Урок 65. По знаменитым местам мира
Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре. Развивающая: способствовать развитию умений работать с картой: находить страны на карте; познавательного интереса. Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, чувства патриотизма и любви к малой родине. Оборудование: политическая карта мира, физическая карта мира (с карточками изучаемых достопримечательностей страны); фотографии изучаемых достопримечательностей. Сценарий урока I. Организация начала урока. сообщение темы и целей урока. – Сегодня на уроке совершим путешествие и узнаем, какие достопримечательности есть в мире. II. Проверка домашнего задания. – Давайте вспомним, какие страны мы изучили. Посмотрите на фото и узнайте эти достопримечательности. назовите страны, где они находятся (Парфенон – Греция; Колизей, Пизанская башня – Италия.) 1. Рассказы о Греции и Италии (сообщения учащихся). – Страны, в которых мы побывали, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжает для отдыха тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. Что это за страны? Рассказать о Греции. Показать на карте границы государства, найти и прикрепить флаг государства и достопримечательность этой страны. Рассказать об Италии. Показать на карте границы государства, найти и прикрепить флаг государства и достопримечательность этой страны.
2. Викторина «Назовите столицы и страны»: – Страна тысячи озер. (Финляндия.) – Голова и спина тигра. (Норвегия.) – Город расположен на 14 островах. (Стокгольм.) – Родина писательницы Астрид Линдгрен. (Швеция.) – «Леголенд» – игрушечная страна. (Дания.) – Ледяная страна. (Исландия.) – Город с названиями домов. (Брюссель.) – Низкие земли. (Нидерланды.). – Страна и столица с одним названием. (Люксембург.) – Страна знаменита своими банками. (Швейцария.) – Бремен, Кёльн, Гамбург. Где расположены эти города? (Германия.) – Город дворцов и парков. (Вена.) III. Изучение нового материала. Рассказ учителя об Индии. – Сегодня мы с вами побываем ещё в нескольких странах, которые находятся в разных частях нашей планеты. И в этом путешествии нам помогут корреспонденты, которые там побывали и привезли нам замечательный материал. Тема сегодняшнего урока так и звучит: «по знаменитым местам мира». Первая страна, о которой будем сегодня говорить – Индия. Посмотрите, как выглядит флаг и герб этой страны. – Найдём её на карте (показывает). Индия – одна из тех стран, где много веков назад зародилась цивилизация. Город Агра – место паломничества туристов со всего мира. Приезжают сюда в первую очередь из-за мавзолея Тадж-Махал, возведенного по приказу Шах-Джахана над могилой его любимой жены Мумтаз-Махал. Супруга умерла при родах четырнадцатого ребенка, и безутешный Шах-Джахан решил оставить на земле вечную память о любимой. Говорят, Шах-Джахан хотел построить напротив Тадж-Махала другой мавзолей, из черного мрамора. Этот некрополь он предназначал для себя. Но замысел не был осуществлен, и после смерти императора его похоронили рядом с женой. Жизнь без своей возлюбленной казалась ему лишенной смысла и радости. У смертного ложа супруги король от горя поседел... И вскоре объявил в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка.
По другую сторону реки Джамны находится усыпальница родственников императора. Однако здесь царит атмосфера не печали и горя, а гармонии и красоты. Великолепный сад с каналами, бассейном и множеством фонтанов, мечети, усыпальница Мумтаз-Махал из белого мрамора – все это составляет красивейший архитектурный ансамбль. У входа в мавзолей посетители непременно снимают обувь – так положено и в индуизме, и в мусульманстве. Посетить Тадж-Махал можно каждому, а вот сфотографировать его – только издали. Считается, что если щелкать объективами вблизи мавзолея, то нарушается неповторимая энергетика этого священного места. – Найдём место на карте и отметим его. Физкультминутка Вот так яблоко! Оно И трудно яблоко достать. соку сладкого полно. Подпрыгну, руку протяну Руку протяните, яблоко сорвите. И быстро яблоко сорву! Стал ветер веточку качать, Вот так яблоко! Рассказы «корреспондентов» (подготовленных заранее учеников). По ходу рассказов учитель предлагает учащимся найти страну, города на карте. Египет. – Рассмотрите флаг и герб, найдите на карте. Гигантские пирамиды – усыпальницы древнеегипетских царей – фараонов. Возраст пирамид около 4500 лет. Пирамида фараона Хеопса соответствует высоте 50-этажного дома. Она сложена из 2 млн 300 тысяч каменных блоков. Пирамиды Древнего Египта – единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Пирамиды продолжают преподносить нам сюрпризы: периодически обнаруживаются новые тайные ходы и подземные пустоты, куда вход пока закрыт для учёных. – Найдём место на карте и отметим его. Австралия. – Посмотрите, как выглядит флаг и герб этой страны. Здание оперы находится в городе Сднее. Конструкция была слишком сложна для строителей в то время. Планировалось, что строительство Сиднейской оперы займет 4 года. Вместо этого опера строилась целых 14 лет! Это здание придумал датчанин Йорн Утцон, любуясь парусными яхтами в море. Здание было построено более 30 лет назад. В нём находится театр и висит самый большой театральный занавес в мире. – Найдём место на карте и отметим его. США. – Рассмотрите флаг и герб, найдите на карте. Статуя Свободы находится на острове Свободы, примерно в 3 километрах на юго-запад одного из районов Нью-Йорка.Сложный внутренний каркас статуи спроектировал Гюстав Эйфель, будущий автор знаменитой парижской башни, а создавал статую французский скульптор Ф. Бартольди. Её высота от основания до кончика факела – почти 47 метров, вместе с мощным гранитным пьедесталом – 93 метра. Один ноготь на руке весит полтора килограмма.
Под ветром статуя раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7 сантиметров, а у факела – даже до 12 сантиметров. Более ста лет назад народ Франции преподнес статую в дар американскому народу в знак дружбы. Со дня своего открытия статуя служила ориентиром и использовалась в качестве маяка. Три смотрителя в течение 16 лет по очереди поддерживали огонь в её факеле. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы. – Найдём место на карте и отметим его. – Посмотрим на карту и сверим, всё ли верно мы отметили. Физкультминутка (для глаз) Пять движений глазами влево-вправо, вверх-вниз; закрыть глаза, сосчитать до 10, открыть глаза; нарисовать заглавную букву своего имени. Под весенние напевы Топни правою ногой! Повернёмся вправо, влево. Вправо шаг. На месте стой! Руки вверх, руки вниз! Топни левою ногой! Вверх! И снова наклонись! Повернись направо к другу. Вправо, влево головою! Правую дай руку другу. Руки вверх! Перед собою!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|