Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследований




Цель и задачи исследования

 

Совершенствование системы подготовки юных футболистов 14-15 летнего возраста служило основой целью нашего исследования.

Анализ научно-методической литературы по детско-юношескому футболу, обобщение передового опыта предоставили возможность сформулировать основные задачи исследования:

- изучить состояние данной проблемы на основании анализа специальной литературы;

- исследовать динамику физической подготовленности игроков обороны юных футболистов 14 - 15 лет в годовом цикле спортивной тренировки;

- разработать методические рекомендации по совершенствованию физической подготовки игроков обороны юных футболистов 14 - 15 лет.

 

Методы исследования

 

В ходе решения задач исследования были использованы следующие методы научного исследования:

. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы по футболу.

. Обобщение документов учебно-тренировочного процесса по футболу, проводимого в ДЮСШ.

3. Анализ содержания программно-нормативных документов тренировочного процесса в ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР.

. Контрольные педагогические испытания. 5. Методы математико-статистической обработки результатов исследования.

Конкретные задачи исследования и методы были определены в результате анализа научно-методической литературы по теории и методике спорта и футбола в частности. Анализ литературных источников определил основные подходы обследования соревновательной деятельности и учебно-тренировочного процесса юных футболистов.

Обобщение спортивно-педагогического опыта и анализ содержания программно-нормативных документов планирования учебно-тренировочного процесса предоставили возможность изучить направленность учебно-тренировочного процесса, соотношение времени, выделяемого на различные виды подготовки в зависимости от возраста и периода подготовки.

Для оценки динамики двигательных качеств и роста технического мастерства проводились контрольно-педагогические испытания по общепринятой в футболе методике. Применяемые контрольные испытания многократно использовались в практике определения физической подготовленности и технического мастерства юных футболистов.

Педагогические наблюдения за соревновательной и тренировочной деятельностью юных футболистов проводились для получения объективных количественных параметров, необходимых для проведения сравнительного анализа и выявления резервов повышения качества, как тренировочной, так и соревновательной деятельности.

Методы математико-статистической обработки полученных результатов проведенного исследования помогают сделать объективный, научно-обоснованный анализ полученных результатов. Сущность математико-статистических методов изложена в специальных методических пособиях М.А. Мосалыгина (1974), В.П. Филина, В.Г. Семенова, В.Г. Алабина (1994).

Для анализа результатов проведенных исследований были выбраны показатели среднего арифметического (), стандартной ошибки среднего (±m), стандартного отклонения () и коэффициент вариации (V). Статистические показатели рассчитывались по стандартным программам персонального компьютера. Проверка гипотезы о разности между двумя средними арифметическими осуществляли t-критерием Стьюдента.

Педагогические наблюдения за соревновательной и тренировочной деятельностью осуществлялись методом стенографии. Все технические приемы были условно разделены на две группы. В первую группу вошли технические приемы, характерные для ведения атакующих действий -ведения мяча, удары по мячу ногой и головой. Во вторую группу вошли технические приемы, характерные для ведения игры в обороне - отбор мяча, перехват мяча внизу, вверху, а также вбрасывание мяча из-за боковой линии.

 

Организация исследования

 

Исследования проводились в два этапа. На первом этапе в 2006-07 году изучалась научно-методическая литература, определялись цели, задачи и методы исследования, сформулирована гипотеза работы. В этот период была апробирована разработанная методика проведения наблюдений за игровой и тренировочной деятельностью. Была разработана форма протокола педагогических наблюдений, где фиксировалось количество и качество выполненных технических приемов в игре или тренировке. На втором этапе, в 2007-08 году были проведены основные исследования, изучалась тренировочная и соревновательная деятельность юных футболистов 14-15 лет. Выявленная динамика показателей подготовленности юных футболистов в годовом цикле спортивной тренировки позволила сформулировать методические рекомендации подготовки игроков обороны.

Исследования были проведены на базе футбольной команды «Олимпия» г. Волгоград. Возраст игроков 14-15 лет. В исследованиях приняли участие 6 игроков, игровая специализация которых направлена на выполнение оборонительных функций и два вратаря. Исследования проводились с ноября 2007 г. по декабрь 2008 г. Этапное проведение контрольных испытаний проводились после окончания футбольного сезона 2008г., второе обследование по окончанию подготовительного мезоцикла и первого этапа соревновательного мезоцикла.

Тестирование юных футболистов проводилось в один день. Футболисты выполняли бег на 15 м из положения высокого старта и предварительного разбега. Измерение времени бега осуществлялось автоматически, с точностью до 0,001 сек, регистратором времени (Парамонов В.Н., 1994). Регистратор времени состоит из электросекундомера Ф-209 и двух контактных площадок, на старте и на финише. Пятикратный прыжок в длину выполнялся из положения полуприсяда толчком двумя ногами с последующими прыжками с одной ноги на другую. Приземление осуществлялось на обе ноги. Результат измерялся ленточной рулеткой с точностью до 1 см. Выполнение тестового задания 7x50 м осуществлялось пробеганием отрезков, изменяя направление бега на противоположное через каждые 50 м. Результат определялся электронным секундомером с точностью до 0,1 сек. физическая подготовленность футболист тренировка

Анализ соревновательной деятельности дал возможность собрать необходимые исходные сведения для решения второй и третьей задачи исследования. Были разработаны специальные протоколы, заполнение которых при обработке информации о соревновательной деятельности позволило стандартизировать и существенно облегчить процесс определения количественных показателей выполненных ТТД оборонительной и атакующей направленности характерных для игры защитников. Это отбор мяча при активном взаимодействии с соперником - единоборства и передачи мяча партнерам, как средство начала и развития атакующих действий.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...