Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Ответьте на вопросы к тексту документа XVII в. Максимально – 12 баллов.




4. Ответьте на вопросы к тексту документа XVII в. Максимально – 12 баллов.

«Которые государевы дворцовых сел и черных волостей крестьяне и бобыли, выбежав из государевых дворцовых сел и ис черных волостей, живут за патриархом, или за митрополиты, и за архиепископы, и епископом, или за монастыри, или за бояры, или за околничими и за думными и за комнатными людьми, и за стольники и за стряпчими и за дворяны московскими, и за дьяки, и за жильцы, и за городовыми дворяны и детьми боярскими, и за иноземцы, и за всякими вотчинники и помещики… тех государевых беглых крестьян и бобылей сыскивая свозити в государевы дворцовые села и в черные волости, на старые их жеребьи по писцовым книгам з женами и з детьми и со всеми их крестьянскими животы без урочных лет. Такъже будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянех и о бобылях…< …> …отдавати беглых крестьян и бобылей из бегов по писцовым книгам всяких чинов людем без урочных лет».

А) Как назывался данный документ? Соборное уложение (2 б. )

Б) Когда он был издан? 1649 г. (2 б. )

В)Поясните значение упомянутых в тексте терминов: «бобыль», «жильцы», «городовые дворяне», «урочные лета» бобыль – безземельный, не имеющий земельного надела крестьянин (2 б. ); жильцы – чин служилых людей (2 б. ); городовые дворяне – уездное дворянство, записывались на военную службу по городам (2 б. ); урочные лета – срок сыска беглых крестьян (2 б. ).

5. Вычеркните лишнее и определите принцип построения логического ряда. Максимально – 12 баллов.

А) Вершок, фут, пядь, дюйм, берковец

Меры длины (2 б. ), лишнее – берковец (2 б. ).

Б) А. Д. Меншиков, Я. В. Брюс, В. В. Голицын, Б. П. Шереметьев, А. И. Репнин

Птенцы гнезда Петрова / сподвижники Петра (2 б. ), лишний – В. В. Голицын (2 б. )

В) герольдмейстер, архиятр, статский советник, камер-юнкер, тайный камерир

Гражданские чины пятого класса (в разное время) (2 б. ), лишний – камер-юнкер (придворный чин) (2 б. )

6. Ответьте на вопросы к тексту. Максимально – 8 баллов.

«…посадил царем на Москве Симеона Бекбулатовича и царским венцом его венчал, а сам назвался Иваном Московским и вышел из города, жил на Петровке; весь свой чин царский отдал Симеону, а сам ездил просто, как боярин, в оглоблях…»

А. Датируйте событие («венчание») с точностью до года. 1575 г. (2 б. )

Б. В каком соборе состоялось венчание Симеона Бекбулатовича царским венцом? Успенский собор (2 б. )

В. Какой титул получил Симеон, будучи возведенным на престол? Великий Князь всея Руси (2 б. )

Г. Чем могло быть мотивировано подобное «отречение» Ивана IV? Проведение непопулярной политики (изъятие церковного имущества и/или репрессии) чужими руками. (2 б. )

 

7. Перед вами изображение монеты XV в. Ответьте на вопросы. Максимально – 8 баллов

А. Как называлась такая монета? Ден[ь]га / сабляница (3 б. )   Б. Иван III провел первую попытку унификации московской и новгородской денежных систем. Какова цель данной реформы? Целью реформы было облегчить взаимные расчеты (3 б. ). Какое соотношение между «московками» и «новгородками» было установлено? В одном рубле было 100 «новгородок» и 200 «московок» (2 б. ).

8. Ответьте на вопросы к карте. Максимально – 8 баллов (2 балла за каждый верный ответ).

А) Укажите название войны, эпизод которой представлен на карте. Феодальная / междоусобная война [в Московском княжестве]. Б) Назовите имя главного противника Василия II в 1434–1436 гг. Василий [Юрьевич] В) После поражения в какой битве соперник Василия II был взят в плен и ослеплен? Битва на реке Черехе Г) Кто из князей помог Василию II вернуть Москву в 1434 г.? Дмитрий Шемяка (1 б. ), Дмитрий Красный (1 б. )

 

9. Укажите пропущенные названия, обозначенные в схеме буквами «А»–«Д». Максимально – 12 баллов.

А. Окольничие(3 б. ) Б. Уезд (2 б. )  В. Волость (2 б. ) Г. Стан (2 б. ) Д. Дворец (3 б. )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...