не было бы зла. К сожалению, общение с искусством происходит фрагментарно и в лучшем случае течет на фоне или в контексте искусства, а должно происходить с искусством в душе.

***.

Для того, чтобы как следует понять культуру людей, не стоит читать книги по истории, не стоит ходить на консультацию к министру культуры, не стоит общаться с артистами. Просто надо чаще подходить к уборщице подъезда и спрашивать о том, как часто она убирает человеческий кал, семянки, обгрызки, презервативы на лестничной площадке.

***.

Хронология по Рождеству Христову – это хронология человеческого духа, а не человечества ( человечество старше). А вот человеческому духу может как раз-то и две тысячи лет. Поэтому, если мы читаем библию и читаем различного рода мифы, мифологемы, они говорят о развитии человеческого духа. То есть все персонажи, все элементы, все понятия, которые имеют место в библии, не надо воспринимать в прямой форме. Поэтому, когда говорят о конце света, конце человечества, то говорят скорее о конце человеческого духа. Человеческий дух развивается до такой степени, что появляется теоретик, который устраивает всех своей теорией. Сейчас конец человеческой духовности. Интеллектуальный трёп начался.

***.

Есть люди, которые плюют на чистый пол и при этом плачут из-за того, что плевать так очень плохо, и плюют опять. А есть, которые ничего не говорят, а просто не плюют на пол никогда.

***

То, что этично в одной стране, не этично в другой. Этика как абсолют не существует.

***

Этика — застойные духовные агрегаты, являющиеся причиной неврозов. Здравый смысл должен стоять выше всяких этических норм. Сколько жизней погубила этика. Этика как наука о добре и зле является злом.

***

Этика — продукт эгоцентрированного мышления человека.

***

Этика — духовная клетка. Она нужна для людей, которые являются хищниками по своей природе.

***?

Человечество с точки зрения восприятия искусства состоит из трех частей:

*. Тех, кто созерцает эту красоту окружающего и живет в этой красоте.

*. Тех, кто описывает эту красоту, но не живет в ней.

*. Тех, кто читает описание этой красоты, не видя ее как первые. Последние — и есть интеллигенты и эрудиты — потребители искусств.

***

Истинное искусство — это умелое сочетание игры (например, актера) и обмана, причем такое, что вы никогда не поймете, где обман.

***

Некоторые старые люди встречают смерть достойно, не боясь ее, в силу особого соединения и синтеза усталости от жизни с верой в бессмертие.

***

Гуляние, бродяжничество, отшельничество имеет два этапа:

*. Гуляние по молодости — поиск себя, общение, поиск нового.

*. Гуляние-отшельничество как высшее наслаждение после познания скукоты взрослой жизни, т. е. гуляние и бродяжничество взрослых — есть истинно романтическое, творческое и самое прекрасное.

***

Попытка познания Бога рассудком привела к созданию всевозможных философий, “жующих” тысячелетиями одни и те же метафизические проблемы. Искусство в разрешении этой проблемы более эффективно и прогрессивно.

***

Красота — следствие страсти к нечто.

***

Есть эрудиция ради эрудиции (как самоцель), а есть эрудиция, как следствие удивления и радости от восприятия.

***

Основными признаками духовного оздоровления человека в третьем тысячелетии будут:

*. Изменение оценки психически больных как больных.

*. Культура умирания.

*. Контроль за ковырянием в природе — наукой.

***.

Роль искусства заключается только в оздоровлении души, как инструменте, позволяющим не терять способности жить без внешних искусственных стимуляторов (деструктивных воздействий).

***.

Уровень высокой культуры человека должен быть следствием жизнелюбия (свободы), а не страха, нормы и морали.

***

Человечество уже накопило такое гигантское литературное наследие, что возможно даже его отторжение читателями. Так что многие талантливые вещи могут остаться незамеченными.

****

Запад изобрел изощренные формы маскировки алчности и жадности, ставшие “культурой”.

****

Раскрученность личности - популярность личности (известность личности) - признание личности

****

Бездуховность – это всегда следствие страха смерти.

****

Согласно некоей инструкции президент и премьер не должны лететь на одном самолете. Не должны лететь на одном самолете и ведущие творческие деятели: артисты, художники и т. д. А вдруг? И страна лишится главного – источника духовности… Вообще им не надо вместе тусоваться. Все равно это духовный онанизм, ведущий к деструктивности.

****

Постмодернизм в искусстве строится на законах построения сновидений.

****

Люди с юмором чувствуют любую ситуацию глубже, чем угрюмые (угрюмые в себе). Наука и искусство создаются людьми с юмором.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...