5. Напишите: 1) какой войне посвящена каждая из картин, 2) каким историческим событиям указанных войн, 3) кто автор данных картин. Максимально – 14 баллов.
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 5. Напишите: 1) какой войне посвящена каждая из картин, 2) каким историческим событиям указанных войн, 3) кто автор данных картин. Максимально – 14 баллов. А) Б)
В)
Автор: И. К. Айвазовский (2 б. ) 6. Ответьте на вопросы. Максимально – 6 баллов. А) После стояния на реке Угре в 1408 г. Василий I заключает со своим противником мирный договор. О ком идет речь? Витовт / Великое княжество Литовское (2 б. ) Б) «Многие церкви создал Всеволод во время власти своей. Создал церковь прекрасную мученика Дмитрия на дворе своём и украсил её дивно иконами и письмом… И не искал Всеволод мастеров у немцев, но нашёл мастеров среди клевретов Святой Богородицы и своих. Одни олово лили, другие кровлю крыли, иные известью белили». В каком городе был возведен этот храм? Владимир (2 б. ) В) Зимой 1444 г. Василий II разбил отряды татар у Листани под Рязанью. Эта незначительная битва примечательна, однако, тем, что именно в ее описании впервые в русских источниках упоминается новый род войск (категория служилых людей). Какой? Казаки (2 б. ) 7. Перед вами ордена Российской империи. Заполните таблицу и ответьте на вопросы. Максимально – 15 баллов.
8. Вычеркните лишнее и определите принцип построения логического ряда. Макс. – 3 балла.
А) Вершок, фут, пядь, дюйм, берковец Меры длины (1 б. ), лишнее – берковец (1 б. ). Б) А. Д. Меншиков, Я. В. Брюс, В. В. Голицын, Б. П. Шереметьев, А. И. Репнин Птенцы гнезда Петрова / сподвижники Петра (1 б. ), лишний – В. В. Голицын (1 б. ) В) герольдмейстер, архиятр, статский советник, камер-юнкер, тайный камерир Гражданские чины пятого класса (в разное время) (1 б. ), лишний – камер-юнкер (придворный чин) (1 б. ) 9. Соотнесите имена русских дипломатов и страну, где они проходили службу. Максимально – 8 баллов (2 балла за каждый верный ответ).
10. Историческое эссе. Максимальная оценка – 25 баллов. Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:
При написании работы постарайтесь исходить из того, что Жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:
I. Обоснованность (актуальность) выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). Максимально – 5 баллов. II. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. Максимально – 5 баллов. III. Грамотность использования исторических фактов и терминов. Максимально – 5 баллов. IV. Четкость и доказательность основных положений работы. Максимально – 5 баллов. V. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. Максимально – 5 баллов. 1. «Складывание Древнерусского государства следует отнести не к деятельности Рюрика, о которой ничего не известно, и не столько Олега или Игоря, которые больше промышляли набегами, сколько княгини Ольги, когда были унифицированы система управления отдельными землями и порядок сбора дани» (В. А. Миронов). 2. «Реформы явились важной вехой в политическом развитии страны. В кремлевские терема пришли новые люди. Знакомство с ними составило целую эпоху в жизни Ивана [IV]» (Скрынников Р. Г. ). 3. «В исторической литературе вряд ли найдется такое количество разноречий в оценке деятельности какого-либо правителя, как Бориса Годунова… К несчастью, природные катаклизмы начала XVII века просто не позволили дать более или менее однозначную оценку реальной деятельности и заслуг этого правителя» (А. Г. Кузьмин). 4. «Все, что мы знаем о личности Павла I, основано на рассказах современников. К сожалению, интеллигенция русская запомнила из этих противоречивых свидетельств только то, что клонилось ко омрачению памяти покойного государя. Однако нужно сознаться, что особой вины ее в этом нет: большинство рассказов исходило из уст людей, стремившихся или вполне оправдать убийство императора, или хотя бы с ним примириться» (В. Ф. Ходасевич).
5. «Когда европейские институты пересаживают в Россию с умом, они нормально работают. Именно так вышло с независимыми судами: живи Пушкин на полвека позже, ему пришлось бы подыскать для «Дубровского» другую завязку» (А. П. Шевырев). 6. «Промышленности НЭП не дал такого толчка, как сельскому хозяйству, и в основном его влияние здесь было отрицательным» (Э. Х. Карр). 7. «Он [Н. С. Хрущев] принёс пользу нашему государству и партии, наряду с ошибками и недостатками, от которых никто не свободен. Однако «вышка» — первый секретарь ЦК ВКП(б) — оказалась для него слишком высокой» (Л. М. Каганович).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|