Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Примерная тематика рефератов, курсовых работ




- Современное состояние зарубежной психологии труда, организа-
ционной психологии.

- Тенденции развития современной отечественной психологии труда
и смежных прикладных психологических дисциплин.

- Психологическое изучение профессиональной деятельности психо
лога труда — практика, работающего в конкретной организации.

- Эмпирическое исследование своеобразия сознания и самосознания
профессионалов в разнотипных профессиях.

- Психологические особенности деятельности и личности профессио
налов разного уровня квалификации (на примере конкретной профессии).

- Классификация профессий с целью оказания помощи в професси-
ональном самоопределении людям, имеющим ограниченную трудоспо-
собность (для разных форм ограничений трудоспособности).

- Психологическая оценка эффективности тренинга профессиональ-
ных умений.

- Психологическая помощь безработным в профессиональной реори-
ентации.

- Игровые методы в профориентации и профконсультации.

- Возможности использования компьютерных игр в профессиональ-
ной психодиагностике.

 

- Психологические способы оптимизации работоспособности (на-
примере конкретной профессии).

- Эмпирическое исследование возрастных изменений трудовой мо-
тивации профессионалов (в конкретных видах труда).

- Типичные конфликты и трудности в труде профессионала, спосо-
бы их конструктивного разрешения (на примере конкретных видов труда).

- Психологический анализ ошибок в труде и управление качеством
продукции.

- Психологические способы профилактики аварий и несчастных слу-
чаев на производстве.

Рекомендуемая литература

Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие. - М., 2001.

Буякас Т. М. О феномене наслаждения процессом деятельности и условиях его возникновения (по работам М.Чиксентмихайи) // Вести. Моск. ун.-та. Сер. 14, Психология. — 1995. — № 2.

Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. — СПб., 2001.

Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. — М., 1992.

Ильин Е. П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты // Вопросы психологии. — 1988. — № 6.

Исмагилова Ф. С. Профессиональный специалист в организации и на рынке труда. — Екатеринбург, 1999.


Исмагилова Ф. С. Основы профессионального консультирования: Уч. пособие / Под ред. Э.Ф.Зеера. —М., Воронеж, 2003.

Кабаченко Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами; Уч. пособие. — СПб., 2003.

Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1998.

Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие. — М., 1995.

Климов Е.А. Психология профессионала. Избр. психологические труды. — М.; Воронеж, 1996.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/Д, 1996.

Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Уч. пособие. — М., 2003.

Кондаков И.М., Сухарев А. Б. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии. — 1989. - № 5.

Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. — Л., 1984. — Гл. 1-3.

Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека.-М., 1984.

Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вести. Моск. ун.-та. Сер. 14, Психология. — 2000. — № 3.

Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. — М., 2001.

Мясищев В.Н. Работоспособность и болезни личности // Мясищев В. Н. Личность и неврозы. — М., 1965.

Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снетко-ва. - СПб., 2001.

Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия / Сост. А. Б.Леонова, О.Н.Чернышева. — М., 1995.

Психология труда: Учебник / Под ред. А.В. Карпова. — М., 2003.

Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е.Тарас, К.А.Сельченок. — Минск, 2000.

Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. - М., 1985. - Гл. 3* 4.

Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменений / Ред. А. Л.Журавлев. — М., 1997.

Стрелков Ю. К. Инженерная и профессиональная психология: Учеб. пособие. — М., 2001.

Толочек В. А. Индивидуальный стиль — устойчивость и изменчивость // Вопросы психологии. — 1987. — № 4.

Тютюнник В.И. Психолого-педагогические условия развития «внутренней позиции» субъекта труда в дошкольном возрасте // Вести. Моск. ун-тачСерия 14, Психология. — 1989. — № 4.

Фукин А. И. Психология конвейерного труда. — М., 2003.

ШульцД., Шулъц С. Психология и работа. — 8-е изд. — М.; СПб., 2003.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие................................................................................................................. 3

Глава 1. Краткая история возникновения и развития

психологии труда........................................................................................................... 5

1.1. История психологии труда и смежных психологических
направлений в России конца XIX—первой половины XX в........... 5

1.2. Психология труда, индустриальная и организационная
психология за рубежом............................................................................ 11

Гуманистическое направление менеджмента. Школа

«человеческих отношений»................................................................ 21

Системный подход в менеджменте.................................................. 23

Ситуационный (или релятивистский) подход

в научном менеджменте...................................................................... 25

Концепции креативной, развивающейся,

обучающейся организации................................................................ 26

Направления зарубежной прикладной психологии,
обслуживающие теорию и практику менеджмента.................... 27

1.3. Психология труда в России второй половины

XX-начала XXI в........................................................................................ 29

Глава 2. Психологическое профессиоведение.............................................. 36

2.1. Вводные понятия....................................................................................... 36

2.2. Профессиографирование и профессиограммы................................. 37

Принципы профессиографирования................................................ 39

Уровни психологического профессиографирования.................. 40

2.3. Психограмма как модель индивидуально-личностных

качеств профессионала........................................................................... 41

2.4. Методы психологического анализа профессий............................... 43

2.5. Концептуальные основы анализа профессиональных задач

в зарубежных исследованиях................................................................ 56

2.6. 'Технология анализа психических процессов субъекта труда
через интерпретацию его профессиональных задач........................ 58

2.7. Способы представления профессиограммы и психограммы......... 65

2.8. Классификации профессий в психологическом *
профессиоведении..................................................................................... 67

Общие требования к классификациям массовых явлений....67


Какие классификации профессий существуют?........................... 68

Информационно-поисковая система «Профессиография»....?!

Классификация профессий для старшеклассников.................... 73

2.9. Методы классификации профессий....................................................... 77

Глава 3. Психология трудовой мотивации.................................................... 85

3.1. Основные понятия...................................................................................... 85

3.2. Ранние исследования трудовых интересов работников................. 87

3.3. Значение труда для личности................................................................ 88

3.4. Теория потребностей А. Маслоу и практика менеджмента.......... 91

3.5. Двухфакторная теория трудовой мотивации Ф. Герцберга.........93

3.6. Концепция «Гуманизация труда»......................................................... 95

3.7. Концепция трудовой мотивации Д. Мак-Клелланда...................... 99

3.8. Концепция трудовой мотивации Дж.Аткинсона............................ 101

3.9. Теория ожиданий В.Врума................................................................... 101

ЗЛО. Концепция «состояния потока» М.Чиксентмихайи........................ 103

3.11. Исследования отношения к труду в работах отечественных
ученых........................................................................................................ 105

3.12. Методы диагностики мотивационно-смысловых
образований личности........................................................................... 111

Глава 4. Развитие человека как субъекта труда....................................... 114

4.1. Труд как фактор исторического развития человека...................... 114

4.2. Труд как вид деятельности................................................................... 115

4.3. Дифференцированная оценка структуры труда, отраженной

в сознании его субъекта........................................................................ 118

4.4. Стадии, которые проходит человек в онтогенезе как субъект
труда............................................................................................................ 119

4.5. Развитие человека как субъекта труда в дошкольном
возрасте...................................................................................................... 121

4.6. Возрастные изменения психических функций человека

в трудоспособном периоде онтогенеза............................................. 122

4.7. Стадии цикла профессионализации................................................... 126

4.8. Критерии зрелой личности и формы организации труда............ 129

4.9. Противоречия и кризисы профессионального развития
личности..................................................................................................... 130

 

4.10. Синдром «эмоционального выгорания» и копинг-стратегии... 133

4.11. Профессиональная адаптация и дезадаптация

в экстремальных трудовых условиях................................................ 136

4.12. Нормальное профессиональное развитие

и признаки деформации......................................................................... 138

4.13. Методы исследования развития личности профессионала........ 144

Глава 5. Психология труда и задачи профессиональной

подготовки............................................................................................ 148

5.1. Функциональное развитие человека как субъекта труда............ 148

5.2. Формирование и оценка профессиональных знаний.................... 149


5.3. Формирование и оценка профессиональных умений

и навыков................................................................................................... 151

5.4. Проблема переноса упражнения........................................................ 152

5.5. Общетрудовые и специальные умения и навыки........................... 152

5.6. Обучаемость умениям и прогноз профпригодности..................... 153

5.7. Психологические критерии эффективных тренажеров................ 155

5.8. Опыт развития профессионально важных качеств

и современные направления профессионального тренинга.... 157

5.9. Методы обучения, используемые в работе с персоналом

в современных организациях............................................................... 162

Глава 6. Проблема индивидуальности в труде и индивидуальный

стиль деятельности......................................................................... 164

6.1. Концепция интегральной индивидуальности В.С.Мерлина... 164

6.2. Проблема индивидуального стиля в психологии.......................... 168

6.3. Исследования индивидуального стиля трудовой деятельности

в отечественной психологии................................................................ 171

Связь индивидуального стиля деятельности

с эффективностью труда................................................................... 171

Виды труда, в которых может быть сформирован эффектив
ный ИСД................................................................................................ 174

Первое проявление индивидуального стиля и мера его

устойчивости........................................................................................ 176

Может ли человек владеть разными стилями деятельности?.. 176

Степень осознанности индивидуального стиля

деятельности........................................................................................ 178

6.4. Методы изучения индивидуального стиля деятельности........... 179

Глава 7. Психология отбора и оценки персонала.................................... 182

7.1. Краткая история вопроса. Опыты Г.Мюнстерберга.................... 182

7.2. Психологический отбор персонала и современное понимание
профессиональной пригодности........................................................ 189

7.3. Разработка системы психологического прогнозирования
профпригодности.................................................................................... 194

Этические принципы в профессиональной

психодиагностике............................................................................... 199

Критерии и способы оценки профессиональной

эффективности работника................................................................ 200

Способы получения экспертных оценок и пути

повышения их точности.................................................................... 201

Технология центров оценки персонала....................................... 203

Глава 8. Психология профессиональной ориентации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...