Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История возникновения рекламы




Курсовая работа

По стилистике и литературному редактированию

Тема: Использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах

 

Москва, 2013


 

Введение

 

Мир стремительно меняется в 21 веке. И чтобы отвечать его требованиям, нужны знание, точность, краткость, скорость, и эти качества применимы ко всем сферам жизни, в том числе, и к рекламе. Реклама существует на Земле не одну сотню лет. Ошибочно полагать, что это продукт, а вернее сказать необходимый механизм, детище, только современности. Это не так. Из столетия в столетие реклама видоизменялась, менялись способы ее подачи, менялась аудитория, менялись ее цели. О том виде, в каком сегодня существует реклама, еще 5 лет назад нельзя было и подумать. Поэтому актуальность темы курсовой работы обусловлена быстрым развитием рекламы, возрастающим к ней требованиям. Рекламный текст - это основная смысловая нагрузка рекламы. То, что необходимо донести до потенциального покупателя или клиента. И чтобы составить его грамотно, необходимо в совершенстве владеть языком, средствами его выразительности.

Поэтому цель моей курсовой работы - изучить использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах.

Эти знания позволят более профессионально работать с рекламным текстом, правильно его составлять, используя графические и фонетические средства. Ежегодно появляются тысячи новых товаров и услуг, а с ними и рекламные тексты с оригинальным использованием средств выразительности речи. Поэтому используемые мной источники относятся к новейшему периоду времени, 2012 и первой трети 2103 года.

Задачи данной курсовой работы:

) изучить понятие рекламы, ее функции и свойства

) рассмотреть особенности современного рекламного текста

) проанализировать использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах

)   выявить наиболее используемые в рекламных текстах фонетические и графические средства выразительности речи

Данная тема актуальна и интересует многих авторов. Так, С.В. Мощева изучала способы достижения экспрессивности в рекламном тексте, в том числе фонетические и графические средства выразительности речи, сравнивая англоязычные и русскоязычные рекламные тексты. А.А. Москвин изучал средства выразительности речи в рекламных текстах отечественного рынка, отмечая низкий уровень копирайтинга, отсутствие должной языковой культуры. Л.В. Ухова в своей статье рассмотрела степень воздействия средств выразительности речи на человека. В своей работе я опиралась на труды вышеперечисленных авторов, а также Б.Н. Головина, А.П. Репьева, В.В. Багровой.

Для написания курсовой работы, я пользовалась крупнейшими Российскими базами данных рекламных текстов и слоганов. Это интернет - сайты: adme.ru, sloganbase.ru, textart.ru, eso-online.ru и многие другие. Все использованные в работе примеры рекламных текстов относятся к периоду с 2012 года по февраль 2013 года.


 

Роль рекламы в современном обществе

 

Реклама - самая интересная и самая трудная форма современной литературы. Олдос Леонард Хаксли

 

История возникновения рекламы

 

Реклама - удивительное явление современного мира. Одних только определений этого слова - десятки. Произошло же оно от латинского “reclamare”, что означает “утверждать, выкрикивать, протестовать”. Основным критерием является то, что реклама - это, прежде всего, информация. Распространять ее можно любым способом, и направлена она на любую аудиторию с целью привлечения внимания, формирования и поддержания интереса, увеличения спроса на рынке.

Однако ошибочно считать рекламу современным детищем. В истории она упоминается еще до нашей эры. Считается, что папирус о продаже раба в Древнем Египте, уже являлся рекламой. Сообщение гласило: “Он (раб) прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность”. В развалинах города Мемфиса также обнаружена древнейшая реклама, высеченная на камне. Она гласит: ”Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения”. Также распространенным явлением были надписи краской на стенах, называемые учеными “граффити” (от итальянского “graffito”, нацарапанный). В Древнем Риме и Греции рекламные объявления зачитывали на площадях, базарах, выполняли гравировку на кости и меди, писали на досках. Уже тогда реклама охватывала все сферы жизни: экономическую, политическую, межличностную. Важнейшим средством рекламы стал институт глашатаев. Очевидно, что реклама появилась задолго до появления письменности.

А после появления книгопечатания реклама стала получать все большее распространение. После изобретения Гутенбергом печатного станка с помощью письменных, словесных и изобразительных приемов создавался образ рекламируемого товара и услуги. В 1472 году появилось первое печатное объявление, сообщавшее о продаже молитвенников.

Со временем реклама превратилась в отдельную отрасль. Она, верно, служит многочисленным фирмам, корпорациям и концернам, являясь основным средством завоевания рынка.

Наибольшее развитие реклама получила в США. С именем Бенджамина Франклина и его печатного издания “газетт” связывают рождение американской рекламы. Произошло это в 1729 году. Такая распространенность рекламы в США обусловлена несколькими факторами. Во-первых, Америка - мировой промышленный лидер, и огромное количество товаров на рынке необходимо было продавать. Во-вторых, развитая дорожная инфраструктура позволяла доставлять товар в любую точку страны. В третьих, ввод обязательного начального образование привел к спросу на “чтиво”. Отсюда рост печатных изданий, где и публиковалась реклама в огромных количествах.

Что же происходило в России?

Уже в 10 веке русские купцы ставили возле торговых палаток зазывал, хваливших их товар. В 19 веке издаются журналы “Торговля”, “Торговля и жизнь”, “Комиссионер”, “Спутник покупателя”.

Политические потрясения государства затронули и рекламную деятельность. Революция 1917 года внесла свои коррективы в рекламную деятельность. Издается закон “О государственной монополии на рекламные монополии ” и декрет “О конфискации всех частных рекламных учреждений”. Все эти меры служили для укрепления власти диктатуры пролетариата.

Новая экономическая политика (НЭП) способствовала созданию первых рекламных агентств “Связь”, “Промреклама” и т.д. Лучшие поэты и писатели привлекались к этой деятельности. К примеру, Владимир Маяковскй написал множество рекламных текстов. Но вскоре социализм выступил против рекламы. Считалось, что это абсолютно ненужный род деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...