Анализ развития рыбной отрасли в России
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение 1. Анализ исследуемой проблемы в системе социально-экономического развития страны 1.1 Анализ развития рыбной отрасли в России 1.2 Методы и способы управления персоналом в системе менеджмента предприятия 2. Комплексный анализ финансово-экономической деятельности ООО "ВОЛГОГРАДРЫБА" 2.1 Общая характеристика ООО "ВОЛГОГРАДРЫБА" 2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО "ВОЛГОГРАДРЫБА" 3. Анализ использования трудовых ресурсов ООО "ВОЛГОГРАДРЫБА" 3.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности использования персонала предприятия 3.2 Анализ движения трудовых ресурсов и производительности труда 3.3 Проблемы системы управления трудовыми ресурсами ООО "ВОЛГОГРАДРЫБА" и рекомендации по ее совершенствованию Заключение Список используемой литературы
Введение
Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления трудовыми ресурсами предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры. Продвижение фирм на новые рынки и в новые регионы зачастую вызывается именно человеческим фактором. Главным элементом всей системы управления народным хозяйством являются кадры, которые в одно и тоже время могут выступать как объектом, так и субъектом управления. Работники предприятия выступают объектом потому, что они являются частью производственного процесса.
Кадры представляют собой штатный состав работников предприятий, учреждений, организаций, они подразделяются на две большие группы: кадры управления и рабочие кадры. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать труд своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной из сторон взаимодействия человека и организации. Анализ использования трудовых ресурсов и производительности труда позволяет выявить резервы повышения эффективности производства за счет производительности труда, более рационального использования численности рабочих, их рабочего времени. Все вышесказанное определяет актуальность контрольной работы. Объектом исследования в контрольной работе является ООО "ВОЛГОГРАДРЫБА". Предмет исследования контрольной работы - трудовые ресурсы предприятия. Цель работы состоит в проведении анализа трудовых ресурсов организации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить и систематизировать теоретический материал по данной теме; проанализировать трудовые ресурсы предприятия; провести комплексный анализ финансово-экономической деятельности предприятия; рассмотреть динамику и численность персонала организации; выработать рекомендации, которые не позволили бы предприятию снизить объем и качество выпускаемой продукции. Методами исследования является анализ, сравнение, аналогия. Теоретической и методической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме контрольной работы. При этом были использованы источники учебной и периодической литературы, методические материалы по вопросам организации оплаты труда и анализа использования трудовых ресурсов. Использована бухгалтерская отчетность организации за период 2006-2008 гг.
трудовой ресурс финансовый хозяйственный Анализ исследуемой проблемы в системе социально-экономического развития страны
Анализ развития рыбной отрасли в России
В 2009-м рыбная отрасль России работала в принципиально новых условиях. Созданная в прошлом году нормативно-правовая база, включила значительное число новаций, направленных на развитие рыбохозяйственного комплекса страны в средне - и долгосрочной перспективе. В первую очередь, это касается заложенного в Законе о рыболовстве принципа закрепления долей квот добычи водных биоресурсов на долгосрочной основе за эффективными пользователями. Кроме того, принципиальным было решение об обязательной доставке всего улова и продукции из водных биоресурсов, выловленных в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на российскую таможенную территорию, а также сокращения перечня видов, изъятие которых регулируется путем установления ОДУ. В соответствии с целевыми индикаторами Федеральной целевой программы "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 гг." в этом году отечественный вылов должен составить 3 млн.650 тыс. т, а среднедушевое потребление граждан - 13,4 кг. На настоящий момент по оперативным данным суммарный вылов наших рыбаков составил 3 млн.343,4 тыс. тонн, что на 332,7 тыс. тонн или на 10% больше уровня прошлого года (Данные на 7 декабря 2009 года). Увеличился на 200 тыс. т выпуск пищевой и товарной продукции. Таким образом, прогнозируется достижение целевого показателя ФЦП по вылову в 2009 году. Основной вклад в отечественный вылов традиционно вносит Дальневосточный бассейн. На 1 декабря 2009 здесь было добыто 2 млн. 209,6 тыс. тонн, что на 208,7 тыс. тонн или на 10% превысило уровень прошлого года. Далее в порядке убывания идут Северный, Западный, Волжско-Каспийский и Азово-Черноморский бассейны. В этих бассейнах вылов в текущем году составляет соответственно 144%, 120%, 127% и 165% к показателям предыдущего года. Важным положительным моментом в текущем году было сокращение числа видов, на которые устанавливается ОДУ: этот перечень был уменьшен на 2/3 и вылов более чем по 200 видам водных биоресурсов может осуществляться свободно или по "олимпийской системе". За счет этого произошел рост освоения ранее недоиспользуемых объектов добычи как навага, камбала, кальмары, макрурусы.
К числу важнейших объектов, по которым не устанавливается ОДУ, относятся тихоокеанские лососи. Сформированная на начало года нормативно-правовая база, регулирующая вылов лососей, а также предпринятые Росрыболовством, администрациями приморских субъектов и рыбопромышленниками организационные меры позволили добиться рекордных показателей добычи лососей (538,5 тыс. т). В тоже время не удовлетворительно прошла беринговоморская минтаевая путина. Значительные объемы не добраны по сайре у Южных Курил. Сократился отечественный вылов в зонах иностранных государств и в конвенционных районах в результате запрета на использование бербоут-чартерных судов. Вызывает озабоченность ситуация с рыбопромысловым флотом, который морально и физически устарел. Проблему с обновлением флота необходимо решать за счет экономического стимулирования строительства на отечественных верфях, включая лизинговые механизмы. Также в текущем году по-прежнему не решены проблемы с транспортировкой, контролем качества и, в целом, с насыщением внутреннего рынка отечественной рыбопродукцией. По данным Росстата в структуре поставок рыбной продукции за пределы Российской Федерации 89% приходится на мороженую рыбу (т.е. сырье), еще 2,2% на ракообразных (первичная обработка осуществляется почти исключительно на судах), а на продукцию глубокой переработки приходится всего 5-7%. В тоже время доля переработанной продукции в импорте составляет более 30%. В 2009 году по сравнению с предыдущим произошло сокращение импорта за счет уменьшения поставок рыбного филе: в натуральном выражении за 11 месяцев снижение составило 23,2% (до 149,4 тыс. т), в стоимостном выражении - на 25% (до 277,2 млн. долларов). Импорт готовой или консервированной продукции в целом сократился на 35,7%, ракообразных на 31,5%.
Таким образом, введенная с 2009 года законодательная норма о доставке уловов водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на таможенную территорию Российской Федерации, мгновенного роста отечественной переработки и насыщения внутреннего рынка российской продукцией не дала. Кроме того, при росте вылова не происходит снижение цен на рыбную продукцию. Причина - многочисленные административные барьеры и отсутствие экономических условий. В 2010 году Росрыболовство ставит для себя следующие задачи: 1. Для дальнейшего роста рыбной отрасли необходимо осуществить окончательный переход рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих добычу и переработку уловов водных биоресурсов (без ограничения численности работников) на уплату единого сельскохозяйственного налога. 2. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы. В том числе, с учетом правоприменительной практики текущего года, разработать проект изменений в Закон о рыболовстве, предусматривающий введение вторичного оборота долей квот добычи (вылова), отмену запрета на использование бербоут-чартерных судов за пределами Российской экономической зоны, а также снятия ограничений на промышленное рыболовство в территориальном море и для прибрежного рыболовства в исключительной экономической зоне. 3. Создание транспортно-логисти-ческой компании для бесперебойной поставки рыбной продукции от мест промысла до потребителя. 4. Развитие механизмов стимулирования береговой переработки и насыщение внутреннего рынка отечественной рыбной продукцией, в том числе путем расширения сети специализированных рыбных магазинов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|