Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка и интерпретация результатов




Протокол исследования.

Ф.И.О. ребенка ____________

Возраст___________________

 

Социометрическая матрица

№ класса___________________ № школы____________________

Критерий выбора: С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?

Дата проведения: __________________________

 

Фамилия, имя                    
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Число полученных выборов, Σ+                    
Число взаимных выборов, Σ +                    

Протокол исследования.

Ф.И.О. ребенка ____________

Возраст___________________

Матрица мотивов выбора

№ класса_____________________ № школы_____________________

Критерий выбора: С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?

Дата проведения: __________________________

 

Фамилия, имя дружим нравится хорошо учится добрый живем рядом  
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Сумма            
  Выводы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
                 

«АТМОСФЕРА В КЛАССЕ»

(диагностическая шкала-опросник, предложенная Ф. Фридлером, адаптированная

Ю.Л. Ханиным).

 

Цель: исследование психологического климата в школьном коллективе

Ход исследования: подготовить бланки (см. таблицу) для каждого ученика.

Сделать соответствующую установку на значимость для вас и испытуемых предлагаемой работы (вы учитесь и обращаетесь к нам за помощью, где-то им помогаете, т.к. благоприятная психологическая атмосфера в классе дает хороший результат в любой деятельности и т.п.). Предлагается ученикам бланк, в котором они, прочитав каждый пункт (пары слов) шкалы, отметят знаком «Х» свое мнение о наличии данного признака в их классе. Знак «Х» ставится на одну из черточек между словами в строчку и ближе к тому слову, которое, по их мнению, больше соответствует признаку.

Бланк ответов

Признак                 Признак
  дружелюбие                 враждебность
  согласие                 несогласие
  успешность                 неуспешность
  удовлетворен-ность                 неудовлетворенность
  увлеченность                 равнодушие
  продуктивность                 непродуктивность
  теплота                 холодность
  сотрудничество                 отсутствие сотрудничества
  взаимная поддержка                 недоброжелатель-ность
  занимательность                 скука

 

Обработка данных

Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «Х», тем ниже балл, а значит благополучнее атмосфера в классе и наоборот. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 баллов – самая неблагоприятная.

 

Протокол исследования.

Ф.И.О. ребенка ____________

Возраст___________________

 

Вывод
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕСТ «ЧТО ВАМИ ДВИЖЕТ?»

Цель: определение ведущей потребности личности

Методологической основой теста служит теория мотивации Д. Мак-Клелланда, а также ряд ее интерпретаций. Тест помогает определить ведущие потребности личности.

Инструкция: Вам предлагается 15 высказываний. Насколько эти высказывания соответствуют Вашему отношению к работе и другим людям? Оцените это по пятибалльной шкале (от полного несогласия – «НС», до полного согласия – «ПС»), обведя одну из пяти цифр в каждой строчке. В крайнем случае, если Вам будет трудно дать определенный ответ, можете обвести в кружок цифру «3».

 

Утверждения. НС ПС
1. Я прилагаю все усилия, чтобы улучшить показатели своей работы (учебы) в сравнении с тем, что было раньше. 1 2 3 4 5
2. Я получаю удовольствие от того, что мне приходится соревноваться с кем-либо, особенно если я при этом выигрываю. 1 2 3 4 5
3. Я часто замечаю, что разговариваю со своими сверстниками на «неучебные» темы. 1 2 3 4 5
4. Мне нравится выполнять непростую работу. 1 2 3 4 5
5. Мне нравится брать на себя ответственность. 1 2 3 4 5
6. Мне нравится, если окружающие хорошо ко мне относятся. 1 2 3 4 5
7. Я хочу знать, насколько хорошо я выполнил то или иное задание в действительности. 1 2 3 4 5
8. Я конфликтую с людьми, которые совершают неприятные для меня поступки. 1 2 3 4 5
9. У меня хорошие отношения со всеми одногруппниками. 1 2 3 4 5
10. Мне нравится ставить перед собой реальные задачи и выполнять их. 1 2 3 4 5
11. Мне нравится иметь влияние на других людей и использовать это в своих целях. 1 2 3 4 5
12. Мне нравится принадлежать к каким-либо группам или входить в состав тех или иных организаций. 1 2 3 4 5
13. Я получаю удовлетворение от выполнения сложных заданий. 1 2 3 4 5
14. Я часто работаю над тем, чтобы контролировать происходящее вокруг меня. 1 2 3 4 5
15. Мне больше нравится работать в группе нежели в одиночку. 1 2 3 4 5

 

Обработка результатов.

Проставьте в следующей таблице балл, соответствующий номеру высказывания.

Пятнадцать приведенных высказываний соответствуют трем ведущим потребностям: потребности в достижении успеха, потребности в доминировании, потребности в причастности.

 

Потребность в достижении успеха Потребность в доминировании Потребность в причастности
Номер высказывания балл Номер высказывания балл Номер высказывания балл
           
           
           
           
           
итого   итого   итого  

 

При обработке учитываются количественные и качественные показатели.

Количественный показатель определяется суммой баллов по каждой группе ведущих потребностей. Сумма в каждой колонке может варьировать от 5 до 25 баллов. Та колонка, в которой сумма баллов будет больше, указывает на доминирующую потребность человека.

Анализ структуры выборов по каждой из ведущих потребностей и по все выборам участника позволяет выделить качественные характеристики. Результаты, полученные при обработке теста каждого участника, сравниваются с общегрупповыми результатами для определения ведущих потребностей группы.

Протокол исследования.

Ф.И.О. ребенка ____________

Возраст___________________

 

Вывод
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«ОПРОСНИК САН»

Цель: выявление характеристик функционального состояния ученика (самочувствие, активность, настроение)

Описание методики: опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень актуализации той или иной характеристики своего состояния.

Инструкция

Вам предлагается описать свое состояние, которое Вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны к каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе выраженности данной характеристики).

Обработка данных

При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивности пары в семь баллов. При этом надо учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в 3 категории и подсчитывается их количество по каждой шкале.

Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. Активность (сумма баллов по шкалам): 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Настроение (сумма балов по шкалам): 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0–5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...