Методы оценки эффективности Интернет-рекламы
Любая коммерческая реклама подразумевает возврат вложений, поэтому оценка эффективности рекламы является одной из важнейших задач, стоящих перед рекламодателем и рекламным агентством. Именно оценка эффективности позволяет определить насколько результативно было рекламное воздействие, окупились ли затраты, какие рекламные носители оказали решающие влияние, правильно ли был распределен рекламный бюджет, как повысить эффективность рекламных мероприятий. Правильное размещение рекламы и управление рекламной кампанией во многом определяются оценкой их эффективности. Однако фундаментальных исследований по оценке эффектности рекламы крайне мало. В Интернет-рекламе фундаментальных исследований, затрагивающих тему разработки методов оценки эффективности, также крайне мало: отсутствуют общепризнанные методы по оценке эффективности, мало литературы, научных публикаций. Такая ситуация, как правило, объясняется тем, что эффективность рекламной деятельности зависит не только от самой рекламы, но и целого ряда как контролируемых, так и неконтролируемых факторов, таких как: экономическая ситуация в стране, время года, цены на товар, квалификации персонала и тому подобное. Следует также учитывать, что эффект от рекламы может наступать не сразу и быть растянут во времени. Что создает значительные трудности в разработке объективных методов оценки эффективности рекламных кампаний. При оценке эффективности Интернет-рекламы, в первую очередь, необходимо сопоставить цели и задачи, которые стояли перед ней, с достигнутыми результатами. Среди возможных целей рекламы можно выделить: поддержание товарооборота, стимулирование сбыта, увеличение доли на рынке, получение определенной прибыли;
формирование потребности в товаре; формирование у потребителей определенного уровня знаний о товаре или фирме; формирование доверия потребителей к товару или фирме; формирование благожелательного отношения к фирме. Оценка эффективности Интернет-рекламы может проводиться на различных уровнях: оценка эффективности рекламной политики в Интернете; оценка эффективности отдельных рекламных кампаний в Интернете; оценка эффективности отдельных рекламных площадок, задействованных в рекламной кампании; оценка эффективности отдельных элементов рекламной кампании: рекламных носителей, концепций рекламных сообщений, мест размещения и тому подобное. Рассмотрим подробнее каждый из выше перечисленных видов оценок. Оценка эффективности рекламной политики в Интернете в целом помогает определить правильность выбранного курса рекламной политики, а также целесообразность производимых затрат на Интернет-рекламу. Для этого затраты на Интернет-рекламу сопоставляются с суммарным результатом. Кроме этого, результаты от рекламной деятельности в Интернете сопоставляются с результатами, достигнутыми от вложений в традиционную рекламу. Однако могут возникнуть сложности из-за различий в методах подсчета результатов в традиционных формах рекламы и в Интернет-рекламе. Оценка эффективности отдельных рекламных кампаний определяет целесообразность вложений в рекламную кампанию. Чтобы сделать более объективные выводы, результаты рекламной кампании сопоставляются с результатами ранее проводимых рекламных кампаний. Основной трудностью на данном уровне является наличие временного лага между временем проведения рекламной кампании и ответной реакцией потребителей. И, для получения более полной картины о результатах, сбор данных производится также в течение определенного времени после окончания рекламной кампании.
Насколько эффективно был распределен бюджет, помогает определить оценка эффективности отдельных рекламных площадок, задействованных в рекламной кампании. Для этого, обычно, сравнивают друг с другом показатели для каждой рекламной площадки, а также рассчитывают ее вклад в общий результат рекламной кампании. Сравниваются абсолютные, относительные и средние величины по затратам, количеству привлеченных пользователей, числу привлеченных клиентов и тому подобное. Однако при сопоставлении эффективности отдельных рекламных площадок необходимо принимать во внимания особенности размещения рекламы, аудиторию, используемые рекламные сообщения и рекламные носители на каждой из них. Оценка эффективности отдельных рекламных носителей, задействованных в ходе рекламной кампании, дает представление об эффективности различных форм представления рекламной информации в Интернете. Например, многие исследователи Интернет-рекламы отмечают, чем больше размер рекламного носителя, тем более заметен он пользователям, и, соответственно, более эффективен. При сопоставлении эффективности отдельных рекламных носителей и форматов рекламы необходимо принимать во внимание, как особенности размещения рекламы, так и содержание рекламных сообщений. Не имеет смысла сравнивать эффективность двух рекламных носителей, если в них используются различные концепции рекламного сообщения. И, наконец, может проводиться оценка эффективности различных творческих подходов в составлении рекламного сообщения, мест размещения, типов рекламных площадок и тому подобное. Для каждого из этих уровней выбираются критерии эффективности. Некоторые критерии могут быть одинаковы для нескольких или даже всех уровней, однако, на каждом из этих уровней существуют свои особенности при оценке эффективности. Например, об эффективности рекламной политики в Интернете в целом можно судить по объемам продаж, осуществляемых через Интернет. Этот же критерий - объем продаж - может использоваться и при оценке эффективности отдельных рекламных кампаний, рекламных площадок, рекламных носителей и рекламных сообщений.
В зависимости от целей и задач рекламной кампании в качестве критериев ее эффективности могут выступать различные показатели. Цели рекламной кампании можно разделить на две большие группы: коммерческие; коммуникативные. В первом случае показателями эффективности проведенной рекламной кампании могут служить: фактическое увеличение объема продаж; прирост числа новых клиентов; увеличение доли на рынке. К коммуникативным целям можно отнести: повышение узнаваемости марки/товара/фирмы; формирование благожелательного отношения к марке. К критериям эффективности рекламы предъявляют следующие требования: объективность; измеряемость; соответствие поставленным задачам и ситуации на рынке; ограниченность во времени. Также как и цели, эффективность рекламы делят на две составляющие: коммуникативная и экономическая эффективность. При оценке коммуникативной эффективности определяют уровень воздействия рекламы на потребителя. У некоторых исследователей используется понятие "психологическая эффективность". В данном случае реклама рассматривается как маркетинговый коммуникационный канал воздействия на потребителя, поэтому нужно придерживаться понятия "коммуникативная эффективность". Коммуникативная эффективность определяет коммуникативное воздействие рекламного сообщение на целевую аудиторию: какой сформировался образ товара или фирмы, запоминаемость и узнаваемость рекламы, насколько точно передано рекламное сообщение и тому подобное. Экономическую эффективность иногда называют также коммерческой эффективность, но понятие "экономическая эффективность" более полно отражает воздействие рекламы на все спектр экономических показателей, тогда как понятие "коммерческая эффективность" может истолковываться несколько уже - эффективность рекламы с точки зрения получения прибыли. Экономический эффект подразумевает оценку экономической целесообразности произведенных вложений. Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровень продаж зависит от степени психологического воздействия рекламы на потребителя.
Как привило, в различных коммерческих организациях ставят схожие цели и задачи перед рекламными кампаниями, поэтому при оценке эффективности, наряду с оценкой выполнения конкретных задач, может быть использован одинаковый комплекс показателей. Комплексный метод оценки эффективности Интернет-рекламы предполагает рассмотрение наиболее полного комплекса коммуникативных и экономических показателей эффективности (табл. 2) и их взаимосвязи с использованием единого программного инструмента для сбора необходимых данных. В основе метода - идентификация программным инструментом уникальных Интернет-пользователей, охваченных рекламой, с последующей фиксацией всех их перемещений и действий на стадиях взаимодействия с рекламной информацией.
Таблица 2 Показатели эффективности Интернет-рекламы
Коммуникативные - Число показов; число уникальных показов; частота показа; пересечение аудиторий; число кликов; число уникальных кликов; замеченность; запоминаемость; узнаваемость; число уникальных пользователей; число посещений; число новых пользователей; географическое распределение пользователей; число просмотров страниц; число действий; пути по сайту; CTR (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Click-Thrоugh Rаte) - кликабельность; частота клика; частота посещения; глубина просмотра;
В западной литературе широко известна так называемая модель АIDА, которая подразумевает четыре стадии взаимодействия потребителя с рекламной информацией: внимание (аttentiоn); интерес (interest); желание (desire); действие (аctiоn). Согласно этой модели рекламное сообщение должно привлечь внимание потребителя, затем вызвать интерес, желание его приобрести и, в итоге, спровоцировать купить товар. В рекламном сообщении все эти четыре элемента должны быть хорошо проработаны, иначе не будет должного эффекта.
Опираясь на модель АIDА, можно выделить следующие стадии взаимодействия Интернет-пользователей с рекламной информацией: . Демонстрация рекламного сообщения. 2. Привлечение внимания. . Заинтересованность. . Посещение веб-сайта. . Действие. . Повторение. На каждой из этих стадий выделим отдельный набор показателей эффективности (приложение 1, табл. 3). Предложенный комплексный метод оценки эффективности Интернет-рекламы может применяться на любом уровне: оценка эффективности рекламой политики, отдельных рекламных кампаний и рекламных элементов. При оценке эффективности и планировании последующих рекламных кампаний целесообразно рассматривать данные не только в статическом, но и динамическом виде. Например, число показов, кликов, CTR по дням, неделям, месяцам. Рассмотрение показателей эффективности только для жителей определенных регионов может дать представление о целесообразности рекламных затрат на них, а также необходимых корректировках в рекламной политики. По данным о технических характеристиках компьютеров Интернет-пользователей, которые автоматически фиксируются программными средствами, можно сделать вывод о необходимости технической модернизации веб-сайта, целесообразности использования более технически сложных рекламных носителей. Кроме этого, при детальном анализе массивов собираемых техническими средствами данных можно делать выводы о зависимость эффективности от частоты показа, частоты клика, частоты посещения, глубины просмотра, путей по сайту и тому подобное. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент существует большое количество видов реклам, но большинство организаций стремятся использовать рекламу в Интернет, так как в современное время практически у каждого человека есть компьютер и у многих есть доступ к Интернету, что предоставляет массу возможностей поиска нужной информации. Развитию данной рекламы способствуют Интернет-технологии, которые позволяют проводить наиболее эффективную и привлекательную рекламу. Глава 2. Анализ применения интернет-технологий в деятельности турфирмы "Точка экстрима"
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы "Точка Экстрима"
ООО "Точка Экстрима" основана в 2002 году. Фирма расположена по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 9, телефон: (38822) 99298. Турфирма делает туры под заказ, то есть для индивидуальных клиентов или небольших групп, организует приключенческие туры, что представляет собой сочетание отдыха на природе с прохождением маршрута, содержащего препятствия. Слово "приключенческий" подразумевает наличие разумного риска, который и притягивает людей на активные маршруты. Риск, впрочем, сводится к минимуму благодаря профессионализму гидов, да и самые опасные места, при желании, можно обойти. Активные туры турфирмы рассчитаны на обычных людей, не имеющих особой физической подготовки. Тем более, не обязательно обладать туристскими навыками. Возрастных ограничений тоже практически нет, так как в турфирме обслуживали людей от 7 до 68 лет. Но есть и более сложные, экстремальные туры для людей, желающих рискнуть "по полной программе". Организационно - правовая форма туроператора "Точка Экстрима" представляет собой Общество с ограниченной ответственностью. Численность и структура всей компании составляет 16 человек и представляет собой следующую линейно-функциональную структуру управления.
Рис. 1 Организационная структура туроператора "Точка Экстрима"
Турфирму "Точка Экстрима" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами - менеджеры, секретарь, курьер. В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством: . Организует сотрудников к способности совместно действовать. . Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия). . Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями: . поиск клиентов; . ведение переговоров с клиентами; . прием заказов от клиентов; . заключение договор с клиентами; . дальнейшее ведение заказа до момента выполнения. Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей. Турфирма "Точка Экстрима" организует различные формы туризма разного диапазона цен, которые представлены в табл. 3.
Таблица 3 Перечень активных туров, предоставляемых турфирмой "Точка Экстрима"
Объём продаж турфирмы "Точка Экстрима" в период, начиная с 2009 года по 2011 год составляет: г. - 348 путёвок; г. - 386 путёвок; г. - 423 путёвки. Из полученных данных видно, что за три года объёма продаж постепенно увеличивался. В 2011 г. по сравнению с 2009 г. объём продаж путёвок увеличился на 21,55% (на 75 путёвок), что подтверждает эффективность рекламной деятельности турфирмы и тем самым увеличение её прибыли. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент турфирма "Точка Экстрима" работает достаточно эффективно. Это объясняется тем, что объём продаж турфирмы направлен в сторону увеличения, также она включает достаточно широкий спектр туров, оказывает различные специальные предложения и применяет систему скидок, организация туров тщательно продумана (снаряжение и питание клиентов). Всё это подтверждает то, что турфирма не стоит на месте, а идёт по пути развития, но для того, чтобы не привести организацию к краху, нужно уделить особое внимание на рекламу, в особенности на Интернет-рекламу, так как в настоящее время она является наиболее прибыльной и эффективной. 2.2 Анализ применения Интернет-технологий в рекламной деятельности турфирмы "Точка Экстрима"
Использование сетевых технологий сегодня начинается с выхода в Интернет в роли пользователя с целью найти какую-либо информацию, принадлежащую другим, и заканчивается построением собственной частной корпоративной сети, в которой самая ценная информация вращается с большой скоростью и эффективностью. Простейшие возможности Интернет в туризме заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных сайтах, досках объявлений, форумах и так далее. Для активного отдыха туроператоры предлагают своим клиентам различные туристические услуги. Средства предложения этих услуг различны. Для того, чтобы рассмотреть применение Интернет - технологий в турфирме "Точка Экстрима" мы проведём анализ её рекламной деятельности, которая осуществляется с применением Интернет-технологий. С точки зрения основных целей и задач турфирма "Точка Экстрима" использует имиджевую Интернет-рекламу, которая в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и предоставляемых услуг у партнеров и покупателей. Организаторы туров подчеркивают надёжность, эффективность работ, профессиональную подготовку гидов, способных работать в тяжёлых условиях, благожелательность к клиентам. Также на сайте туроператора "Точка Экстрима" применяется информирующая реклама, направленная на предоставлении информации о фирме и о предоставляемых ею услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях и так далее. Помимо данных видов рекламы туроператор "Точка Экстрима" использует содержательную и внешнюю рекламу. Содержательная реклама на web-сайте - вся та информация и информационные услуги, которые получает посетитель сайта. Внешняя реклама представлена в виде текстовых и мультимедийных блоков, баннеров, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах других фирм, или рассылаемая по электронной почте, или распространяемая с помощью поисковых систем и каталогов, которые приводят клиента на web-сайт. Интернет-реклама турфирмы "Точка Экстрима" представлена поисковой контекстной рекламой и поиском по ссылкам, расположенным в поисковой системе (внешняя реклама). Важным (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем. Рассмотрим подробнее каждый из видов Интернет-рекламы. Поисковая контекстная реклама - один из самых популярных и эффективных видов контекстной рекламы, собственно, второе породило первое. Сначала появилась поисковая реклама, а потом Яндекс и Гугл начали показывать контекстно-зависимую рекламу на партнерских сайтах. Пользователь чаще всего за ответом на свой вопрос обращается к поисковым машинам. Если брать в пример Рунет, то это либо Яндекс, либо Gооgle <http://vovka.su/google-penguin-novyj-algoritm-ot-google/>. Но куда бы он ни шел, есть и контекстная реклама Яндекс, и контекстная реклама Gооgle <http://vovka.su/8-variantov-raspolozheniya-na-sajte-kontekstnoj-reklamy-google-adsense/>. Вводя в поисковую строку интересующий запрос, пользователь получает как естественную выдачу поисковой машины, так и рекламные предложения. Поисковая контекстная реклама сайта турфирмы "Точка Экстрима" в Яндексе, Gооgle показывает весь перечень сайтов данной турфирмы и её конкурентов (см. приложение 2, рис. 1, рис. 2). Как видно, рекламные предложения и в той и в другой поисковой системе выглядят довольно привлекательно. Они в результатах поиска занимают главенствующую позицию, затем идет основная выдача. В Яндексе эта область отмечена вертикальной надписью "Реклама", в Gооgle размещено все на светло-бежевом фоне, что в итоге выделяет рекламу (на скриншоте цветовое выделение невидно). При помощи поисковой контекстной рекламы посетители могут узнать всю необходимую им информацию о турфирме. Поэтому для того, чтобы привлечь целевую аудиторию необходимо создать максимально правильную и продуманную контекстную рекламу Интернет сайта. Также о турфирме "Точка Экстрима" можно узнать через поиск по ссылкам, расположенным на туристических сайтах (http://www.rusаdventures.ru/news/2022. аspx <http://www.rusadventures.ru/news/2022.aspx> - "Твой мир приключений"; http://firms. turizm.ru/аgency/8628.html <http://firms.turizm.ru/agency/8628.html> - "База туристических агентств"; http://www.persоnаlguide.ru/tоurfirms/1186/3115/ - "Персональный гид туризма" и другие) и туристических порталах (http://www.skyth.ru/cgi-bin/mpcreаtоr <http://www.skyth.ru/cgi-bin/mpcreator> - туристический портал Алтая "Скиф"; http://trаvel. infо-аltаi.ru/tаxоnоmy/term/1/аll <http://travel.info-altai.ru/taxonomy/term/1/all> - туристический портал "Инфо - Алтай"), что обычно происходит на взаимовыгодной основе между партнерами по бизнесу и может служить основой для последовательной навигации в Интернет с целью поиска необходимой информации (см. приложение 2, рис. 3). Просмотрев веб-страницу, посетители могут найти необходимую им ссылку, расположенную на ней и перейти на сайт турфирмы. И, наконец, самым важным звеном рекламы в Интернете является web-сайт турфирмы "Точка Экстрима" (см. приложение 2, рис. 4). Для того, чтобы просмотреть эффективность данного сайта проведём его анализ по следующим критериям: содержание сайта; дизайн сайта; перемещение по сайту; технические вопросы. Рассмотрим каждый из критериев более подробно. Анализ такого критерия, как содержание сайта, можно просмотреть в табл. 4.
Таблица 4 Анализ содержания сайта туроператора "Точка Экстрима"
Из данной таблицы видно, что сайт туроператора является достаточно содержательным, так как на нём размещена вся необходимая клиентам информация о деятельности турфирмы, что является положительным моментом в привлечении посетителей. Особое внимание посетители сайта обращают на его дизайн, анализ которого можно просмотреть в табл. 5.
Таблица 5 Анализ дизайна сайта туроператора "Точка Экстрима"
Дизайн сайта туроператора "Точка Экстрима" оформлен очень удобно, ненавязчиво и красочно. В глаза сразу бросается фоновый рисунок сайта, в оформлении которого используются преимущественно серый и бежевый цвета. Эти цвета хорошо воспринимаются и не раздражают взгляд посетителей сайта. Очень уместным на данном сайте является использование картинок, с помощью которых туроператор рассказывает о деятельности своей турфирмы и о наиболее интересных местах. К графическим изображениям прикреплены подписи, что делает сайт удобным, интересным и красочным. Также на сайте отсутствуют выскакивающие окна и спецэффекты. Это является положительным моментом, так как посетителей не будет ничего раздражать и отвлекать от той информации, которую они искали. Следующий критерий - это перемещение по сайту (см. табл. 6).
Таблица 6 Анализ перемещения по сайту туроператора "Точка Экстрима"
Данный критерий является также хорошо продуманным, так как навигация по сайту очень удобная, можно легко перейти с главной страницы на любую другую при помощи ссылок и кнопок, а затем, при необходимости, вернуться назад. Важным моментом является то, что на страницах сайта туроператора "Точка Экстрима" достаточно опознавательных знаков, крупных и ярких надписей, позволяющих посетителям сайта с лёгкостью определить их местонахождение. Всё это обеспечивает посетителям удобство в поиске необходимой для них информации. Ещё одним важным критерием анализа web-сайта являются технические вопросы, анализ которых можно просмотреть в табл. 7. Таблица 7 Анализ технических вопросов сайта туроператора "Точка Экстрима"
Из данной таблицы видно, что данный критерий сайта достаточно проработаны, что подтверждает быстрота загрузки страниц и изображений, а также то, что клиенты могут найти сайт туроператора "Точка Экстрима" через различные поисковые системы. При помощи этого критерия посетители без особого труда могут найти сайт турфирмы и с лёгкостью перемещаться по нему. Развитию рекламной деятельности турфирмы способствует также наличие обратной связи с клиентами. На сайте туроператора "Точка Экстрима" обратная связь осуществляется через форумы, где посетители могут оставить свои отзывы о турфирме и какие-либо предложения. Таким образом, разобрав все эти критерии, можно сказать, что сайт туроператора "Точка Экстрима" разработан очень продуманно и профессионально. Это подтверждает эффективность Интернет-рекламы у данного туроператора. Также следует провести анализ эффективности Интернет-рекламы при помощи показателей приведённых в табл. 3 приложения 1. Первый показатель - число показов рекламного сообщения сайта турфирмы "Точка Экстрима". Это означает, что при поиске данных о турфирме не только в городе Горно-Алтайск, но и в других городах через поисковую систему Gооgle на данный запрос выдаётся 460 источников информации. Если же ввести запрос на данную турфирму в городе Горно-Алтайск, то поисковая система выдаст всего лишь 229 источников (число уникальных показов). Эти данные позволяют также определить ещё один показатель - частоту показа, которая показывает среднее число показов рекламных материалов уникальному пользователю за определенный период времени. Частота рекламы вычисляется по формуле:
, (1)
где, АF - частота рекламы; I - число показов; UI - число уникальных показов.
Полученная частота показа говорит о том, что среднее число показов рекламных материалов уникальному пользователю составляет 2,008. Очень важным показателем, характеризующим эффективность рекламного сообщения, является число посещений сайта турфирмы. Посещаемость сайта можно проследить за неделю и за месяц. В период с 16 по 22 мая посещаемость составила 5232 просмотров, а в период с 23 по 29 мая - 2140 просмотров, в марте наблюдалось 26114 посещений сайта, а в апреле всего 21348 просмотров. Из полученных данных видно, что количество посещений за первую неделю составило 71%, а за вторую неделю всего лишь 29,02%, то есть за неделю количество посещений снизилось на 41,98%, а за месяц на 10% (первый месяц - 55%, второй месяц - 45%). Из всего выше сказанного, можно проследить, что посещаемость сайта турфирмы "Точка Экстрима" снижается, поэтому нужно принять все необходимые меры для улучшения рекламной деятельности. Также можно оценить такой показатель, как пути по сайту, который показывает основные маршруты перемещения Интернет-пользователей по сайту. Посетители могут легко перейти с главной страницы сайта турфирмы на любую другую страницу при помощи ссылок и затем при необходимости вернуться назад, что подтверждает очень удобную навигацию. Таким образом, нужно отметить, что в целом у туроператора "Точка Экстрима" очень хорошо развиты Интернет-технологии. На сайте продемонстрирована форма заявки тура, очень хорошо развита навигация, скорость загрузки сайта, интерактивность, частота обновления и так далее. Но, несмотря на это, они требуют большего усовершенствования. Возможно, уже в недалёком будущем они станут ещё более развитыми и будут стремительно эволюционировать и дальше. Что касается Интернет-рекламы, то она требует усовершенствования. Рассчитав показатели эффективности Интернет-рекламы турфирмы "Точка Экстрима", можно сделать вывод о том, что она является слабой, так как посещаемость сайта по каким - либо причинам стала уменьшаться. Недостатком Интернет-рекламы сайта является небольшое количество её видов (поисковая контекстная реклама, поиск по ссылкам, расположенным на веб и наличие web-сайта). Данный список можно расширить, включив в него баннеры,пресс - релиз, спам, всплывающие окна, доски объявлений и форумы, партнерские программы, спонсорство, организация рейтинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|