Урок 62. Путешествие по Франции
Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с европейской страной – Францией. Развивающая: способствовать развитию речи, логического мышления, памяти; расширению кругозора и углублению страноведческих знаний; приобщению к мировой культуре. Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, потребности в здоровом образе жизни, толерантности. Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе; карта, фотографии Парижа и до-стопримечательностей; карточки с заданиями; видеоматериал, иллюстрации (по возможности). Сценарий урока I. Организация начала урока. Создание проблемной ситуации. – Сегодня мы с вами отправимся еще в одну страну. Угадайте, что это за страна? Звучит музыка из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера». – Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране? (Учащиеся называют интересующие их вопросы.) – Сформулируем цель урока:познакомиться с Францией, узнать: 1) где расположена; 2) кто является главой государства; 3) какой государственный язык и какие народы населяют; 4) какие есть достопримечательности во Франции; 5) традиции и особенности Франции. – Мы отправимся в страну знаменитых мушкетеров – Францию. Какой мы выберем маршрут? На каком транспорте отправимся? Можно лететь на самолете, но нам интереснее проехать по Европе в экскурсионном автобусе. Первая страна, через которую мы будем проезжать, – это Белоруссия. Кто помнит, какой город является столицей Белоруссии? Правильно, Минск. Учитель «прокладывает маршрут» по карте Европы. Вторая страна – Польша. Ее столица – Варшава. Третья страна на нашем пути – Германия. Здесь мы уже побывали. Что вы помните о Германии?
Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицу Германии – Берлин. – Теперь наш путь лежит в Нидерланды и Бельгию. Что вы знаете об этих странах? Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицы государств. II. «Презентация» страны. Рассказ учителя с элементами беседы. – Какие страны являются ее соседями? Франция граничит с такими странами, как Бельгия, Люксембург, Швейцария, Италия, Испания. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш (в переводе с фр. – «рукав»). Под ним проложен длинный туннель, по которому довольно быстро можно попасть из одной страны в другую. С запада Францию омывает Бискайский залив, а с юга – Средиземное море. – В какие моря и океаны можно выйти из ее портов? – Назовите реки? Река Сена – главная река Франции, пересекает столицу страны. Через Сену построено множество мостов, каждый из которых имеет свою легенду. Есть в Париже мост Мирабо, это мост влюблённых, куда приходят молодые люди и в счастливые минуты своей жизни, и в минуты горя. Луара, славится замками на её берегах. Гаронна, воды этой реки орошают знаменитые бордоские виноградники. Рейн, пограничный с Германией (на картинке река Сена в Париже). – На какой реке расположен Париж? – Теперь мы узнаем, в какой город Франции мы отправимся. Для этого отгадайте шараду: • Первое – летучая вода, В бане русской встретите всегда. А второе – есть машины марка Из российского, ребята, автопарка. Всё же вместе – Франции столица, Этот город модницам всем снится. (Париж.) Париж – древний прекрасный город. Нас встречает гид, обращаясь к нам по-французски. Не правда ли, очень красивый язык? Наш великий ученый и поэт М. В. Ломоносов считал, что на этом языке уместно разговаривать с дамами, настолько он нежен. Понял ли кто-нибудь, что сказал нам гид? Нет? Тогда попросим гида обратиться к нам на русском языке.
– Дорогие друзья! – обращается к нам гид. – Приветствую вас на земле прекрасной Франции. Физкультминутка
Работа по учебнику. – А то, что он сказал дальше, мы прочитаем в учебнике «Мир вокруг нас» (с. 133), первый абзац. 3. рассказ учителя (продолжение). – Над зданием вокзала развевается национальный флаг Франции. Не правда ли, этот флаг похож на флаг России? А чем наши флаги различаются? А теперь послушаем гимн Франции. Исполнением этого гимна сопровождаются все торжественные события. Гимн Франции называется «Марсельеза», потому что во время революции в XVIII веке с этой песней в бой за свободу своей страны шли полки из Марселя, а потом эта песня стала гимном всей революционной Франции. Когда исполняется гимн, положено вставать. Учащиеся встают, звучит фрагмент «Марсельезы». – Так выглядят национальные костюмы жителя Парижа, жительницы Бретани. Во Франции в каждой из больших областей (провинций) были особенности в одежде, так же как и у нас в России (демонстрирует куклы в национальных костюмах или иллюстрации). – У каждой страны есть свои национальные официальные символы: флаг, герб, гимн. Но есть и неофициальные. Это здания, памятники и даже природные объекты и товары, которые есть только в этой стране, и они составляют ее гордость. Давайте вспомним, что является символом Австрии, Швейцарии. Символ Парижа – Эйфелева башня. Названа она так по имени своего создателя, инженера Эйфеля, и построена в конце XIX века. В настоящее время скоростной лифт поднимает на башню туристов для осмотра Парижа. А кто из вас знает, какими товарами знаменита Франция? Правильно, во Франции выпускают знаменитые духи, вина, сыры, колбасы. Запишите эти товары в рабочих тетрадях (с. 73). Можно добавить, что Франция является законодательницей моды и выпускает праздничную яркую одежду.
4. Изучение достопримечательностей Франции (просмотр слайдов или видеофильма). Рассказ учитель сопровождает иллюстрированием, это зависит от того, что имеется в его распоряжении. Учитель может показать видеофильм или слайды, или рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций учебника. Можно предложить ученикам заранее подготовить сообщения о достопримечательностях Франции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|