Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конъюнктуры мирового рынка




 

По характеру используемой информации, способам ее получения, технике проведения исследований конъюнктуры рынков методы таких исследований могут быть различными (с учетом специфики конкретных видов товаров и рынков): «ка­бинетные исследования» (проводимые аналитиками на основе изу­чения соответствующих источников информации) и изучение рынка «на месте». Несмотря на то, что эти последние методы отно­сительно дорогостоящи, они позволяют более эффективно и все­сторонне изучать конкретный рынок в его реальном состоянии (максимально учитывая, например, специфику интересов потре­бителей конкретных стран). Использование подобных методов нередко дает возможность устанавливать и личные контакты с представителями фирм-контрагентов (покупателей). Зачастую ис­пользуются и методы пробных продаж. Они эффективны в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сведения о рынке и у фирм-продавцов нет достаточного времени для его полного и всесто­роннего изучения, а также в ситуации реализации новых для данного рынка товаров.

Существенное значение при этом приобретают методы прогнозирования конъюнктуры мирового рынка, к которым можно отнести следующие.

1. Экстраполяция, в основе которой лежит предположение, что динамика основных условий, тенденций и причинных факторов предыдущего периода сохранится и в будущем периоде, что но­вые технологии будут внедряться равномерно, без резких скач­ков и структурных деформаций. При несомненных достоинствах этого метода прогнозирования, связанных с учетом тех тенден­ций развития рынка, которые уже сформировались ранее и от­четливо проявляются в данный период, экстраполяции присущи определенные недостатки, связанные с инерционностью как самих анализируемых тенденций, так и подходов к ним.

2. Экспертные оценки, основанные на прогнозах наиболее авторитетных ученых и специалистов. Этот метод используется достаточно часто – например, в форме так называемых «мозговых атак», его достоинства связаны с отходом от инерционности развития и с выдвижением новых гипотез развития рынка. Однако недостатком этого метода является вполне определенная субъективность экспертных оценок.

3. Экономико-математическое моделирование с использованием компьютерных технологий. Это наиболее современный метод прогнозирования развития мирового рынка, во многом синтезирующий достоинства первых двух методов.

На основе современных эконометрических методов с исполь­зованием компьютерных технологий нередко разрабатываются различные альтернативные сценарии развития и изменения конъ­юнктуры мирового рынка в целом, его сегментов и отдельных товаров. Ценность прогнозов, даже не совсем точных, состоит в том, что они показывают возможные варианты развития событий и нередко содержат рекомендации по предотвращению нежела­тельных негативных сценариев развития.

Однако, безусловно, проблема точности и достоверности про­гнозов конъюнктуры мировой экономики и ее сегментов оста­ется весьма актуальной. Не случайно в современной прогнозной деятельности используется термин «верификация прогнозов», т.е. оценка достоверности, точности и обоснованности прогнозов, определение четких и точных критериев оценки качества про­гнозных исследований. По результатам верификации проводится уточнение и корректировка прогнозов. Так, например, в прогнозы многих авторитетных международных организаций вносятся, как правило, ежеквартальные коррективы, нередко существенно из­меняющие предыдущие прогнозы. Таким образом, проблема ве­рификации прогнозов чрезвычайно актуальна и важна.

Учитывая отмеченные обстоятельства, при осуществлении прогнозов развития мирового рынка и его конъюнктуры чрез­вычайно важно охватить максимальное число наиболее репре­зентативных (представительных) параметров и показателей. На­пример, для прогнозной оценки современного производства применяют показатели ВВП, динамики и структуры промыш­ленного производства, уровня загрузки производственных мощ­ностей, их износа (физического и морального), динамики и струк­туры инвестиций, уровня и динамики заработной платы, уров­ня занятости и т.д.

В качестве источников при исследовании конъюнктуры ми­рового рынка используются данные статистических публикаций ООН, ЮНКТАД, ВТО, ФАО (Организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства), МВФ, МБРР, ОЭСР, других авторитетных организаций.

Однако конъюнктура мирового рынка должна не только ис­следоваться – отечественный бизнес должен стремиться к тому, чтобы оказывать на нее как можно более активное воздействие, формировать и поддерживать конъюнктуру мирового рынка в вы­годном для себя направлении. Это имеет существенное значе­ние при проведении Россией в целом и ее корпоративным биз­несом активной внешнеэкономической (прежде всего экспорт­ной) политики.

Так, в проведении экспортной политики существенное зна­чение имеют:

• активная рекламная политика, которая нередко начинает разворачиваться ведущими корпорациями мира задолго до того, как товар произведен и появился на международном
рынке (при этом реклама проводится весьма агрессивно с использованием всех средств массовой информации);

• формирование и поддержание в мире высокого общественного мнения о компании, ее имидже в целом;

• активная политика по продвижению товара, сопровождающаяся конъюнктурным воздействием на торговых посредников;

• постоянный контроль за потенциалом конкурентов и негативное конъюнктурное воздействие на них (например, вне­дрение в последние годы в США и некоторых других раз­витых странах тезиса о том, что весь российский бизнес пронизан криминальными струк­турами значительно осложняет деятельность отечествен­ных фирм на территории других стран).

Проблемы конъюнктуры мирового рынка имеют существен­ное значение для отечественных предприятий, работающих на экспорт. Для них важно не только что, как и с какими издерж­ками производить, но и выработать и реализовать общую стра­тегию экспансии своих новых товаров на мировом рынке (вплоть до осуществления в максимальном варианте глобальной страте­гии продвижения своих товаров и услуг).

Для большинства российских предприятий-экспортеров изу­чение конъюнктуры мирового рынка и его сегментов, а также рынков конкретных товаров позволяет решить ряд практических вопросов:

• оценить коммерческую ценность и конкурентоспособность продаваемых товаров и услуг;

• решить вопрос о выборе потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и соответствующих фирм-контрагентов;

• выбрать благоприятный момент для выхода на данный рынок (или ухода с него);

• сформировать и реализовать эффективную стратегию и тактику, формы и методы деятельности на данном рынке;

• выработать политику ведения торговых переговоров и сформулировать основные условия внешнеторговых контрактов;

• корректировать свои действия в связи с изменениями конъюнктуры мировых товарных рынков.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...