Картина третья.. Воспитательница.Их Величество ещё не изволили придти. Они изволят опаздывать.
Картина третья. Кабинет короля. Прямо – дверь на балкон. Видны силуэты города. Слева большой стол, на нем глобус, груда учебников и тетрадей. Перед столом парта, на стене висит грифельная доска, около доски стоит трон. В кабинете ВОСПИТАТНЕЛЬНИЦА короля. Она просматривает расписание уроков. Воспитательница. Так, что у нас сегодня?.. Арифметика, география и правила хорошего тона. (Смотрит на часы). Опять Их Величество опаздывают на урок. Удивительно несобранный человек… Но меня он все же побаивается. Входит принцесса Кора. Она нарочито почтительно кланяется воспитательнице. Последняя отвечает ей тем же Кора повторяет поклон, потом кланяется ещё и ещё. Воспитательница вынуждена отвечать на каждый поклон Коры. Воспитательница. Ах, принцесса, вы все шалите! Кора. Ну, что вы, это я просто так, от избытка почтения. А где же мой братец? Воспитательница. Их Величество ещё не изволили придти. Они изволят опаздывать. Кора. Короли не опаздывают, а задерживаются… Ну, а как идет учеба? Воспитательница. Вы, принцесса, хотя бы один раз пришли на урок. Уверяю вас, вам бы это принесло пользу… Кора. Ха, была нужда! У меня и других забот хватает… Да вы занимайтесь своим делом, я вам не буду мешать. ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА склоняется над тетрадью. Кора кладёт что-то на сиденье парты, потом идёт к доске и, оглядываясь на Воспитательницу, пишет большими буквами: “Король-неуч”. Потом направляется к дверям. Кора. Я ухожу. Привет братцу. Кора уходит. Воспитательница. И это называется принцесса! Просто ужас. В кабинет входит КОРОЛЬ. Корона его небрежно надета набекрень, давно не стриженые волосы торчат в разные стороны.
Король. Приветик, Геня! Воспитательница. Ваше величество, сколько раз я вас просила не называть меня так. Король. А как? Воспитательница. Мое имя – Генриетта-Роза-Альфонсия-Цицилия-Камос де Санта Мария Спирос. Король. Такое имечко не то что натощак, но и после сытного обеда не выговоришь. Нет уж, лучше – Геня. И короче, и проще. Воспитательница. Но, ваше величество… Король. Ай, брось ты! Давай лучше заниматься, пока у меня настроение есть. (Замечает надпись на доске, читает). «Король… Король-не-у… Король – неуч». Узнаю почерк. Здесь была Кора? Воспитательница. Да, ваше величество. Простите, я не заметила этой надписи. Король. Во дает! Король- неуч!.. Здорово! Слушай, а вед король-то это – я… А ну, убери! ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА стирает с доски. Король садится за парту и тут же вскакивает. Ой! Что это? Кнопка!.. Ну, подожди, девчонка! Я тебе задам!.. Давай, что ли. Что у нас там сегодня? Воспитательница. География, арифметика и правила хорошего тона… Кстати насчет хорошего тона… Король. Насчет тона все ясно. А что это за география? Воспитательница. О-о, ваше величество, это наука о разных странах. Кто в них живет, чем занимается, что там растет. Вот это глобус. Он изображает нашу землю… Король. Ха, какой шарик! Прямо как футбольный мяч! Значит, так выглядит наша земля? Воспитательница. Да, ваше величество. Король. А где же здесь мое королевство? Воспитательница. Вот оно, ваше величество. Король. Такое маленькое? Воспитательница. Да, ваше величество. Король. Не может быть! Это кто-то неправильно нарисовал. Воспитательница. Все правильно, ваше величество. Ведь и сам глобус по сравнению с землей необычайно мал. Король. Ну нет. По такому глобусу я учиться не буду. Пусть сделают новый и на весь мир нарисуют только одну Лаврию. Воспитательница. Но как же вы тогда будете изучать другие страны, ваше величество?
Король. А чего мне их изучать? Пусть они меня изучают! Воспитательница. Но так же нельзя, ваше величество! Король. Ай, брось ты. Королям все можно. Так что география отменяется. Что там дальше? Воспитательница. Арифметика! Король. Вот и давай арифметику. Воспитательница. Прошу к доске, ваше величество. (КОРОЛЬ подходит к доске). Решим задачу. Ваше величество на охоте убили сначала трех уток, а потом, а потом еще трех. Сколько всего уток убили ваше королевское величество? Король. Где убили? Воспитательница. На охоте, ваше величество. Король. Это когда же?.. В прошлое воскресенье я на охоте не был, а в позапрошлое тоже… Воспитательница. Но это же задача, ваше величество! Пусть даже этого и не было… Король. А не было, так и решать нечего! Воспитательница. Ну, хорошо, хорошо. Сколько вы сегодня за завтраком изволили съесть пирожков с мясом? Король. С мясом? Десять. Воспитательница. А с вареньем? Король. Тоже десять! Воспитательница. Вот вам, ваше величество, и задача! Сколько же всего вы съели пирожков? Король. А все и съел. Воспитательница. Да нет же. Назовите количество, ваше величество. Король. Ай, брось ты! О пирожках заговорила. Теперь у меня аппетит разыгрался. Я есть захотел. Воспитательница. Но так же нельзя, ваше величество! Король. Королям все можно. Что у нас там следующее? Воспитательница. Правила хорошего тона. Король. Во, давай правила. Воспитательница. На чем мы остановились в прошлый раз? Король. На носовых платках. Воспитательница. Да, да на платках. Он у вас при себе, ваше величество? Король. Вроде где-то был… Вроде… (Ищет по карманам, достает и кладет на стол рогатку, ножик и увеличительное стекло. Платка нет). Опять у вас, ваше величество, карманы набиты всякой чепухой? Король. Это чепуха? Воспитательница. Ну да! Король. Вот этот чудесный перочинный ножик – чепуха? И эта самая меткая в королевстве рогатка – тоже чепуха? А это увеличительное стекло? Вчера, когда палило солнце, я навел его на нос одного спящего стражника. Ох была потеха! Ох, как он кричал! И какой волдырь вздулся на его носу!.. Воспитательница. Но так же нельзя, ваше величество! Это дурной тон. Король. Королям все можно.
Воспитательница. Но вы, ваше величество, вы… Король. Ну, я – ваше величество, я! Давай дальше. Воспитательница. У меня на сегодня все, ваше величество. Король. Вот и порядочек. Стало быть, до завтра, сеньора Генриетта-Роза-Ламос-Сенокос. Ну, в общем, Геня. Воспитательница. Ах, ваше величество, ваше величество… (Раскланивается). Король. Позови-ка мне Пиню. Воспитательница. Какого Пиню? Король. Ну, Пинея, начальника моей стражи. Воспитательница. Ах, ваше величество, ваше… (Уходит). Король. Ваше, ваше… манная каша. (Показывает вслед ей язык). У-у, ходячая грамота. Если бы не папенькин указ - слушаться ее и учиться, давно бы выгнал из королевства. Но не в моих правилах отменять указы. Ни свои, ни чужие. Бумажка есть бумажка! (Поет).
Входит ПИНЕЙ, за ним ГАЙ. Неожиданно спотыкается и валится с грохотом на пол.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|