Человеческие игры. О культуре и искусстве
Человеческие игры **. Жизнь человека делится на два периода: 1. Когда ему покупают игрушки, и он играет в игры, в которые верит. 2. Когда он сам покупает игрушки и играет в игры, в которые по-настоящему не верит. *** В принципе любая игра в нечто приводит к этому нечто. Ребенок играет во взрослых и становится взрослым и т. д. Потом игра в безумие также приводит к безумию. Только эта игра — особая, волшебная, т. к. человек благодаря водке действительно становится безумным. А вот ребенок благодаря игре во взрослых, не становится взрослым, во время игры (только в воображении). ***. Для некоторых является игрой быть человеком. ***. Некоторые дети и личности не любят играть, так как для них все игра. *** Некоторые личности выдумывают себя для других и сильно устают от этой игры. **** Человек “играя в вечность” может “повторять” себя: 1. Социально - власть, ученики, своя школа, памятники себе; 2. Психологически. Субъектная представленность в других при жизни (книги, кино и т. д. ); 3. Биологически. В собственных детях (множество детей); 4. Совмещая вышеприведенные пункты. **** Приемыхов сыграл главную роль в фильме Кайдановского “Смерть Ивана Ильича”. Это самая трудная роль в истории человечества. Он играл воистину умирающего человека, и после этой роли действительно серьезно заболел и постепенно стал умирать. Он все воспринимал близко к сердцу. Он великий актер. **** Человек — игрок. Его последняя игра — это игра в умирающего. Лишь акт смерти — единственное мгновение, где нет игры. Но этот акт совершает уже не сам человек. **** Пожалуй только Иннокентия Смоктуновского можно назвать гениальным актером. Он играет на грани безумства и ума. Именно это многих настораживало. Безвременная кончина Смоктуновского во многом связана с непониманием людьми его гениального безумства, которое никакого отношения к психиатрии не имело.
**** Все мы в жизни играем роли. И это хорошо. Главное — не переиграть. Переигрывание — всегда неестественно. Мы играем роли перед одним зрителем — Богом, и он может увидеть фальшь в этой игре. **** Вся ваша жизнь —игра … перед Богом. **** Вся наша жизнь — игра: *. Перед собой *. Перед другими *. Перед Богом **** Особый талант — собственную паранойю выдавать за талант. Это особая игра в величие. **** Да! Эти играют, но при этом только они воспринимают жизнь по-настоящему… **** Есть люди, которые зарабатывают на задержке своего развития. Они заигрываются в детстве настолько, что становятся профессиональными актерами. **** Для некоторых неиспользованная возможность выиграть – воспринимается как проигрыш. О культуре и искусстве ***. Если бы все люди жили с искусством в душе, то на планете не было бы зла. К сожалению, общение с искусством происходит фрагментарно и в лучшем случае течет на фоне или в контексте искусства, а должно происходить с искусством в душе. ***. Для того, чтобы как следует понять культуру людей, не стоит читать книги по истории, не стоит ходить на консультацию к министру культуры, не стоит общаться с артистами. Просто надо чаще подходить к уборщице подъезда и спрашивать о том, как часто она убирает человеческий кал, семянки, обгрызки, презервативы на лестничной площадке. ***. Хронология по Рождеству Христову – это хронология человеческого духа, а не человечества ( человечество старше). А вот человеческому духу может как раз-то и две тысячи лет. Поэтому, если мы читаем библию и читаем различного рода мифы, мифологемы, они говорят о развитии человеческого духа. То есть все персонажи, все элементы, все понятия, которые имеют место в библии, не надо воспринимать в прямой форме. Поэтому, когда говорят о конце света, конце человечества, то говорят скорее о конце человеческого духа. Человеческий дух развивается до такой степени, что появляется теоретик, который устраивает всех своей теорией. Сейчас конец человеческой духовности. Интеллектуальный трёп начался.
***. Есть люди, которые плюют на чистый пол и при этом плачут из-за того, что плевать так очень плохо, и плюют опять. А есть, которые ничего не говорят, а просто не плюют на пол никогда. *** То, что этично в одной стране, не этично в другой. Этика как абсолют не существует. *** Этика — застойные духовные агрегаты, являющиеся причиной неврозов. Здравый смысл должен стоять выше всяких этических норм. Сколько жизней погубила этика. Этика как наука о добре и зле является злом. *** Этика — продукт эгоцентрированного мышления человека. *** Этика — духовная клетка. Она нужна для людей, которые являются хищниками по своей природе. ***? Человечество с точки зрения восприятия искусства состоит из трех частей: *. Тех, кто созерцает эту красоту окружающего и живет в этой красоте. *. Тех, кто описывает эту красоту, но не живет в ней. *. Тех, кто читает описание этой красоты, не видя ее как первые. Последние — и есть интеллигенты и эрудиты — потребители искусств. *** Истинное искусство — это умелое сочетание игры (например, актера) и обмана, причем такое, что вы никогда не поймете, где обман. *** Некоторые старые люди встречают смерть достойно, не боясь ее, в силу особого соединения и синтеза усталости от жизни с верой в бессмертие. *** Гуляние, бродяжничество, отшельничество имеет два этапа: *. Гуляние по молодости — поиск себя, общение, поиск нового. *. Гуляние-отшельничество как высшее наслаждение после познания скукоты взрослой жизни, т. е. гуляние и бродяжничество взрослых — есть истинно романтическое, творческое и самое прекрасное. *** Попытка познания Бога рассудком привела к созданию всевозможных философий, “жующих” тысячелетиями одни и те же метафизические проблемы. Искусство в разрешении этой проблемы более эффективно и прогрессивно.
*** Красота — следствие страсти к нечто. *** Есть эрудиция ради эрудиции (как самоцель), а есть эрудиция, как следствие удивления и радости от восприятия. *** Основными признаками духовного оздоровления человека в третьем тысячелетии будут: *. Изменение оценки психически больных как больных. *. Культура умирания. *. Контроль за ковырянием в природе — наукой. ***. Роль искусства заключается только в оздоровлении души, как инструменте, позволяющим не терять способности жить без внешних искусственных стимуляторов (деструктивных воздействий). ***. Уровень высокой культуры человека должен быть следствием жизнелюбия (свободы), а не страха, нормы и морали. *** Человечество уже накопило такое гигантское литературное наследие, что возможно даже его отторжение читателями. Так что многие талантливые вещи могут остаться незамеченными. **** Запад изобрел изощренные формы маскировки алчности и жадности, ставшие “культурой”. **** Раскрученность личности - популярность личности (известность личности) - признание личности **** Бездуховность – это всегда следствие страха смерти. **** Согласно некоей инструкции президент и премьер не должны лететь на одном самолете. Не должны лететь на одном самолете и ведущие творческие деятели: артисты, художники и т. д. А вдруг? И страна лишится главного – источника духовности… Вообще им не надо вместе тусоваться. Все равно это духовный онанизм, ведущий к деструктивности. **** Постмодернизм в искусстве строится на законах построения сновидений. **** Люди с юмором чувствуют любую ситуацию глубже, чем угрюмые (угрюмые в себе). Наука и искусство создаются людьми с юмором.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|