Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выявление сущности основных понятий работы




Введение

 

С развитием информационных технологий, ростом конкуренции на рынке труда, повышением требований к молодым специалистам возрастает роль образования. В настоящее время можно говорить о существовании разнообразных учебно-методических разработок по подготовке специалистов в различных областях, направленных на повышение квалификации профессионалов, приобретение дополнительных навыков. Учитывая многообразие предложений на рынке образовательных услуг, человек, желающий получить образование, может испытывать затруднения при выборе необходимой программы обучения.

В этой связи возрастает роль продвижения как источника информации о предложениях на рынке образовательных услуг, и в то же время как способа формирования имиджа учебного заведения.

Цель курсовой работы - исследование особенностей продвижения образовательных услуг высшего учебного заведения посредством использования интернет-сайта вуза.

Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

изучение теоретических основ продвижения образовательных услуг с использованием сайта высшего учебного заведения, в том числе основных понятий, принципов работы интернет-сайтов, особенностей продвижения образовательных услуг с использованием сайта вуза;

исследование особенностей продвижения образовательных услуг с использованием сайта НГТУ;

выявление проблем продвижения образовательных услуг с использованием сайта НГТУ;

разработка рекомендаций по продвижению образовательных услуг с использованием сайта НГТУ.

Объектом работы является продвижение высшего учебного заведения.

Предмет - особенности продвижения высшего учебного заведения посредством веб-сайта.

В процессе исследования применялись следующие методы: общенаучные - анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, причинно - следственный анализ, а так же контент-анализ в свете изучения исследований, опубликованных в различных периодических изданиях, научных трудах, интернет-сайтах, изучения и обобщение передового опыта работы в области продвижения образовательных услуг с использованием интернет-сайтов высших учебных заведений.


Глава 1. Теоретические основы продвижения образовательных услуг с использованием сайта Высшего учебного заведения

 

Выявление сущности основных понятий работы

 

По определению, принятому 20-ой сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. В Законе Российской Федерации «Об образовании» дается следующее определение образования - «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».

Образование как специфическая отрасль деятельности представляет собой совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих преимущественно образовательную деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Главной целью образования как педагогического процесса, его миссией является приращение ценности человека как личности, работника, гражданина. Основным видом деятельности учреждений образования является создание образовательных услуг.

Под услугой в общем виде в маркетинге понимается любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

Образовательная услуга - прежде всего система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства. Образовательная услуга - это труд преподавателей, направленный на повышение знаний, умений, навыков конечного потребителя - студента, учащегося.

В современной научной и практической литературе понятие рынка образовательных услуг трактуется неоднозначно.

Багиев Г.А., профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, к примеру, понимает рынок образовательных услуг как систему экономических отношений по поводу купли-продажи образовательных услуг, непосредственно востребованных как коллективным, так и индивидуальным потребителем.

С позиции академика РАО Щетина В.П. рынок образовательных услуг - это рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги со стороны основных хозяйствующих субъектов (отдельных личностей, предприятий и организаций, государства) и их предложение различными образовательными учреждениями.

По мнению Бортника Е.М., профессора Ростовского государственного университета, рынок образовательных услуг - это материальные взаимодействия участников образовательного процесса: учащихся, организаций, предоставляющих образовательные услуги, лиц и организаций, оплачивающих эти услуги.

Наиболее точно понятие рынка образовательных услуг определено Шахриманьяном И., согласно которому под рынком образовательных услуг следует понимать экономическую категорию, определяющую систему взаимоотношений участников образовательного процесса: студентов, вузов, предоставляющих образовательные услуги, лиц и организаций, оплачивающих эти услуги.

Участники образовательного процесса (субъекты рынка образовательных услуг) - основа функционирования рынка образовательных услуг. Взаимоотношения субъектов характеризуются разнонаправленными задачами, стремление к решению которых обеспечивает развитие рынка образовательных услуг: одни субъекты продают образовательные услуги, а другие - покупают, одни имеют задачей получение прибыли, другие - получение образования.

Основными субъектами рынка образовательных услуг являются:

-  государство;

-  фирмы, организации и предприятия;

-  учащиеся, студенты, слушатели;

-  посредники.

Посреднические структуры на рынке образовательных услуг пока ещё находятся в стадии формирования, развёртывания своей активности. К ним относятся службы занятости и биржи труда, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Они способствуют эффективному продвижению образовательных услуг на рынке.

Для сохранения конкурентоспособности высшему образовательному учреждению необходимо владеть методикой комплексного маркетинга.

Продвижение (комплекс маркетинговых коммуникаций) - это комплекс действий, предпринимаемых для доведения информации об услугах учебного заведения до целевых потребителей и убеждения их воспользоваться данными услугами.

Продвижение (распространение) образовательной услуги - процесс, посредством которого образовательное учреждение делает свои программы и услуги доступными для своих целевых рынков.

Продвижение образовательных услуг нацелено, прежде всего, на донесение информации до потенциальных потребителей о возможности удовлетворить посредством услуг вузов разнообразные потребности:

-  экономические (уровень будущей заработной платы, уровень стипендии в процессе обучения, бесплатность или льготный порядок приобретения различных услуг (медицинского обслуживания, отдыха, получения дополнительных знаний и специализации и др.);

-  социальные (будущее высокое профессиональное и социальное положение, общественное признание, престижность образовательного учреждения, известность научно-педагогических кадров);

-  перспективы международных интеллектуальных связей (возможности общения с иностранными студентами и преподавателями, обучения и прохождения практики за рубежом, международного признания диплома образовательного учреждения или получение сразу двух дипломов (отечественного и иностранного), соответствующие возможности трудоустройства.);

-  организация образовательного процесса и его обеспечение (высокий уровень занятий, приоритет активных методов обучения, индивидуальный подход к обучающимся, возможности личного выбора программ, изучаемых курсов и участие в их формировании, уровень кадрового, учебно-методического, библиотечного, программного, технического, коммуникационного обеспечения);

-  соответствие требованиям предпочитаемого стиля жизни (самостоятельность, независимость, уверенность в завтрашнем дне, интересное окружение, возможности культурного и профессионального роста, самовыражения в научном творчестве, досуга и отдыха, разрешения других проблем личности.

Полезность образовательных услуг реализуется на протяжении всей жизни человека.

Образовательные услуги продвигаются, как правило, посредством рекламы в различных СМИ, создания благоприятного общественного мнения о вузе, стимулирование сбыта услуг (например, посредством участия в различных выставках), координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения (PR).

Выбор непосредственного средства продвижения образовательных услуг обусловлен спецификой конкретных видов услуг. Традиционно сложилось, что наибольший результат приносит использование печатных источников, в особенности специализированных журналов (например, «Куда пойти учиться»), а также брошюр и буклетов, изданных самими образовательными учреждениями. Причем в высшем, послевузовском и дополнительном образовании более эффективно работает ориентация на центральную печать.

Активно используются также и такие, достаточно дешевые, но действенные способы продвижения, как стационарные рекламные носители (стены, щиты и т.п.) и такие мероприятия, как:

-  дни открытых дверей;

-  презентации;

-  участие в специализированных выставках и ярмарках;

-  юбилеи или памятные даты учреждения и его сотрудников;

-  встречи выпускников;

-  учреждение ассоциаций выпускников, клубов почетных докторов;

-  проводимые вузом конференции и симпозиумы;

-  Дни Карьеры и т. п.

Рекламные обращения образовательных учреждений, как правило, стандартны: в них содержится информация о предлагаемых образовательных программах, наличии лицензии, сроках обучения, сотрудничестве с иностранными учебными заведениями и др.

В целом развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За последние годы на рынке образовательных услуг сложилась серьезная и сложная ситуация. Открылось огромное количество коммерческих учебных заведений и филиалов, которые стремятся найти как можно больше абитуриентов, для чего ведут активную маркетинговую политику.

Однако, в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления большинством учебных заведений используются в недостаточной степени, тогда как реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности продвижение услуг. При этом более пристальное внимание должно уделяться продвижению образовательных услуг посредством интернет-сайта ВУЗа, что обусловлено масштабами распространения, доступностью и популярностью сервисов Интернет в настоящее время среди молодежи - основного потребителя рынка образовательных услуг.

Эффективность продвижения образовательных услуг через интернет-сайт вуза достигается не просто посещаемостью сайта всеми категориями аудитории, а посещаемостью целевой аудитории - если доля целевых посетителей мала, то эффективность будет очень низкая.

Для продвижения образовательных услуг, размещения информации о сайте, следует использовать главным образом тематические площадки.

Инструменты создания собственной аудитории сайта высшего учебного заведения можно классифицировать следующим образом.

. Регистрация сайта в поисковых машинах, а также в тематических каталогах об образовании. После индексации интернет-сайта поисковиками это позволит получать новых посетителей. Здесь необходимо учитывать, что поисковикам будет легче индексировать и впоследствии находить сайт, если информация на нем будет постоянно обновляться, добавляя все новые и новые материалы, полезные для целевой аудитории: статьи, видео материалы, предлагаемые программы обучения и т.д.

. Ведение собственной рассылки, которую можно предложить посетителям. Это позволит не потерять целевого посетителя (потенциального клиента). Через рассылку можно анонсировать тренинги и семинары, сообщать о полезных материалах и мероприятиях в области обучения. Созданный подписной лист - это основной интернет-актив, это база потенциальных клиентов на образовательные услуги. Данную рассылку необходимо вести постоянно и без перебоев, а также давать возможность подписчику отписаться от нее иначе впоследствии может возникнуть недовольство.

. Написание и размещение статей - очень хороший способ получения целевого посетителя на сайт, при этом статья должна давать полезную информацию для заинтересованного человека.

Эффективным может стать размещение статей на своем сайте, на других сайтах, которые предоставляют такой сервис, а также на тематических сайтах.

Практически любое образовательное учреждение имеет свой сайт. На главных страницах сайтов должна быть именно та информация, которую хочет получить целевая аудитория - данное утверждение - залог эффективного продвижения образовательных услуг через интернет.

Сайт должен быть таким, чтобы угодить широкому спектру клиентов вуза. Студентам важно иметь возможность узнать: расписание занятий, изменения в расписание, информацию от и о преподавателях, контактную информацию, а также любую информацию, которая поможет им с учебой.

Абитуриентам в первую очередь важно, какие есть специальности, продолжительность и стоимость образования и самое главное, где и кем работают выпускники после окончания. Кроме этого им интересно, кто им будет преподавать.

Есть еще группа аспирантов, которым полезно было бы узнать информацию о проходящих конференциях, возможности публикации в сборниках и т.п.

Соответственно и новостная лента у каждой целевой аудитории должна быть своя.

Помимо этого необходимо, чтобы на сайте была возможность поиска информации, а также была выложена вся информация связанная с образовательным процессом.

В целевую аудиторию, помимо абитуриентов, входят и их родители, а в отличии от молодежи это - чаще всего консервативные люди, которым важно все - история образовательного проекта, кто руководит образовательным процессом, какую практику будут проходить студенты и т.п.

Эффективному продвижению способствуют счетчики статистики. Это важно, чтобы не получилось так, что посещаемость сайта свыше 1000 чел/день, а целевая аудитория всего 10% от общей посещаемости. Сервисы статистики покажут, откуда приходит основной трафик и какие каналы коммуникации в интернете работают эффективнее. Статистика позволяет анализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на посещаемость.

В общем можно отметить, что для продвижения через интернет необходима проработанная стратегия, что повышает вероятность эффективного продвижения в несколько раз, тогда, как спонтанные действия могут привести только к отрицательному эффекту.

Для создания действительно работающего в области продвижения образовательных услуг сайта, необходимо, прежде всего, изучить принципы работы интернет-сайтов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...