Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Ответьте на вопросы к тексту. Максимально – 6 баллов.




8. Ответьте на вопросы к тексту. Максимально – 6 баллов.

«…посадил царем на Москве Симеона Бекбулатовича и царским венцом его венчал, а сам назвался Иваном Московским и вышел из города, жил на Петровке; весь свой чин царский отдал Симеону, а сам ездил просто, как боярин, в оглоблях…»

А. Датируйте событие («венчание») с точностью до года. 1575 г. (2 б. )

Б. В каком соборе состоялось венчание Симеона Бекбулатовича царским венцом? Успенский собор (1 б. )

В. Какой титул получил Симеон, будучи возведенным на престол? Великий Князь всея Руси (2 б. )

Г. Чем могло быть мотивировано подобное «отречение» Ивана IV? Проведение непопулярной политики (изъятие церковного имущества и/или репрессии) чужими руками (1 б. ).

9. Историческое эссе ( максимальная оценка – 25 баллов)

Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

  • ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает);
  • можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание);
  • располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме;
  • владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

Жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

I. Обоснованность (актуальность) выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). Максимально – 5 баллов.

II. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. Максимально – 5 баллов.

III. Грамотность использования исторических фактов и терминов. Максимально – 5 баллов.

IV. Четкость и доказательность основных положений работы. Максимально – 5 баллов.

V. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. Максимально – 5 баллов.

1. «Складывание Древнерусского государства следует отнести не к деятельности Рюрика, о которой ничего не известно, и не столько Олега или Игоря, которые больше промышляли набегами, сколько княгини Ольги, когда были унифицированы система управления отдельными землями и порядок сбора дани» (В. А. Никонов).

2. «Реформы явились важной вехой в политическом развитии страны. В кремлевские терема пришли новые люди. Знакомство с ними составило целую эпоху в жизни Ивана [IV]» (Скрынников Р. Г. )

3. «В исторической литературе вряд ли найдется такое количество разноречий в оценке деятельности какого-либо правителя, как Бориса Годунова… К несчастью, природные катаклизмы начала XVII века просто не позволили дать более или менее однозначную оценку реальной деятельности и заслуг этого правителя» (А. Г. Кузьмин).

4. «Вступая на престол с желанием возвратить Россию к порядкам Петра Великого, Елизавета не достигла этого прежде всего в своем законодательстве о сословиях» (С. Ф. Платонов).

5. «Все, что мы знаем о личности Павла I, основано на рассказах современников. К сожалению, интеллигенция русская запомнила из этих противоречивых свидетельств только то, что клонилось ко омрачению памяти покойного государя. Однако нужно сознаться, что особой вины ее в этом нет: большинство рассказов исходило из уст людей, стремившихся или вполне оправдать убийство императора, или хотя бы с ним примириться» (В. Ф. Ходасевич).

6. «Когда европейские институты пересаживают в Россию с умом, они нормально работают. Именно так вышло с независимыми судами: живи Пушкин на полвека позже, ему пришлось бы подыскать для «Дубровского» другую завязку» (А. П. Шевырев).


Межрегиональная олимпиада школьников " Будущие исследователи – будущее науки" История. Финал 2022 г

10-11 класс

1. Перед вами таблица, отражающая размах планируемой контрнаступательной операции в рамках одного из сражений Великой Отечественной Войны. Максимально – 4 балла

Оперативные объединения

Ширина полосы наступления (км)

Ширина участка прорыва (км)

Глубина операции (км)

Продолжительность операции (сутки)

Темпы наступления (км/сутки)

стрелковых войск подвижных войск
Юго-Западный фронт

20-25

5-я танковая армия

20-25

21-я армия 100-110

20-25

1-я гвардейская армия 30-35

15-17

_______? _______ фронт

10-15

64-я армия 10-15

5-8

57-я армия 45-50

8-12

51-я армия

10-15

Донской фронт 10. 5

15-20

65-я армия

15-20

24-я армия 4, 5

8-10

 

А. Укажите название битвы, контрнаступательной операции. Сталинградская (1 б. ), «Уран» (1 б. )

Б. Укажите пропущенное в таблице название одного из фронтов. Сталинградский (1 б. )

В. Целью операции являлось окружение вражеской группировки. Опираясь на собственные знания и данные таблицы укажите три армии, которые действовали на направлениях главных ударов фронтов и которым предстояло сыграть решающую роль в выполнении поставленной задачи. 5-я, 21-я, 51-я (1 б. за безошибочный ответ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...