Тема 14. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы
Государственной Думы избираются населением, а члены Совета Федерации входят в состав палаты (назначаются) по должности. Государственная Дума работает на постоянной основе, а Совет Федерации – на непостоянной. В отличие от члена Совета Федера-ции депутат Государственной Думы работает на профессиональ-ной основе. Депутаты Думы представляют в палате весь народ
в целом, а члены Совета Федерации представляют свои субъекты РФ. Он не может находиться на государственной службе, зани-маться другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподава-тельской, научной и иной творческой деятельности. Военнослу-жащие, лица рядового и начальствующего состава органов внут-ренних дел, работники органов прокуратуры, избранные депута-тами Государственной Думы, приостанавливают свою службу
в ранее занимаемых должностях на период осуществления депу-татских полномочий. Условия и порядок приостановления военной службы и службы в органах внутренних дел и органах прокурату-ры для депутата Государственной Думы устанавливаются феде-ральным законом. Однако в своей совокупности депутаты Думы и члены Совета Федерации образуют единый представительный и законодательный орган Российской Федерации.
Глубокий анализ закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собра-ния Российской Федерации» и других законов, затрагивающих статус депутатов и членов совета
Федерации, выявляет в них множество недостатков. На наш взгляд, слишком размытыми выглядят именно обязанности парла-ментариев, законом не определяется ответственность за их невы-полнение самим парламентарием, таким образом создаются усло-вия для вседозволенности депутатов и членов Совета Федерации. Имеет место несоответствие существующего института неприкос-новенности парламентариев закрепленному в Конституции РФ принципу равенства всех перед законом и судом. Гарантии непри-косновенности членов Совета Федерации и депутатов Государст-венной Думы рассматриваются как оставшиеся в наследство от тоталитарного прошлого преимущества и привилегии. Четко не определен срок полномочий членов Совета Федерации и т. д. Дан-ные коллизии требуют разрешения, поэтому можно сказать, что статус парламентариев динамичен и останется таким до разреше-ния всех проблем, не только в вышеупомянутых законах, но и в законодательстве в целом.
Тема 15
Исполнительная власть
в системе разделения властей
1. Исполнительная власть в системе разделения властей. 2. Состав и порядок формирования Правительства. 3. Полномочия Правительства. 4. Акты Правительства Российской Федерации.
1. Исполнительная власть в системе разделения властей
Происходящее усложнение процессов социального управле-ния, не менее стремительное изменение реалий политико-право-вого мироустройства и обновление конкретных форм государст-венности, постоянная трансформация взаимоотношений между властными структурами внутри отдельно взятого социума и мно-гие другие моменты, характеризующие современную обществен-ную жизнь, требуют инновационного подхода к их научному ос-мыслению. Представляется, что некоторые, в том числе и осново-полагающие, постулаты классической, восходящей еще к Дж. Лок-ку и Ш.-Л. Монтескье теории разделения властей практически ус-тарели, не вполне соответствуют сегодняшней действительности
и поэтому нуждаются в корректировке и обновлении. Пересмотру, на наш взгляд, подлежат укоренившиеся в отечественной и зару-бежной юридической науке представления о соотношении, взаи-мосвязи и взаимодействии трех основных властей – законодатель-ной, исполнительной и судебной, и прежде всего – об их значимо-сти и роли в государственной системе общества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|