Реклама в ХХІ веке. Понятие, функции, основные черты и задачи
Сегодня реклама в России, как и во всем мире, играет огромную роль на рынке, развиваясь семимильными шагами. Если рассматривать понятие рекламы более углубленно, то нужно отметить ее информационный посыл, направленный, прежде всего, на информирование потенциальных покупателей о товаре/услуге, их свойствах и качестве, с целью максимального сбыта. Но “продать” - не единственная цель рекламы. Также она призвана “настроить” потенциального покупателя на определенную форму поведения, убедить его в необходимости приобретения товара, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д. Не стоит забывать и том, что реклама - это мощный информационный механизм экономики, стимулирующий ее. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. У рекламы есть сторонники и противники. С точки зрения экономики, реклама направлена на улучшение жизни каждого конкретного человека, общества в целом, и вообще государства. Во-первых, рекламная информация помогает сделать правильный выбор, не “утонуть” в массе товаров, во-вторых, как уже было сказано выше, она сильно стимулирует экономику и не только. Увеличивается количество работающих граждан, создается спрос на рынке труда. Обратная сторона медали - это симуляция обществом, навязывание ненужных товаров и услуг, преувеличение их качеств, возможностей. Попросту, реклама вводит человека в заблуждение. Функции рекламы: экономическая
Реклама способствует росту покупаемости товаров, стимулирует людей зарабатывать деньги на эти покупки, тем самым способствуя процветанию компании-продавца. Та в свою очередь сохраняет рабочие места. Таким образом, реклама кормит миллионы людей, мощно стимулируя экономику. социальная Социальная функция призвана объединить людей. Освещая их общий интерес к какому-либо товару или услуге, к более высокому уровню жизни, заставляет почувствовать их солидарность. Реклама может пропагандировать человека на определенное поведение, внедрять правильные ценности. К сожалению, сегодня реклама лишь заставляет острее почувствовать разницу между социальными слоями. Рекламируя дорогостоящие товары класса “люкс”. маркетинговая Профессиональность рекламы способствует ее маркетинговому успеху. Цель - предоставление качественных услуг покупателю, высокий уровень продаж. коммуникационная Благодаря рекламе с легкостью осуществляется связь продавец-покупатель. Как правило, через рекламу покупатель узнает адреса магазинов и фирм, что значительно облегчает процесс коммуникаций. Отличительными чертами рекламы являются: безличность Рекламе через посредников (СМИ и т.д.), а не на прямую. односторонняя связь Отсутствует ответная реакция на рекламное объявление со стороны покупателя. невозможность определить эффективность рекламы Из-за отсутствия, как таковой, обратной связи “покупатель-продавец”, невозможно определить степень эффективности рекламы. На покупку влияет множество факторов. общественный характер Рекламируется приемлемый и востребованный товар с точки зрения общества. Так, например, реклама оружия и наркотиков запрещена законом. “заказчик” рекламы всегда четко определен Реклама всегда согласована со спонсором и отвечает всем его требованиям. отсутствие беспристрастности Товар освещается лишь с лучшей стороны, недостатки игнорируются.
Можно выделить несколько основных задач рекламы: информирование Привлечение внимания потенциального покупателя к товару, услуге, фирме и т.д. увещевание Убедительные аргументы в пользу рекламируемого продукта, убеждение покупателя совершить покупку. напоминание Постоянные напоминания о товаре, его свойствах, местах продажи и т.д. позиционирование. Перепозиционирование, репозиционирование товара или фирмы - удержание покупателей. Действия, направленные на удержание лояльных к марке покупателей - имиджирование. Создание и поддержание положительного образа фирмы. Формирование имиджа предприятия или торговой марки. Текст - важнейшая составляющая рекламы. Он призван сообщить необходимую информацию, донести до потенциального покупателя нужную мысль. И от того, насколько грамотно и профессионально написан текст, зависит конечный результат, а именно: купит ли человек нужный товар или нет. Данная тема затрагивалась многими авторами, в том числе, И. Морозовой в книге “Слагая слоганы”, Н.Н. Кохтевым в книге “Реклама: искусство слова”. У каждого из них своя точка зрения на написание рекламного текста, но есть и общие определенные правила. Итак, Рассмотрим структуру рекламного текста: заголовок, подзаголовок, основной текст, слоган, эхо-фраза. .Заголовок можно назвать самым главным элементом рекламного текста. Именно он бросается в глаза, и именно на нем, по статистике, и останавливают чтение 80% потенциальных покупателей. Поэтому в его написании необходим особый профессионализм: А) Он не должен быть длиннее одного предложения. При взгляде на него, человек должен быстро прочитать информацию. Б) Должен быть мощный информационный посыл, какая-то изюминка, интрига, чтобы привлечь внимание человека. Ведь основная цель заголовка - так заинтересовать потенциального покупателя, чтобы заставить прочитать текст дальше. В) Заголовок должен быть конкретным. Выявлять целевую группу покупателей, идентифицировать товар/услугу. . Подзаголовок является связующим элементом между заголовком и основным текстом. Но он является таким же важным звеном рекламного текста, как и другие его части. Задача подзаголовка -также эффективно продолжить “вести” читателя к основному тексту. “Раскрыть” заголовок, подготовить к тексту, и всё это на такой же динамичной ноте.
. Основной текст - “голова” рекламы. Как правило, занимает 80% данного рекламного пространства. Здесь излагается вся необходимая информация, к которой вели предыдущие пункты. Текст можно разделить на 3 части: введение, основа, заключение. Введение - как бы вводит в курс дела, дает обобщенную информацию о товаре/услуге/компании. Возможно, указывает на определенную проблему. В основной части текста важно указать все преимущества, плюсы, выгоды и гарантии товара. Доказать покупателю фактами о необходимости и правильности покупки. В заключении обобщается информация основной части. Формируется главная мысль, это своеобразный вывод. . Слоган - определенно “сердце” рекламы. Именно на него обращается основное внимание человека, именно он врезается в память, создает правильные нужные ассоциации, делает товар/компанию узнаваемым. Но все эти пункты исполняются лишь при качественном слогане. Слоган должен быть кратким, ясным, отражать основную концепцию, содержать название компании. Это доведенное до совершенства лексики предложение. . Эхо-фраза завершает рекламный текст. Она также призвана воздействовать на человека, довести его “до конца”, закрепить эффект рекламного текста. Она повторяет основную мысль рекламы, оставляя ее в памяти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|