Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные результаты обучения




в связи с усвоением учебной программы по изобразительному искусству:

· положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;

· понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

· адекватные представления о собственных возможностях;

· осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;

· умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»

· проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;

· привычка к организованности, порядку, аккуратности;

· стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;

· установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.

· овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

· овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

· элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

· сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I-го этапа обучения (IV класс):

Минимальный уровень:

· знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

· знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

· знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

· пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

· знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

· знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

· организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

· следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

· владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

· рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

· применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

· ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

· адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

· узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

· знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

· знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

· знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

· знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

· знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

· знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

· знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

· нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

· следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

· оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

· использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

· применение разных способов лепки;

· рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

· различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

· различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

· различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы в 1 классе представлено в четырех разделах, отражающих направления освоения курса: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Подготовительный период обучения планируется для обучающихся 1 дополнительного класса и предполагает пропедевтическую и коррекционную работу, направленную на формирование познавательной деятельности и навыков работы с художественными материалами. В ходе выполнения практических видов деятельности обучающиеся 1 дополнительного класса получают первоначальные представления о человеке и изобразительном искусстве, уроке изобразительного искусства, правилах поведения и работы на уроках изобразительного искусства, правилах организации рабочего места, материалах и инструментах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и правила их хранения.

Обучающимися 1 класса усвоение общих сведений о предмете, развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и накопление практических умений происходит в процессе освоения учебного материала по ниже указанным разделам программы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...