Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы
1. Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований. 2. Метрдотели, официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включают официантов, владеющих различными языками. 3. Регулярно, но не реже одного раза в пять лет, проводится переаттестация производственного, обслуживающего, административно-управленческого и технического персонала для подтверждения или повышения квалификационного разряда. 4. Не реже чем через три года должна проводиться профессиональная переподготовка работников туристского предприятия на курсах повышения квалификации по специальной программе. 5. Все работники должны быть одеты в форменную, специальную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений. 6. Все работники предприятий питания, обслуживающих туристов, на форменной одежде должны носить личный значок с эмблемой предприятия, должностью, фамилией и именем. 7. Форменная одежда метрдотеля должна отличаться официальной отделкой или включением в комплект фрака или смокинга. 8. Работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид. 9. Работники, обслуживающие гостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными в отношениях с посетителями. 10. В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия. 11. Работники не должны заниматься посторонними делами на рабочем месте. 12. Работники кухни, технических служб и вспомогательного персонала (уборщики) не должны появляться в помещениях для посетителей в санитарной и специальной одежде, если это не связано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение срочных ремонтных работ).
Приложение Должностная инструкция горничной
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Горничной в ____________________. 1.2. Горничная назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя ____________. 1.3. Горничная подчиняется непосредственно ______________. 1.4. Горничная должна знать: - "Правила пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах"; - правила техники безопасности; - устройство электропылесосов и электрополотеров; - места расположения местной запорной арматуры. 1.5. В период временного отсутствия Горничной ее обязанности возлагаются на ___________________________. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Горничная осуществляет следующие виды работ: Уборку и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений. Смену постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего. При продолжительном проживании - уборку постелей в сроки, предусмотренные "Правилами пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах". Приемку белья от проживающих при выезде из номеров. При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими - сообщение старшей горничной или дежурному по этажу. Принятие заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения. Соблюдение правил техники безопасности. 3. ПРАВА Горничная имеет право: 3.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Горничная несет ответственность за: 4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей. 4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей. 4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации и непосредственного руководителя. 4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам. 4.5. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины. 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 5.1. Режим работы Горничной определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации. С инструкцией ознакомлен ___________________ (подпись)
Приложение Должностная инструкция дежурного администратора
I. Общие положения 1. Администратор гостиницы относится к категории специалистов. 2. На должность администратора гостиницы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет. 3. Администратор гостиницы назначается на должность приказом директора гостиницы. 4. Администратор гостиницы должен знать: 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания. 4.2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. 4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания клиентов. 4.4. Порядок содержания жилых и других помещений гостиницы. 4.5. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей. 4.6. Основы экономики, организации труда и управления. 4.7. Структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы. 4.8. Законодательство о труде. 4.9. Правила внутреннего распорядка. 4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
6. На время отсутствия администратора гостиницы (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора гостиницы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|