Личностные результаты обучения
в связи с усвоением учебной программы по изобразительному искусству: · положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности; · понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»; · адекватные представления о собственных возможностях; · осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке; · умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится» · проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству; · привычка к организованности, порядку, аккуратности; · стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности; · установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности. · овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; · овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; · элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем; · принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; · сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; · развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I-го этапа обучения (IV класс): Минимальный уровень: · знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; · знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; · знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»; · пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; · знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации; · знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.; · организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; · следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; · владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
· рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой; · применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета; · ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; · адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета; · узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий. Достаточный уровень: · знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.); · знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.); · знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации; · знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.; · знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.; · знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная); · знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный); · нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради; · следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках; · оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); · использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации; · применение разных способов лепки; · рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению; · различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
· различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства; · различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание программы в 1 классе представлено в четырех разделах, отражающих направления освоения курса: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства». Подготовительный период обучения планируется для обучающихся 1 дополнительного класса и предполагает пропедевтическую и коррекционную работу, направленную на формирование познавательной деятельности и навыков работы с художественными материалами. В ходе выполнения практических видов деятельности обучающиеся 1 дополнительного класса получают первоначальные представления о человеке и изобразительном искусстве, уроке изобразительного искусства, правилах поведения и работы на уроках изобразительного искусства, правилах организации рабочего места, материалах и инструментах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и правила их хранения. Обучающимися 1 класса усвоение общих сведений о предмете, развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и накопление практических умений происходит в процессе освоения учебного материала по ниже указанным разделам программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|