Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приемы графической выразительности в тексте рекламы




 

Среди способов выразительности в рекламных текстах, графический занимает отдельное место и играет немаловажную роль. Ведь печатную рекламу воспринимают глазами, поэтому графическое оформление текста очень важно. Это обрамление слов, а соответственно и смысловой нагрузки сообщения. Итак, анализируя рекламные тексты, я выделила часто встречающиеся графические приемы.

Шрифтовые средства

При написании рекламных текстов немалую роль отводят шрифту. То, каким шрифтом написан текст, играет огромную роль. Во-первых, это создает настроение сообщения, невербально сообщая читателю о степени серьезности, стиле сообщения, делая его официально-деловым или свободным, стильным, необычным и привлекательным. Здесь выбор велик. Ведь кроме общеизвестных, создаются и собственные, заказные шрифты. Как правило, такие заказы делаются успешными газетами и журналами, выделяя их из “толпы”, подчеркивая индивидуальность и значимость. В рекламе это может быть один из классических шрифтов или обращение к готическому стилю, стилю английских газет 19 века, и т.д. Также в тексте может использоваться несколько шрифтов одновременно. В том числе кириллический и латинский. Это делает текст многогранным и оригинальным.Для выделений в тексте какого-либо слова, предложения, абзаца или раздела статьи обычно применяются шрифты тех же кеглей и гарнитур, что и для набора самих текстов, но не прямого светлого начертания, а полужирные прямые или курсивные светлые. Полужирные шрифты дают более интенсивное выделение, чем курсив. Курсив выглядит красиво, но воспринимается хуже, чем шрифт прямого начертания. Иногда для выделений в тексте применяют шрифт другой гарнитуры (рис.1,2).

Существует еще одно средство выделения в тексте - разрядка, то есть увеличение промежутков между буквами выделяемого слова.

 

Рис. 1                                Рис. 2

 

Цвет шрифта также важный элемент графической выразительности. От выбора цветовой гаммы рекламы в целом и шрифта в частности, зависит эмоциональный окрас текста. Цвет невербально сообщает человеку настроение сообщения. Так, красный - агрессивный цвет, сразу привлекает внимание, он резкий, цвет концентрации, силы. Зеленый - цвет надежды, спокойствия, достатка (рис.3).

реклама средство текст

Рис. 3

Заглавная и строчная буква

Заглавной буквой в рекламных текстах часто выделяют все значимые для этого текста слова. А порой и каждое слово в сообщении. Это придает рекламе вид газетного заголовка, намекая на значимость написанных слов, а также их официальность.Can Canon (фотоаппаратыСanon)

Будь в Форме! (сеть фитнес-центров “FlexGum”)

Заглавные буквы используют для выделения наиболее значимого слова или целой фразы, а также для привлечения внимания читателя.

Если кашляешь - прими БРОМГЕКСИН БЕРЛИНХЕМИ!…beONCE

Заглавная буква используется и в середине слова. Когда между словами отсутствует пробел, ставится большая буква. Сегодня такой прием особенно популярен, используется в названиях компаний, корпораций и фирм. Это создает определенный стиль в названии компании. Придает современности, деловитости, стремительности названию.

АвтоСтиль - салон европейского уровня. (АвтоДизайн)

КриоФарм - новые технологии. (ООО КриоФарм)

Также в тексте за счет выделения некоторых букв, создаются новые слова, порой привнося новый смысл в сообщение, или просто делая его оригинальным.

“РЕМОНТные работы класса люкс” (реклама строительной фирмы)

“Актимель НЕО - НЕОтложная помощь вашему желудку” (реклама йогурта “актимель”)

Использование строчной буквы в начале предложения также популярный графический прием. Он создает эффект продолжения разговора, заставляя читателя почувствовать себя собеседником. Как будто это доверительная беседа. Это психологический прием, также направленный на установление контакта с потенциальным покупателем/клиентом.

где наслаждение, там Я (сок “Я”)

сила аромагии. JacobsMonarh (кофе “Jacobs”)

Заглавная и прописная буквы - золотые ключики графического построения текста. Это способ настроить человека на нужный лад (официальный или доверительный), выделить главное, привлечь внимание.

Знаки препинания, подчеркивание, нумерация, цветовыделение

При графическом выделении текста используются выделение цветом, подчеркивание, нумерация и знаки препинания. Все эти способы выделить главное в тексте, обратить внимание человека, действенны и часто встречаются в рекламных текстах.

Часто используемыми знаками препинания в рекламных текстах, являются восклицательный и вопросительный знак, а также тире.

Видишь, подросток покупает пиво, скажи - НЕТ! Это не просьба, это Закон!

Будущее - в разумном сотрудничестве! (Стандарт СТ)

Сделай паузу - скушай Twix. Жизнь - хорошая штука. Как ни крути

Майский чай - любимый чай

Тире позволяет обойтись без лишних слов, обозначив главное. Сокращая слова в предложении, остается суть. Так реклама легче запоминается. Эффект стремительности создается в данном слогане: Такси - мчи!(Taxicity). Ничего лишнего, ощущение скорости и стремительности. Таким образом, в данном примере тире благоприятно влияет на восприятие рекламы.

Вопросительный знак заставляет человека вступить в диалог. Он привлекает внимание, он требует ответа. Ответа - подтверждения,. «Нужна ли реклама совершенству?»

«Скажешь у меня нет вкуса?» (Winston)

ответа, требующего раздумий,

Кто идет за Клинским?

Снежная Королева. А вы где одеваетесь?

ответа, которого читатель не знает, но который он получит в этом же рекламном тексте.

«Хочешь похудеть? Спроси меня как!» (Herbalife)

Изжога достала? Прими таблетка “Гастала”

Восклицательный знак - это повествование! Выкрик! Восторг! Буря эмоций!. Не дай себе засохнуть!. Вливайся!

Росно попало!

Время с Толстяком летит незаметно!

Его применяют очень часто, а порой и во множественном числе.

Внимание!! Акция!!! Скидки!!!!! Обвал цен!!!!!!!!!!!

Такой прием отлично подходит для привлечения внимания. Попав в поле зрения потенциального покупателя, реклама обязательно будет прочитана.

Еще одним графическим приемом является нумерация. В последние годы наблюдается тенденция заменять буквы на цифры. Она пришла из английского языка, и пользуется успехом в России. (рис.4)YOU - место, где воплощаются мечты. (имеется в виду artforyou. Вместо предлога “for” использована цифра 4, пишущаяся на английском языке “four”.

 

Рис. 4


 

Заключение

 

В данной работе я изучила понятие рекламы, выяснив, что существует множество определений этого слова, но все их объединяет то, что реклама - это информация, направленная на потенциального покупателя с целью продажи ему товара или услуги. Информация эта необъективна, она не освещает негативные стороны, а освещает лишь позитивные. Одной из важнейших функций рекламы является стимуляция экономики, а также социальная адаптация, ведь реклама объединяет общество, показывая уровень жизни, ценности, к которым стоит стремиться и т.д.

Данная работа позволила выявить особенности рекламного текста. Это, прежде всего, определенная структура построения сообщения. Текст должен быть кратким, точным, предложения доведены до лексического совершенства, с помощью правильного построения, интерес потенциального покупателя не должен угаснуть от начала до конца рекламного сообщения.

Проанализировав рекламные тексты, датированные 2012 - началом 2013 года, можно сделать вывод, что фонетические и графические средства выразительности речи используются практически в каждом рекламном сообщении. Причем, практически в каждом тексте используется сразу несколько способов фонетической и графической выразительности. Например, аллитарция (или консонанс, или ассонанс или рифма) +иноязычные слова + фонетическая схожесть слов в фонетической выразительности. Разные шрифты + выделение цветом + знаки препинания в графической выразительности.

Изучение рекламных текстов, позволило выявить, что среди фонетических средств выразительности речи, в сообщениях чаще всего используется аллитерация. Это обусловлено простотой восприятия и благозвучием текстов с аллитерацией. Также часто встречается способ вставки в рекламный текст иностранного слова (как правило, это название товара или компании-производителя) с помощью транслитерации или транскрипции. Такой способ популярен в связи с большим объемом импортных товаров на отечественном рынке. А для лучшего запоминания названия товара(компании), его вставляют в звучный слоган, часто рифмуя с русскоязычным словом.

Я изучила использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах. Научилась определять способы фонетической и графической выразительности речи. Все это способствует грамотному написанию рекламных текстов и правильному использованию средств выразительности.


 

Список использованной литературы

 

1. Багрова В.В. Языковые средства выразительности рекламного текста на английском языке. - Барнаул.,2010

.   Букша, К. Живое слово в рекламе // Рекламные идеи. - №4. - Волгоград., 2009г

.   Васильева, М. Слоганы: мистически-массовое явление // Рекламные идеи. - №1. - СПб., 1997г.

.   Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М., 1998.

.   Кохтев, Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. - М., 1997.

.   Курдюкова, Л.Л. Стилистика русского языка для PR-специалистов. - Балашиха., 2010.

.   Морозова, И. Слагая слоганы. - М., 2004.

.   Москвин А.А. Использование выразительных средств языка в рекламных текстах. - Оренбург., 2011.

.   Мощева С.В. Ивановский Государственный химико-технологический университет. Способы достижения экспрессивности в рекламном тексте: языковые и неязыковые выразительные средства, 2008г, [Электронный ресурс]. - http://main.isuct.ru/files/publ/PUBL_ALL/INO/ino_26012009_2.pdf. (дата обращения:18.02.2013)

.   Назайкин, А.Н. Рекламный текст в современных СМИ. - М., 2007

.   Остроушко Н.А. История возникновения и фольклорные традиции российской рекламы. - М., 2002.

.   Слободянюк, Э.П. Настольная книга копирайтера. - М., 2008.

.   Ученова В. В., Старуш М. И. «Философский камешек» рекламного творчества. - М., 1996.

.   Феофанов, О. Реклама: новые технологии в России. - М., 2000.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...