Личностные и предметные результаты освоения предмета
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных[4]. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Личностные результаты обучения в связи с усвоением учебной программы по изобразительному искусству: · положительное отношение и интерес к занятиям по изобразительной деятельности; · понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»; · привычка к организованности, порядку, аккуратности; · установка на дальнейшее формирование умений в изобразительной и творческой деятельности; · овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
· овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; · элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем; · принятие и освоение социальной роли обучающегося; · развитие эстетических потребностей и чувств; · проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I-го этапа обучения (IV класс). Посредством занятий изобразительной деятельностью обучающиеся достигают следующих результатов: - первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека; - интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребность в художественном творчестве; - практические умения и навыки в восприятии произведений искусства; - элементарные практические умения и навыки изобразительной деятельности; - понятия и представления по изучаемым темам, овладение тематической и терминологической лексикой, используемой при изобразительной деятельности и обсуждении предметов искусства и народного творчества. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 дополнительного, 1–5 классов представлено в 5 разделах, отражающих направления освоения курса: «Подготовительный период», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства». В 1 дополнительном классе основополагающим разделом является «Подготовительный период». Подготовительный период обучения предполагает пропедевтическую и коррекционную работу, направленную на формирование познавательной деятельности и навыков работы с художественными материалами. В ходе выполнения практических видов деятельности обучающиеся 1 дополнительного класса получают первоначальные представления о человеке и изобразительном искусстве, уроке изобразительного искусства, правилах поведения и работы на уроках изобразительного искусства, правилах организации рабочего места, материалах и инструментах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и правила их хранения. Направления работы Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе. Развитие моторики рук: формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения. Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании): Приемы лепки: · разминание куска пластилина; · отщипывание кусков от целого куска пластилина; · размазывание по картону; · скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание; · примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию: · складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа; · совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа; · расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении; · составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа. Приемы выполнения аппликации из бумаги: · приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям); · раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции; · приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея; · приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации. Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой): · рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам); · рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал); · удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа; · осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании; · рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш; · завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу); Приемы работы красками: · примакивание кистью; · наращивание массы; Обучение действиям с шаблонами и трафаретами: · правила обведения шаблонов; · обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|