Г. А. Митцукова, А. Н. Романов, А. В. Савоськин «Конституционное право России»
е) подготавливают запросы в Конституционный Суд Россий-ской Федерации;
и) организуют проводимые Государственной Думой парла-ментские слушания;
к) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
л) проводят анализ практики применения законодательства; м) вносят предложения о проведении мероприятий в Госу-
дарственной Думе;
Государственная Дума образует комитеты на основе принци-па пропорционального представительства депутатских объедине-ний. Численный состав каждого комитета определяется Государст-венной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.
Комитет может создавать подкомитеты по основным на-правлениям своей деятельности.
Председатели комитетов, их первые заместители и замести-тели избираются палатой в порядке, предусмотренном для избра-ния заместителей Председателя Государственной Думы.
Каждый депутат Думы, за исключением Председателя Госу-дарственной Думы, обязан состоять в одном из комитетов Госу-дарственной Думы.
Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Комитет своим решением вправе установить порядок пере-дачи депутатом Государственной Думы своего голоса другому де-путату Государственной Думы – члену данного комитета в связи
с отсутствием на заседании комитета по уважительной причине.
В заседании комитета, комиссии Думы могут принимать уча-стие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав.
На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государствен-ных органов и общественных объединений, средств массовой ин-формации.
Для выяснения фактического положения дел и общественно-го мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим
Тема 12. Федеральное собрание Российской Федерации. Внутренняя структура...
вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, они мо-гут организовывать парламентские слушания, проводить конфе-ренции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать уча-стие в их работе.
Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать докумен-ты и материалы, необходимые для их деятельности, у руководите-лей государственных органов и иных организаций.
Государственная Дума образует комиссии. По общему пра-вилу в отличие от комитета деятельность комиссии носит времен-ный характер и комиссия прекращает свое существование после достижении поставленной цели. Но имеются и исключения, на-пример, комиссия Государственной Думы по мандатным вопросам
и вопросам депутатской этики в части обеспечения своей деятель-ности имеет статус комитета Государственной Думы.
Депутатские фракции
Депутатская фракция – это объединение, сформированное на основе партии, прошедшей в Государственную Думу. Депутат Го-сударственной Думы вправе состоять только в одной депутатской фракции. Исключение из фракции влечет утрату депутатского мандата.
4. Внутреннее устройство и органы Совета Федерации
При изучении структуры Совета Федерации РФ следует об-ратиться к Постановлению Совета Федерации Федерального Соб-рания РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Фе-дерации Федерального Собрания Российской Федерации».
На сегодняшний день Совет Федерации состоит из 166 членов.
В его структуре выделяют следующие элементы: Председатель, первый заместитель и заместители Председа- теля Совета Федерации; Совет палаты; комитеты и комиссии Совета Федерации.
В отличие от Государственной Думы в Совете Федерации не допускается создание формализованных фракций, иных парла-ментских объединений.
Председатель Совета Федерации. Первый заместитель и за-местители Председателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|