Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 62. Путешествие по Франции




Цели деятельности учителя:

Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с европейской страной – Францией.

Развивающая: способствовать развитию речи, логического мышления, памяти; расширению кругозора и углублению страноведческих знаний; приобщению к мировой культуре.

Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, потребности в здоровом образе жизни, толерантности.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе; карта, фотографии Парижа и до-стопримечательностей; карточки с заданиями; видеоматериал, иллюстрации (по возможности).

Сценарий урока

I. Организация начала урока. Создание проблемной ситуации.

– Сегодня мы с вами отправимся еще в одну страну. Угадайте, что это за страна?

Звучит музыка из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера».

– Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране? (Учащиеся называют интересующие их вопросы.)

– Сформулируем цель урока:познакомиться с Францией, узнать:

1) где расположена;

2) кто является главой государства;

3) какой государственный язык и какие народы населяют;

4) какие есть достопримечательности во Франции;

5) традиции и особенности Франции.

– Мы отправимся в страну знаменитых мушкетеров – Францию. Какой мы выберем маршрут? На каком транспорте отправимся? Можно лететь на самолете, но нам интереснее проехать по Европе в экскурсионном автобусе. Первая страна, через которую мы будем проезжать, – это Белоруссия. Кто помнит, какой город является столицей Белоруссии? Правильно, Минск.

Учитель «прокладывает маршрут» по карте Европы.

Вторая страна – Польша. Ее столица – Варшава. Третья страна на нашем пути – Германия. Здесь мы уже побывали. Что вы помните о Германии?

Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицу Германии – Берлин.

– Теперь наш путь лежит в Нидерланды и Бельгию. Что вы знаете об этих странах?

Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицы государств.

II. «Презентация» страны.

Рассказ учителя с элементами беседы.

– Какие страны являются ее соседями?

Франция граничит с такими странами, как Бельгия, Люксембург, Швейцария, Италия, Испания. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш (в переводе с фр. – «рукав»). Под ним проложен длинный туннель, по которому довольно быстро можно попасть из одной страны в другую. С запада Францию омывает Бискайский залив, а с юга – Средиземное море.

– В какие моря и океаны можно выйти из ее портов?

– Назовите реки?

Река Сена – главная река Франции, пересекает столицу страны. Через Сену построено множество мостов, каждый из которых имеет свою легенду. Есть в Париже мост Мирабо, это мост влюблённых, куда приходят молодые люди и в счастливые минуты своей жизни, и в минуты горя.

Луара, славится замками на её берегах.

Гаронна, воды этой реки орошают знаменитые бордоские виноградники.

Рейн, пограничный с Германией (на картинке река Сена в Париже).

– На какой реке расположен Париж?

– Теперь мы узнаем, в какой город Франции мы отправимся. Для этого отгадайте шараду:

Первое – летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе – есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе – Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(Париж.)

Париж – древний прекрасный город. Нас встречает гид, обращаясь к нам по-французски. Не правда ли, очень красивый язык? Наш великий ученый и поэт М. В. Ломоносов считал, что на этом языке уместно разговаривать с дамами, настолько он нежен. Понял ли кто-нибудь, что сказал нам гид? Нет? Тогда попросим гида обратиться к нам на русском языке.

– Дорогие друзья! – обращается к нам гид. – Приветствую вас на земле прекрасной Франции.

Физкультминутка

Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Мы по Франции гуляем, Изучаем, наблюдаем. Вверх на солнце посмотрели, Чтобы всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете – Стали карликами дети. А потом все дружно Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем, Хорошо мы погуляли И немножечко устали.

Работа по учебнику.

– А то, что он сказал дальше, мы прочитаем в учебнике «Мир вокруг нас» (с. 133), первый абзац.

3. рассказ учителя (продолжение).

– Над зданием вокзала развевается национальный флаг Франции. Не правда ли, этот флаг похож на флаг России? А чем наши флаги различаются?

А теперь послушаем гимн Франции. Исполнением этого гимна сопровождаются все торжественные события. Гимн Франции называется «Марсельеза», потому что во время революции в XVIII веке с этой песней в бой за свободу своей страны шли полки из Марселя, а потом эта песня стала гимном всей революционной Франции. Когда исполняется гимн, положено вставать.

Учащиеся встают, звучит фрагмент «Марсельезы».

– Так выглядят национальные костюмы жителя Парижа, жительницы Бретани. Во Франции в каждой из больших областей (провинций) были особенности в одежде, так же как и у нас в России (демонстрирует куклы в национальных костюмах или иллюстрации).

– У каждой страны есть свои национальные официальные символы: флаг, герб, гимн. Но есть и неофициальные. Это здания, памятники и даже природные объекты и товары, которые есть только в этой стране, и они составляют ее гордость. Давайте вспомним, что является символом Австрии, Швейцарии.

Символ Парижа – Эйфелева башня. Названа она так по имени своего создателя, инженера Эйфеля, и построена в конце XIX века. В настоящее время скоростной лифт поднимает на башню туристов для осмотра Парижа.

А кто из вас знает, какими товарами знаменита Франция? Правильно, во Франции выпускают знаменитые духи, вина, сыры, колбасы. Запишите эти товары в рабочих тетрадях (с. 73). Можно добавить, что Франция является законодательницей моды и выпускает праздничную яркую одежду.

4. Изучение достопримечательностей Франции (просмотр слайдов или видеофильма).

Рассказ учитель сопровождает иллюстрированием, это зависит от того, что имеется в его распоряжении. Учитель может показать видеофильм или слайды, или рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций учебника. Можно предложить ученикам заранее подготовить сообщения о достопримечательностях Франции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...