Глава 3. Результаты исследований
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Наиболее целесообразной кривая динамики роста физических качеств считается такой, при которой рост показателей в течении годового макроцикла равномерно увеличивается. Однако, задачи, стоящие перед юными футболистами в различные периоды подготовки должны, на наш взгляд вносить существенные коррективы в равномерность развития физических качеств. В настоящем исследовании за основу взято представление о сравнительной эффективности развития основных физических качеств, когда за эталон были взяты показатели предыдущего этапа тренировки. В связи с этим была выявлена динамика показателей физической подготовленности игроков линии обороны в течении годового макроцикла учебно-тренировочного процесса юных футболистов. На рис. 1,2,3 представлены результаты контрольных испытаний в тестах, характеризующих скорость пробегания отрезка длиной 30 м, специальную выносливость - тест бег 7 раз по 50 м и скоростно-силовую подготовленность - 5-ти кратным прыжком в длину. В результате проведенных исследований за уровнем скорости пробегаемого отрезка было обнаружено (рис.1), что приступая к учебно-тренировочным занятиям, после непродолжительного отдыха, юные футболисты показали результат 4,72 сек. После завершения подготовительного периода игроки линии обороны показали 4,49 сек. Прирост результата составил 5,1%.
В течение соревновательного периода с апреля по июль месяц юные футболисты, игроки линии обороны улучшили свои результаты в беге на 30 м с 4,49 сек до 4,35 сек или на 3,2%. Общий прирост результатов за 6 месяцев учебно-тренировочных занятий составил 8,5%.
Приступая к занятиям, в начале подготовительного периода, юные футболисты, игроки линии обороны имели результат 66,2 сек. При выполнении контрольного испытания, характеризующего скоростную выносливость. Учебно-тренировочного занятия подготовительного периода оказали тренирующиеся воздействия на юных футболистов. Уровень скоростной выносливости вырос на 2,3%. Результат в тестовом задании, беге 7 раз по 50 м снизился до 64,7 сек. Участие в играх, межигровые микроциклы соревновательного периода способствовали дальнейшему росту специальной выносливости юных футболистов. Результаты контрольного упражнения возросли до 62,0 сек или на 6,8%. Данные, полученные в результате выполнения 5-ти кратного прыжка в длину с места, характеризуются увеличением на протяжении всего наблюдаемого периода. В начале подготовительного периода учебно-тренировочных занятий средне групповые показатели были равны 12,35 м. По завершению подготовительного периода результат вырос до 13,13 м, после 6 месяцев результат-13,64 м. Анализ увеличения результатов в 5-ти кратном прыжке показывает, подготовительный период оказывает более существенное воздействие на уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов, чем соревновательный. На рис. 3 представлена динамика показателей скоростно-силовой подготовленности юных футболистов. Развитие скоростно-силовых качеств у юных футболистов в течение годового макроцикла происходит не равномерно. Наибольшее влияние оказывает подготовительный период. Величина прироста результатов составляет 6,3%, в то время как соревновательный период наблюдается некоторое замедление, и показатель прироста результатов снижается до 3,9%.
В результате проведенных исследований можно говорить о том, что рост показателей в контрольных заданиях по физической подготовленности юных футболистов, игроков линии обороны, зависит от периодов годового макроцикла спортивной тренировки. На рис. 4 представлена динамика роста показателей физической подготовленности юных футболистов, игроков линии обороны.
Рис. 4. Динамика роста показателей физической подготовленности юных футболистов, игроков линии обороны в годовом макроцикле спортивной тренировки.
Рост результатов физической подготовленности в годовом макроцикле спортивной тренировки в большей степени от качества проведенного подготовительного периода. Характер изменений роста результатов в подготовительном периоде соответствует изменениям результатов годового макроцикла. Изменения результатов в соревновательном периоде характеризуется относительным снижением показателей в скорости пробегания 30 м и в выполнении 5-ти кратного прыжка. Соревновательный период оказывает наибольшее влияние на развитие скоростной выносливости. Таким образом, можно утверждать, что учебно-тренировочные занятия подготовительного периода были направлены на воспитание быстроты и скоростно-силовой подготовки. Соревновательный период - период роста скоростной выносливости.
Выводы
1. В результате анализа существующей научно-методической литературы по футболу выявлено, что проблема физической подготовленности достаточно широко освещена. Тем не менее, отдельные положения требуют уточнения и конкретизации. Особое место в недостаточной проработке проблемы развития физических качеств футболистов занимает динамика показателей уровня развития в течении годового макроцикла спортивной тренировки. 2. Решение проблемы развития основных качеств юных футболистов игроков линии обороны обеспечивается внедрением в учебно- тренировочный процесс специализированной направленности упражнений. Объем и интенсивность применяемых упражнений должна отвечать требованиям соревновательной деятельности и задачам, решаемым игрокам линии обороны.
3. Результаты проведенных контрольных испытаний по скоростной и скоростно-силовой подготовленности игроков линии обороны, а также скоростной выносливости показали, что их рост у юных футболистов происходит не равномерно в течение годового макроцикла. 4. Уровень развития скоростных возможностей и скоростно-силовой подготовленности у игроков линии обороны имеет наибольшие значения после окончания подготовительного периода. Учебно- тренировочные занятия соревновательного периода, а также участие в играх замедляют прирост показателей скоростных возможностей и скоростно-силовой подготовленности. В тоже же время прирост результатов в показателях скоростной выносливости в соревновательном периоде значительно выше, чем в подготовительном периоде годового макроцикла спортивной тренировки. Для повышения качества подготовки игроков линии обороны, развития основных физических качеств игроков линии обороны необходимо: 1 в подготовительном периоде не изменяя объема и интенсивность упражнений направленных на развитие скоростных возможностей и скоростно-силовой подготовленности, включать упражнения способствующие воспитанию скоростной выносливости; 2 в соревновательном периоде игрокам линии обороны обращать внимание не только на удержание уровня развития скоростных возможностей и скоростно-силовой подготовленности, но и находить пути их целенаправленного развития.
Список литературы
1. Айрапетьянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф. дисс.... докт.пед.наук. М, 1992. - 44с. 2. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболист высших разрядов./Учебное пособие для ВШТ. - М., ГЦОЛИФК, 1980. - 127 с. 3. Базилевич О.П. Управление подготовки высококвалифицированных футболистов на основе моделирования тренировочного процесса: Автореф. дисс.... докт. пед. наук. М., 1983. 4. Бесков К.И., Савин С.А. Программно-целевой метод планирования - в практике подготовки советских футболистов// Футбол. Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - с. 17-20.
5. Бесков КИ., Савин С.А. Структурно-системный анализ многолетней подготовки футболистов команды «Спартак» (Москва)// Футбол. Ежегодник. - М.: ФиС, 1985. - с. 36-38. 6. Бубнов А. Анализ тенденций развития футбола на основе наблюдений первенства Европы 2000г. // Теория и практика футбола, 2000. - №3 (7). - с.2-4. 7. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с. 8. Высочин Ю.В., Денисенко Ю.П., Денисенко Н.В., Циганова Н.В. Об оптимизации учебно-тренировочного процесса квалифицированных футболистов. Вопросы современного футбола: тезисы всероссийской научно-практической конференции. - Волгоград: ВГИФК, 1995. - с. 26-28. 9. Годик В.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.6 ФиС, 1989. - 136 с. 10. 10.Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. Для ин-в физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 247с. 11. Н.Голомазов С, Шинкаренко И. Футбол: Тренировка специальной работоспособности или новое в физической подготовке футболистов. - М.: -1994-77с. .Голомазов С. В., Чирва Б. Г. Оценка факторов, лимитирующих проявление футболистами техники владения мячом. // Теория и практика футбола. 2000. - №2 (6). - с. 9 -11 .Довалия И. Основы воспитания выносливости. // Футбол: Ежегодник, 1983. - с.42-48.Гусева Е.А. Динамика двигательной подготовленности у школьников условиях русского Севера: Автореф. дисс....к.п.н. - Архангельск, 1998. - 16с. еленцов А. М., Лобановский В. В. Моделирование тренировки в футболе. - Киев, здоровья, 1985. - 118с. . Золотарев А.П. Научно-педагогические предпосылки преобразования процесса подготовки спортивного резерва в футболе. // Вопросы современного футбола: Тезисы всероссийской научно-практической конференции. - Волгоград: ВГИФК, 1995. - с. 58-60. .Золотарев А.П. Подготовка спортивного резерва в футбол: Изд. Администрации Красноярского края. - Краснодар, 1994. - 76 с. .Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Автореф. дисс. …докт. пед. наук., Краснодар, 1997. - 47 с. . Золотарев А.П., Шамардин А.И. Структура соревновательной деятельности юных футболистов: Учебно-методическое пособие. Волгоград, 1993. - 33 с. . Кириллов А. А. Совершенствование скоростных возможностей футболистов: Футбол: Ежегодник. - М.: ФиС, 1980. - с. 42. 20. Кириллов А.А. Объем и содержание учебно-тренировочных занятий у футболистов 11-12 лет в годичном цикле тренировки // Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов. -Волгоград, -1998. - с. 19-24. . Кириллов А. А. Структура подготовительного периода футболистов высокой квалификации // Методические разработки. - М. - 1992. - 38 с.
.Левин B.C. Предпосылки рационального планирования тренировочного процесса футболистов высокой квалификации // Вопросы современного футбола: Тезисы всероссийской научно-практической конференции. - Волгоград: ВГИФК, 1995. - с. 11-12. .Матвеев Л.П. Общая теория спорта. - М.: Воениздат. - 1997. - 304с. .Матвеев Л.П. Основы Спортивной тренировки. - М. - 1997. - 280с. .Мосалыгин М.А. Математико-статистические методы в спорте. - С: Физкультура и спорт, 1974. - 151с. .Основы управления подготовкой юных спортсменов // Под ред. М.Я. Набатников. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 180 с. .Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М. -1986.-287с. .Полишкис М.С., Выжгин В.А., Сагасти P.P. Технико-тактическая подготовка квалифицированных футболистов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. - М., 1989. - 88 с. .Рогачев А.Ф., Князев В.Д., Герасименко А.П. Оптимизация процесса подготовки юных футболистов в связи с динамикой развития физических качеств// Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов. - Волгоград, - 1988. - с. 11-18. .Романенко А.И., Джус О.Н., Догадин П.Е. Книга тренера по футболу. -Киев.-1998.-253 с. . Сайд Омар Адель Масуд. Контроль и оценка быстроты и точности решения тактических задач футболистами разного возраста и квалификации: Автореф. дис....канд. пед наук. -М., 1983. -22с. .Селуянов В.Н. Моделирование в теории спорта // Учебное пособие. -М.-1991.-87 с. .Скоморохов Е.В. Комплексный контроль и методы совершенствования специальной подготовленности высококвалифицированных футболистов: Автореф. дисс. …к.п.н. -Малаховка, 1980-23 с. .Сучилин А. А. Теоретико-методические основы подготовки резерва для профессионального футбола. Дисс. док. пед. наук в виде нучн. докл. - Волгоград, 1997. - 77с. .Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: Автореф.дис. …к.п.н. в виде научного доклада. - Волгоград, 1997.- 78 с. . Сучилин А.А., Шамардин А.И., Герасименко А.П., Князев В.Д. Построение и содержание учебного процесса по футболу со студентами-заочниками физкультурных вузов: Учебное пособие. -Волгоград. - 1996. - 92с. .Тюленьков С. Ю. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис. …к. п.н. - М., 1996. - 50с. .Тюленьков СЮ. Структура тренировочного этапа скоростно-силовой направленности в соревновательном периоде высококвалифицированных футболистов // Вопросы современного футбола: Тезисы всероссийской научно-практической конференции. - Волгоград: ВГИФК. - 1995. - с. 5-8. .Тюленьков С.Ю., Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки. - М: Терра-Спорт, 2000. - 86 с. .Футбол. Учебник для институтов физической культуры. Под ред.: Полишкиса М.С., Выжгина В.А. - М.: Физкультура, образование и наука, 1999.-254 с. . Футбол. Учебник для физ. ин-тов. Казакова П.Н. - М.: ФиС, 1978. -256с. .Чебан М. В. Проблемы скоростно-силовой подготовленности футболистов //Матер, респуб. науч. - метод, конф. - Орхей, 1991.-е. 258-259. .Чебан М. В. Рациональное построение тренировочного этапа преимущественно скоростно-силовой направленности в соревновательном периоде подготовки футболистов высокой квалификации. Автореф. дис... канд. пед наук. -М., 1993.- 23с. .Шамардин А. И. Технология оптимизации функциональной подготовленности футболистов: Автореф. дис... канд. пед наук. - М., 2000. - 50с . Шамардин А.И. Методика развития и совершенствования двигательных (физических) качеств у юных футболистов: учеб. Пособие. -Волгоград, 1995. - 51с. . Шамардин А.И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов: Монография. - Волгоград. 2000. - 276с. . Шамардин А.И. Организация учебно-тренировочного процесса и методика тренировки футболистов высокой квалификации: Лекции для студентов ИФК, слушателей ФПК. Тренеров. - Волгоград, 1994.- 18с. . Шамардин А.И. Физическая подготовка юных футболистов: Учеб. Пособие. - Волгоград, 1994. -37с . Шамардин В.Н. Система подготовки юных футболистов. Учебно-методическое пособие. - Днепропетровск, 2001. - 104с . Шамардин В.Н., Савченко В.Г. Футбол. - Учебное пособие. Днепропетровск: «Пороги», 1997. - 338 с . Швыков И.А. Футбол в школе. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2002. - 144 с . Шестаков М.М., Золотарев А.П. Особенности построения учебно-тренировочного процесса квалифицированных футболистов в подготовительном периоде. - Краснодар, 1990. - 45 с.Варюшин В. В. Исследование особенностей занятий футболом с учащимися 9-12 лет в урочное и секционное время. Автореф. дис. …канд. Пед. наук. - М., 1975. - 18с. . Щукин В. И. Параметры тренировочной нагрузки скоростной направленности у футболистов: Автореф. дис. …канд. Пед. наук. - М., 1982.-26с. . Шамардин А.И. Совершенствование скоростно-силовых способностей футболистов (плиометрическая тренировка): Учебно-методическое пособие. - Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2008 - 47с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|